Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2349/2018 ~ М-1918/2018 от 26.07.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2018 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Болохова О.В., при секретаре Нагиевой К.Р. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2349\2018 по административному исковому заявлению Милых Сергея Викторовича, Ябяева Ирека Джиганшевича к Администрации г.о. Тольятти о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Милых С.В., Абяев И.Д. обратились в Ставропольский районный суд с иском Администрации г.о. Тольятти о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Требования мотивированы тем что, административным истцам на праве долевой собственности принадлежит земельный участокпо адресу: <адрес>, восточнее здания имеющего адрес <адрес>.. Административные истцы обратились в администрацию городского округа Тольятти с заявлением о выдаче разрешения на строительство офисного объекта на земельном участке по адресу: <адрес>, восточнее здания имеющего адрес <адрес>.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ ответчик отказал в выдаче разрешения на строительство по мотивам:

несоответствия разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 63:09:0101164:1847 и объекта капитального строительства «Офисный объект (1 очередь строительства)» видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальной зоны Р-1 «Зона территорий общего пользования».

Считают, что данное уведомление является незаконным, просят:

Признать незаконным уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. администрации городского округа Тольятти об отказе в выдаче разрешения на строительство.

Обязать администрацию городского округа Тольятти выдать Милых Сергею Викторовичу и Абяеву Иреку Джиганшевичу разрешение на строительство офисного объекта (1 очередь строительства) на земельном участке с кадастровым номером с разрешенным использованием офисные объекты, площадью 12662 кв.м., по адресу: <адрес>, восточнее здания, имеющего адрес: <адрес>

В судебном заседании представитель административных истцов Стенин Н.В. поддержал исковые требования.

Представитель административного ответчика – Администрации г.о. Тольятти - Чеботарева Л.О. действующая на основании доверенности иск не признала по основаниям, указанным в отзыве.

Выслушав представителя административных истцов, представителя административного ответчика, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска.

Из материалов дела усматривается, что административным истца на праве общей долевой собственности ( по 1\2 доле) принадлежит земельный участок с КН , площадью <данные изъяты>., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: офисные объекты, по адресу: <адрес>, восточнее здания, имеющего адрес: <адрес>.

Административные истцы ДД.ММ.ГГГГ обратились в администрацию городского округа Тольятти с заявлением о выдаче разрешения на строительство офисного объекта на земельном участке по адресу: <адрес>, восточнее здания имеющего адрес <адрес>.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ администрация г.о. Тольятти в выдаче испрашиваемого разрешения на строительство отказала по основанию предусмотренному частью 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ :

по мотивам несоответствия вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером и объекта капитального строительства «Офисный объект (1 очередь строительства)» видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства территориальной зоны Р-1 «Зона территорий общего пользования», в границах которой расположен указанный земельный участок.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (часть 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В целях строительства, застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы, в том числе: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (часть 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Кроме того, согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган проверяет соответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства - требованиям градостроительного плана земельного участка. Согласно пункту 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли различных категорий используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Аналогичное положение закреплено законодателем в пункте 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. При этом, в силу пункта 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Буквальный анализ приведенных положений позволяет говорить о том, что в каждом конкретном случае необходимо соответствие функционального назначения постройки целевому назначению и разрешенному использованию испрашиваемого земельного участка, а изменение вида разрешенного использования земельного участка допускается только в соответствии с требованиями градостроительного регламента о зонировании территории.

Согласно свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Абяеву И.Д. и Милых С.В. на праве общей долевой собственности, по 1/2 доле каждому принадлежит земельный участок с кадастровым номером с разрешенным использованием: офисные объекты, площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, восточнее здания, имеющего адрес: <адрес>.

Распоряжением заместителя мэра г. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ -р/5 утвержден градостроительный план земельного участка.

В данном градостроительном плане содержится информация о разрешенном использовании земельного участка: территориальная зона Ц 1, на основании Правил землепользования и застройки. Тольятти (ПЗЗ) утвержденных решением Думы городского округа Тольятти Решение от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 55)

Решением Думы г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки г.о.Тольятти, утвержденные решением Думы г.о.Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ » спорный участок отнесен в территориальной зоне Р-1 (ст.62 ПЗЗ) территории озеленения общего пользования. Основными видами разрешенного земельных участков и объектов капитального строительства в указанной зоне являются зелёные насаждения, сады, парки, скверы, бульвары, пляжи, причалы, берегоукрепления, лодочные станции, стоянки для хранения автотранспорта, линии электропередачи, тепловые сети и сооружения, объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, пожарные водоёмы, пожарные гидранты), сети водоснабжения и сооружения на них, подземные канализационные сети сооружения на них. Разрешенное использование земельных участков в рамках этой территориальной зоны не предполагает строительство офисных объектов.

В обоснование иска административные истцы ссылаются на п.8 ст. 36 ГрК РФ, согласно которому земельные участки, виды разрешенного использования, которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом. Однако в силу пункта 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство нового объекта на данном земельном участке может быть осуществлено только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.

Также в обоснование исковых требований истцы ссылаются на статью 85 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

Как следует из вышеизложенного, административные истцы на земельном участке намерены осуществить строительство офисного объекта. Однако, допуская использование ранее предоставленного земельного участка или объекта капитального строительства без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с земельными участками, может осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (абзац 6 пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, довод истца о том, что действующим законодательством допускается использование земельного участка с нарушением градостроительных регламентов без установления срока приведения в соответствии с градостроительным регламентом - несостоятелен.

В данном случае речь идет не продолжении использования земельного участка, а о строительстве нового объекта недвижимости, которое должно осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (абзац 6 пункта 4 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Довод о том, что указанный административными истцами вывод отражен в определении Верховного суда от 30.11.2017 по делу № 46-17-26, принятому с участием истцов и ответчика – несостоятелен, так как в данном определении Верховного Суда РФ имеется лишь ссылка на часть 8 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ. предусматривающего возможность использования без установления срока привлечения их в соответствие с градостроительным регламентом. Суждения относительно возможности осуществления нового строительства указанное судебное постановление не содержит.

Вместе с тем, в силу положений части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Системное толкование приведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации дает основание полагать, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства (в случаях, когда необходимо получение разрешения) только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов, подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства. Предоставление застройщиком указанных в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации документов, необходимых для получения разрешения на строительство, является обязательным, но их наличие не является единственным основанием для получения разрешения на строительство. Учитывая, что разрешенное использование земельного участка на момент подачи заявления о выдаче разрешения на строительство не предусматривало строительство офисного объекта, суд приходит к выводу о том, что законные основания для выдачи административным истцам разрешения на строительство офисного объекта на указанном земельном участке у Администрации г. о. Тольятти отсутствовали. Статьей 51 ГрК РФ установлены основания, при наличии которых может быть отказано в выдаче разрешения на строительство ( часть 13 статьи 51 ГрК РФ.) Таким основанием является: несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство.

Таким образом, несоответствие документов разрешенному использованию земельного участка действующему на дату выдачи разрешения на строительство - является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В судебном заседании установлено, что разрешенное использование земельного участка и объекта капитального строительства не соответствует видам разрешенного использования и объектов капитального строительства территориальной зоны Р-1 «Зона территорий общего пользования», установленному решением Думы г. о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ .

С учетом изложенного, оснований для признания незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство отсутствуют.

Ссылка ответчика на ст. 9 Федерального закона закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"- выводы суда не опровергает.

Данным Федеральным законом установлен срок действия градостроительного плана - 3 года. Установлены дополнительные требования о том, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство должен быть приложен градостроительный план земельного участка, выданный не ранее, чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.

Согласно ст. 9 указанного законно, информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.

Данная статья содержит переходные положения, касающиеся возможности использования информации, содержащейся в градостроительном плане, выданном более трех лет до обращения за получением разрешения на строительство и утвержденном до дня вступления в силу указанного Федерального закона.

Однако данная статья не содержит императивного указания о выдаче разрешения на строительство при несоответствии вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства видам разрешенного использования территориальной зоны, установленному решением законодательного органа.

Согласно п. 3 ст. 85 Градостроительного кодекса РФ, Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Орган местного самоуправления при принятии решения о выдаче разрешения на строительство анализирует допустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка на дату выдачи разрешения на строительство. У администрации городского округа Тольятти отсутствовали основания для выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в зоне рекреационного назначения.

С учетом изложенного, оснований для признания незаконным уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство – не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении основного требования не имеется оснований для удовлетворения производного требования о возложении на Администрацию г.о. Тольятти обязанности выдать разрешение на строительство.

Руководствуясь ст. 180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ :

В удовлетворении исковые требований Милых Сергея Викторовича, Абяева Ирека Джиганшевича к Администрации г.о. Тольятти о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности выдать разрешение на строительство – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд.

Судья –

Решение в окончательной форме изготовлено 15.10.2018 года.

2а-2349/2018 ~ М-1918/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Милых С.В.
Абяев И.Д.
Ответчики
Администрация г.о. Тольятти
Другие
Пинегин А.А.
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Болохова О.В.
Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
26.07.2018Регистрация административного искового заявления
26.07.2018Передача материалов судье
27.07.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2018Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
27.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.08.2018Судебное заседание
14.09.2018Судебное заседание
12.10.2018Судебное заседание
15.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее