Решение по делу № 2-5317/2010 ~ М-3560/2010 от 21.07.2010

                                                                                  Дело № 2 - 5317/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1ноября 2010 года                             гор. Брянск

Советский районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего судьи             Сокова А.В.,

при секретаре                                          Куницыной Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловского Ю.В. к администрации Брянской области о включении в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и направлении его в Управление федерального казначейства по Брянской области для производства указанных выплат,

УСТАНОВИЛ:

Козловский Ю.В. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что решением Комиссии по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от Д.М.Г ему отказано в выплате компенсации за утраченное имущество в размере 1 668 049 рублей (квартира), расположенное по адресу: "____",       в связи с тем, что предоставленный отчет об оценке имущества не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и федеральным стандартам оценки.

В судебном заседании представитель истца Гусейнов Ф.В. иск уточнил. Просил суд обязать администрацию Брянской области включить истца в список граждан на получение компенсации в размере 1 562 298 рублей за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, расположенное по адресу: "____",     и направить данный список в Управление федерального казначейства по Брянской области для производства указанных выплат.

Представитель ответчика Ивкин И.Н. в судебном заседании иск не признал.

Представитель Управления федерального казначейства по Брянской области Шагалова И.А. судебном заседании полагала разрешение спора на усмотрение суда.

Постановлением администрации Брянской области №738 от 23.07.2010г. «О внесении изменений в Положение о Департаменте по строительству Брянской области» ( п.1) с 26.07.2010г. Департаменту по строительству Брянской области переданы функции Управления по проблемам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Брянской области в сфере защиты населения и реабилитации территорий, подвергшихся радиационному воздействию. В частности, полномочий по организации работы по выплате гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (п.3.46).

Привлеченный судом к участию в деле в качестве соответчика представитель Департамента по строительству Брянской области в судебное заседание не явился. Надлежаще извещен.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента по строительству Брянской области.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 6 части 1 ст. 13 Закона Российской Федерации от 15.05.91 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон РФ от 15.05.91 г. № 1244-1) к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития.

Указанным гражданам, согласно п. 4 ст. 17 названного Закона РФ от 15.05.91 г. № 1244-1 гарантируются компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя: стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи, хозяйственные постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства. В данном пункте также указано, что граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают компенсацию их стоимости в соответствии с настоящим пунктом независимо от места их постоянного проживания. Порядок выплаты компенсации, а также стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, объектом компенсации является квартира, расположенная по адресу: "____",        

Указанная квартира принадлежит на праве собственности на основании договора дарения Козловскому Ю.В.

В соответствии с распоряжением Правительства РСФСР от 28.12.1991 г. № 237-р и Постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 года № 1582, "____" отнесен к зоне отселения.

В судебном заседании установлено, что в этой квартире в настоящее время никто не проживает.

Истец проживает в "____" по адресу: "____".

Решением Комиссии по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от Д.М.Г истцу отказано в выплате компенсации в размере 1 668 049 рублей      за утраченное имущество, так как представленный отчет об оценке имущества не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и стандартам оценки.

        Согласно уточненному отчету №... от Д.М.Г, составленному оценщиком ФИО1, рыночная стоимость квартиры, расположенной по адресу: "____", составляет 1 562 298 рублей.

В отчете имеется перечень используемых оценщиком источников.

Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, установленные Правительством Российской Федерации в отчете не указаны, оценщиком не применялись, так как до настоящего времени Правительством РФ не принято соответствующее постановление.

При разрешении вопроса о возможности принятия судом данного отчета суд принимает во внимание позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в определении от 9 апреля 2002 года №68-О, согласно которой пробел в законодательном регулировании, сохраняющийся в результате бездействия законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления в течение длительного времени, достаточного для его устранения, не может служить непреодолимым препятствием для разрешения спорных вопросов, если от этого зависит реализация вытекающих из Конституции Российской Федерации прав и законных интересов граждан.

Суды общей юрисдикции и арбитражные суды вправе и обязаны руководствоваться в интересах личности Конституцией РФ (статьи 2 и 18 Конституции Российской Федерации).

Федеральный законодатель, имея достаточно времени, не выполнил своих обязанностей по урегулированию данного вопроса.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не может служит основанием для отказа в защите прав и законных интересов граждан.

Представленный суду отчет     суд находит обоснованным, так как он выполнен в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, федеральными стандартами оценки.

Иного отчета ответчиками не представлено.

В связи с чем суд применяет представленный истцом отчет при разрешении возникшего спора.

С учетом этого вывода суд считает, что истец имеет право на компенсацию за утраченное имущество в размере 1 562 298 рублей, поскольку относится к категории граждан, на которых распространяются гарантии, предусмотренные п. 4 ст. 17 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1.

В силу п. п. 6, 7 и 8 Правил выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных Постановлением Правительства от 29.12.2004 г. № 869, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список граждан на получение компенсации, который подписывается руководителем этого органа, заверяется печатью и представляется в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства. Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по выплате гражданам компенсации осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели Министерству финансов Российской Федерации в федеральном бюджете на соответствующий год. Территориальные органы Федерального казначейства производят перечисление средств федерального бюджета на основании представленной им информации на выплату компенсации в пределах лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете получателя средств федерального бюджета, открытом территориальному органу Федерального казначейства, в организации федеральной почтовой связи, которые в установленном порядке уведомляют получателей компенсации о поступивших на их имя средствах и осуществляют их выплату.

Постановлением администрации Брянской области от 29 декабря 2006 года № 860 утверждено Положение о комиссии администрации области по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсаций за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В соответствии с п.п. 1 и 2 данного Положения обязанность по рассмотрению заявлений на получение компенсаций за утраченное имущество и принятии решений о выплате компенсаций возложена на указанную комиссию администрации области. В соответствии с п. 4 Положения Губернатор области подписывает распоряжение на получение гражданами указанной компенсации.

Исходя из содержания вышеуказанных норм, установленных судом обстоятельств, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

Обязывая администрацию Брянской области включить истца в списки на выплату компенсации за утраченное имущество, в результате аварии на Чернобыльской АЭС, в размере 1 562 298 рублей, суд полагает, что данные списки подлежат направлению в Управление федерального казначейства по Брянской области для производства соответствующих выплат.

Руководствуясь ст.ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Козловского Ю.В. удовлетворить.

Признать за Козловским Ю.В. право на компенсацию за утраченное имущество в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Признать имущество (квартира), принадлежащее Козловскому Ю.В., расположенное по адресу: "____",     утраченным.

Обязать администрацию Брянской области включить Козловского Ю.В. в список граждан на получение компенсации в размере 1 562 298        рублей за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, расположенное по адресу: "____", и направить данный список в Управление федерального казначейства по Брянской области для производства указанных выплат.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Судья                                                                                  А.В. Соков

2-5317/2010 ~ М-3560/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козловский Юрий Викторович
Ответчики
УФК Минфина РФ по Брянской области
Управление по проблемам ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС
Администрация Брянской области
Министерство финансов РФ
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Соков Алексей Викторович
21.07.2010[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2010[И] Передача материалов судье
23.07.2010[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2010[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2010[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.11.2010[И] Судебное заседание
20.12.2010[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2010[И] Дело оформлено
21.12.2010[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее