Судья ФИО1 Дело <данные изъяты> 25049
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда
в составе:
председательствующего ФИО2,
судей Чиченевой Н.А., Варламовой Е.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрела в открытом судебном заседании <данные изъяты> апелляционную жалобу Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <данные изъяты> на решение Ступинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по заявлению ФИО7, ФИО6 о признании незаконным действий Главы Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <данные изъяты> о вынесении решения по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков, возложении обязанности по вынесению решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков.
Заслушав доклад судьи Московского областного суда ФИО2, объяснения ФИО7
УСТАНОВИЛА:
ФИО7, ФИО8 обратились в суд с заявлением о признании незаконным действий Главы Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <данные изъяты> о вынесении решения по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков, возложении обязанности по вынесению решения об изменении вида разрешенного использования земельных участков.
В обоснование заявленных требований ФИО7, ФИО8 пояснили, что неоднократно обращались в Администрацию сельского поселения Семеновское с заявлениями об изменении вида разрешенного использования земельных участков, в удовлетворении которых им необоснованно отказано. Просили суд признать незаконным бездействие Главы сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <данные изъяты> ФИО9, выразившееся в не вынесении решения по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков: площадью 50000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:000 00 00:0149; площадью 50000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:000 00 00:0148; площадью 46000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:001 04 16:38; площадью 46000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:001 04 16:0041, принадлежащих ФИО7, расположенных по адресу: <данные изъяты>, Ступинский муниципальный район, сельское поселение Семёновское, в районе дер. Торбеево, а также земельных участков: площадью 50000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:000 00 00:0146; площадью 50000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:000 00 00:147; площадью 46000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:001 04 16:0036; площадью 46000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:0010416:34, принадлежащих ФИО8, расположенных по адресу: <данные изъяты>, Ступинский муниципальный район, сельское поселение Семёновское, в районе дер. Торбеево; обязать Главу сельского поселения Семеновское ФИО9 вынести решение об изменении вида разрешенного использования вышеуказанных земельных участков с «ведения крестьянского (фермерского) хозяйства» на «для сельскохозяйственного использования и производства, складского хранения и переработки сельхозпродукции, содержания скота и птицы, ремонта и стоянки сельскохозяйственных и вспомогательных машин».
Решением Ступинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> требования ФИО7, ФИО8 удовлетворены.
В апелляционной жалобе Администрация сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <данные изъяты> просит об отмене решения суда.
Заслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 4 ФЗ РФ № 191 -ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не более чем через пять лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.
Суд установил, что ФИО7, принадлежат на праве собственности земельные участки площадью 50000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:000 00 00:0149; площадью 50000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:000 00 00:0148; площадью 46000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:001 04 16:38; площадью 46000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:001 04 16:0041, расположенные по адресу: <данные изъяты>, Ступинский муниципальный район, сельское поселение Семёновское, в районе дер. Торбеево, ФИО8, принадлежат на праве собственности земельные участки : площадью 50000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:000 00 00:0146; площадью 50000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:000 00 00:147; площадью 46000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:001 04 16:0036; площадью 46000 кв. м, с кадастровым номером 50:33:0010416:34, расположенных по адресу: <данные изъяты>, Ступинский муниципальный район, сельское поселение Семёновское, в районе дер. Торбеево;
Все земельные участки являются смежными, имеют вид разрешённого использования для ведения фермерского хозяйства, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения. Они никогда не являлись фермерами и не имели намерений ими стать. Принадлежащие им на праве собственности земельные участки не использовались для производства сельскохозяйственной продукции. Они неоднократно обращались в администрацию муниципального образования «Сельское поселение Семёновское» Ступинского муниципального района <данные изъяты> с заявлениями об изменении вида разрешённого использования земельных участков с «ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и производства сельскохозяйственной продукции» на «для сельскохозяйственного использования и производства, складского хранения и переработки сельхозпродукции, содержания скота и птицы, ремонта и стоянки сельскохозяйственных и вспомогательных машин». Однако им в этом было отказано по тем основаниям, что им необходимо представить утвержденный проект планировки территорий, на которых будут размещены объекты производства, складского хранения, стоянки техники.
До настоящего времени глава администрации сельского поселения Семеновское не принял решения по данному вопросу, вместо решения, принятого на основании результатов публичных слушаний, глава администрации сельского поселения Семеновское письмом проинформировало заявителей о том, что принято решение об отказе в изменении вида разрешенного использования указанных земельных участков « для крестьянского хозяйства» и «фермерского хозяйства для производства сельхозпродукции» на другой вид «для сельскохозяйственного использования и производства, содержания скота и птицы, складского хранения и переработки сельхозпродукции, ремонта и стоянки сельскохозяйственных и вспомогательных машин».
Ответ Главы сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <данные изъяты> не содержит оснований отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид «для сельскохозяйственного использования и производства, содержания скота и птицы, складского хранения и переработки сельхозпродукции, ремонта и стоянки сельскохозяйственных и вспомогательных машин», а имеется ссылка на «обращение, принятое собранием граждан от <данные изъяты> 1г.», само решение не представлено заявителю и в суда также на то, что для подготовки Постановления «Об изменении вида разрешенного использования земельных участков» заявителям необходимо представить утвержденный проект планировки территорий, на которых будут размещены объекты производства, складского хранения, стоянки машин».
Согласно п.1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельное законодательство основывается, в том числе, на принципе деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в 5 соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах: обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Пунктом 2 части первой статьи 18 ГрК РФ установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе генеральные планы поселений.
Действующее законодательство не содержит конкретных оснований для отказа в изменении разрешенного использования земельного участка.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требование о представлении заявителями утвержденного проекта планировки территорий, на которых будут размещены объекты строительства, как на необходимое условие для подготовки постановления об изменении вида разрешенного использования земельных участков является несостоятельным: в соответствии со ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки. Решение главой администрации должно приниматься по результатам публичных слушаний, а не других обращений, в данном случае результаты публичных слушаний были утверждены постановлением главы администрации.
Решение суда законное и оснований для его отмены не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не состоятельные и не могут служить основанием к отмене решения суда.
руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ступинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации сельского поселения Семеновское Ступинского муниципального района <данные изъяты> – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи