Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1801/2022 ~ М-1369/2022 от 05.05.2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

                            25 августа 2022 года

Сызранский городской суд Самарской области в составе

председательствующего судьи Зининой А.Ю.

с участием старшего помощника прокурора г. Сызрани Антоновой В.М.,

представителя ответчика МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик», третьих лиц - представителей Министерства образования и науки Самарской области, Западного управления министерства образования и науки СО, ГБОУ СО СОШ № 9, Администрации г.о. Сызрань, МКУ СЭЗиС, КСиА Администрации г.о. Сызрань,

при секретаре Пудиковой В.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 - 1801/2022 по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» о возложении обязанности по обеспечению антитеррористической защищенности объекта образования,

у с т а н о в и л:

     Прокурор г. Сызрани обратился в интересах неопределенного круга лиц в суд с исковыми требованиями с учетом уточнения о возложении на МКУ «СызраньСтройЗаказчик» г.о. Сызрань (ИНН № ***) обязанности по выполнению проектных работ по организации пункта охраны по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> (ГБОУ СО СОШ № 9).

    В обоснование своих требований истцом указано, что Прокуратурой города Сызрани Самарской области проведена проверка соблюдения требований антитеррористического законодательства, законодательства о противодействии экстремизму на объекте ГБОУ СО СОШ № 9 г.о. Сызрань. В соответствии п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» постановлением Правительства России от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». В соответствии с п. 25 Требований № 1006 в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 Требований № 1006, осуществляются, в том числе, оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации). Установлено, что между образовательными учреждениями г.о. Сызрань, подчиненными Западному управлению министерства образования и науки Самарской области (далее – школы) и МКУ «Служба эксплуатации зданий и сооружений» г.о. Сызрань в 2016 году подписаны соглашения о передаче муниципального имущества (зданий Школ и прилегающих к ним территорий) в пользование государственных образовательных учреждений. В силу п. 3.1.5 и 3.1.8 типового соглашения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, заключённого между МКУ «СЭЗиС» г.о. Сызрань и Школами, в обязанности МКУ «СЭЗиС» г.о. Сызрань входит обеспечение текущего ремонта и содержания имущества, а также прилегающей территории в соответствии с требованиями антитеррористической защищенности. Неоднократно МКУ «СЭЗиС» г.о. Сызрань в адрес Администрации г.о. Сызрань направлены запросы, в том числе от <дата> и <дата>, о выделении дополнительного финансирования в целях обеспечения антитеррористической защищенности образовательных учреждений. Соответствующие денежные средства не выделены Администрацией г.о. Сызрань, сметы и технические задания не разработаны. Согласно ч. 4 ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

    В судебном заседании старший помощник прокурора г. Сызрани Самарской области Антонова В.М. исковые требования с учетом уточнений поддержала, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.

    В судебном заседании представитель ответчика - МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» по доверенности Мишунина И.Н. не присутствовала, в заявлении просила о рассмотрении дела без ее участия.

В судебном заседании представитель третьего лица - МКУ г.о. Сызрань «СЭЗиС» по доверенности Ильина Е.В. поддержала исковые требования в полном объеме.

В судебном заседании представитель третьего лица – Администрации г.о. Сызрань по доверенности Калинина Е.А. исковые требования прокурора г. Сызрань оставила на усмотрение суда.

В судебное заседание представитель третьего лица – Западного округа Министерства образования и науки Самарской области и Министерства образования и науки Самарской области по доверенности Лаптева Ю.С. не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Согласно поступившего отзыва на исковое заявление, просят отказать по первоначальным исковым требованиям.

В судебное заседание представитель третьего лица – ГБОУ СО СОШ № *** г.о. Сызрань не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, причина неявки суду не известна.

В судебное заседание представитель третьего лица – Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань по доверенности Антонова О.Ю. не явилась, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

    Проверив дело, заслушав старшего помощника прокурора г. Сызрань Антонову В.М., исследовав письменные материалы, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта.

    В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    Согласно ст.ст. 20, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

    Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    В соответствии с п.п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

    В соответствии со ст. 5.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: 1) разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; 2) организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий; 3) участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 4) обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; 5) направляют предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; 6) осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

    На основании ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

    В силу п.п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательного учреждения относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

    Исходя из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 указанного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение их безопасности во время пребывания в образовательном учреждении.

    К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

    Согласно п. 7 утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

Расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов (п. 42 Концепции).

    В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения

    Во исполнение п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования № 1006).

    Согласно п. 2 Требований № 1006 для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).

    В силу п. 4 Требований № 1006 перечни объектов (территорий), подлежащих антитеррористической защите, определяются: Министерством просвещения Российской Федерации - в отношении объектов (территорий), правообладателем которых является Министерство просвещения Российской Федерации, а также в отношении подведомственных Министерству просвещения Российской Федерации организаций; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования Российской Федерации, - в отношении объектов (территорий), правообладателями которых они являются, а также организаций, находящихся в их ведении, осуществляющих деятельность в сфере образования.

    На основании п. 5 Требований № 1006 ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

    Согласно п. 25 Требований № 1006 в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются, в том числе следующие мероприятия: оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

    Согласно п. 20 Требований № 1006 пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается, в том числе посредством поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях); исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств на объектах (территориях) или в непосредственной близости от них.

    Судом установлено, что прокуратурой г. Сызрани Самарской области на основании поручений прокуратуры Самарской области №№ № *** от <дата> и на основании решения № *** от <дата> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства о противодействии терроризму и экстремизму.

В ходе проверки установлены факты ненадлежащего исполнения решений антитеррористической комиссии Самарской области и антитеррористической комиссии г.о. Сызрань, факты длительного бездействия органов местного самоуправления по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений, в том числе, до настоящего времени в ГБОУ СО СОШ № 9 г.о. Сызрань не приняты меры по оборудованию контрольно-пропускными пунктами на входе в образовательное учреждение, несмотря на то, что указанные мероприятия должны быть окончены до <дата>.

    Установлено также, что <дата> договором № *** о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБУ г.о. Сызрань «СЭЗиС» заключенного между Администрацией г.о. Сызрань Самарской области и МБУ г.о. Сызрань «Служба эксплуатации зданий и сооружений» определен порядок использования движимого и недвижимого муниципального имущества, закрепляемого за Учреждением на праве оперативного управления.

    Согласно договору о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование № *** от <дата>, заключенному между МКУ «СЭЗиС» (ссудодатель) и ГБОУ СО СОШ № *** г.о. Сызрань (ссудополучатель), Ссудодатель передает Ссудополучателю муниципальное имущество в безвозмездное пользование, а Ссудополучатель принимает данное имущество, предназначенное для организации и обеспечения образовательного процесса и осуществления иной деятельности, предусмотренной    уставом Ссудополучателя.

В соответствии с п.3.1.4, 3.1.5, 3.1.6, 3.1.8 Договора, ссудодатель МКУ «СЭЗиС» обязано: нести расходы по содержанию переданного по настоящему договору имущества, в том числе расходы по его текущему ремонту; обеспечить текущий ремонт и содержание имущества в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о пожарной безопасности, антитеррористической защищенности; организовать проведение капитального ремонта имущества, исходя из его фактического технического состояния, учитывая предложения Ссудополучателя, в пределах бюджетных ассигнований, путем подачи заявок на проведение капитального ремонта; осуществлять обустройство территории, прилегающей к зданиям, переданным в безвозмездное пользование, в соответствии с правилами благоустройства территорий и требованиями антитеррористической защищённости, в части выполнения текущих ремонтных работ, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели.

Согласно п. 2.1. Устава МКУ г.о. Сызрань «Служба эксплуатации зданий и сооружений», утвержденного Постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата> № ***, целью учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления г.о. Сызрань, содержание, обслуживание и ремонт зданий, сооружений, автотранспорта и иного муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности г.о. Сызрань, обустройство прилегающих к ним территорий.

Предмет деятельности МКУ «СЭЗиС» включает в себя систему мероприятий, направленных на обеспечение содержания и текущего ремонта зданий и сооружений муниципального имущества с соблюдением противопожарных и санитарно-гигиенических норм, мероприятия по хозяйственному и транспортному обеспечению исполнения полномочий органов местного самоуправления, а также мероприятия, направленные на совершенствование условий пребываний детей в государственных бюджетных образовательных учреждениях на территории муниципального образования городской округ Сызрань (п. 2.2. Устава).

Из материалов дела следует, что руководство МКУ г.о. Сызрань «Служба эксплуатации зданий и сооружений» неоднократно обращалось в адрес Заместителя Главы г.о. Сызрань – руководителю Комитета по строительству и архитектуре с просьбами о рассмотрении вопроса о возможности устройства контрольно-пропускных пунктов в зданиях школ, с указанием на то, что данные работы капитального характера, т.к. связаны с перепланировкой помещений 1-го этажа образовательных учреждений и выполнить указанные работы в рамках текущего ремонта не представляется возможным, что подтверждается письмами от <дата> № ***/и, от <дата> № ***/и, от <дата> № ***/и, от <дата> № ***/и, от <дата> № ***/и, от <дата> № ***/и, от <дата> № ***/и, от <дата> № ***/и, от <дата> № ***/и, от <дата> № ***/и.

Судом установлено, что Постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата> № *** было создано Муниципальное казенное учреждение г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик», основными целями деятельности которого, является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности (за исключением муниципального жилищного фонда и инженерных сетей), капитальному ремонту и ремонту дорог.

Согласно п. 2.3.1. Устава МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик», утвержденного Постановлением Администрации г.о. Сызрань от <дата> № ***, Учреждение для достижения установленных целей осуществляет основные виды деятельности, в число которых входит: разработка перечня мероприятий по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности (за исключением муниципального жилищного фонда и инженерных сетей), капитальному ремонту и ремонту дорог, осуществляет из реализацию.

Согласно п. 2.3.2. Устава МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» Учреждение выступает Заказчиком по согласованию и разработке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности (за исключением муниципального жилищного фонда и инженерных сетей), капитальному ремонту и ремонту дорог, производимых за счет средств, выделенных из федерального, областного бюджетов, бюджета г.о. Сызрань в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных из соответствующих бюджетов.

Заключает по объектам, финансируемым за счет средств, выделенных из федерального, областного бюджетов и бюджета г.о. Сызрань, контракты с физическими и юридическими лицами на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт (п. 2.3.7. Устава).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отсутствие оборудования контрольно-пропускного пункта на входе в образовательное учреждение в ГБОУ СО СОШ № 9 г.о. Сызрань создает опасность для здоровья обучающихся и людей, посещающих школу, большинство которых - дети, влечет возможность беспрепятственного проникновения на территорию учреждения посторонних граждан, а также подрывает антитеррористическую защищенность объекта.

В связи с тем, что образовательный процесс в образовательных учреждениях городского округа Сызрань организован в зданиях, являющимися муниципальной собственностью, переданных объектам образования в безвозмездное пользование, обязанность по содержанию зданий и сооружений образовательных учреждений, в том числе обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности, возложена на муниципальные органы, суд приходит к выводу о том, что устранение нарушений законодательства по антитеррористической защищенности объектов, указанных в исковом заявлении, а именно, выполнение проектных работ по организации пункта охраны по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> (ГБОУ СО СОШ № ***), лежит на МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик».

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» обязан в силу закона и выполнения основных целей своей деятельности осуществить выполнение проектных работ по организации пункта охраны по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> (ГБОУ СО СОШ № ***).

Также судом установлено, что <дата> между МКУ г.о. Сызрань «СызраньСтройЗаказчик» (Заказчик), действующего от имени муниципального образования – г.о. Сызрань и ИП Назиным Д.С. (Подрядчик) заключен Муниципальный контракт № ***, предметом которого является выполнение подрядчиком за счет средств бюджета г.о. Сызрань проектных работ на организацию пункта охраны, в том числе по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> (ГБОУ СО СОШ № ***) в объеме, предусмотренном Техническим заданием и передать результаты работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы на условиях настоящего контракта.

Согласно п. 3.1. Муниципального контракта № ***, срок выполнения работ составляет 30 календарных дней.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к обеспечению антитеррористической защищенности объекта образования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░» (░░░/░░░ № ***) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░ ░░ ░░░ № ***).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 02 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░ ░.░.

2-1801/2022 ~ М-1369/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Министерство образования и науки Самарской области
Администрация г.о.Сызрань
МКУ СЭЗиС
Другие
МКУ г.о.Сызрань "ССЗ"
КСиА Администрации г.о.Сызрань
Западное упраление министерства образования и науки СО
ГБОУ СО СОШ № 9
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Зинина А.Ю.
Дело на сайте суда
syzransky--sam.sudrf.ru
05.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2022Передача материалов судье
11.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2022Подготовка дела (собеседование)
26.05.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
14.06.2022Предварительное судебное заседание
30.06.2022Предварительное судебное заседание
30.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2022Судебное заседание
16.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Судебное заседание
02.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2022Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее