Дело № 2-787/21
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 сентября 2021 года г.Шилка
Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Цукерман С.Ю.,
при секретаре Ивановой А.В.,
с участием истцов ФИО9, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Головачёва ФИО4, Головачёвой ФИО2, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего Головачёва ФИО3 к администрации городского поселения «Шилкинское», администрации муниципального района «Шилкинский район», Правительству Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, Управлению по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю, Министерству финансов Забайкальского края, Главному Управлению МЧС России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение компенсации, обязании совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что с 2014 года они фактически проживают с Головачёвой Н.И., Головачёвой П.А., которые имеют регистрацию в жилом доме по адресу: <адрес>, однако истцы регистрации по данному адресу не имеют, иного жилья в собственности не имеют. Указанный дом оказался в зоне чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Шилкинского района Забайкальского края в июле 2021 года в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реке Кия выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории городского поселения «Шилкинское» муниципального района «Шилкинский район». В результате чего истцы являются пострадавшими от чрезвычайной ситуации, у них пострадал земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства и находящийся на нем жилой дом с надворными постройками, полностью утрачено совместно нажитое имущество первой необходимости, причинены нравственные страдания. Головачёва Н.И. и Головачёва П.А. признаны пострадавшим, за ним признано право на получение единовременной материальной помощи в размере по 10000 руб. в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 22.06.2021 №212 «Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации федерального и (или) регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края» и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере по 100000 руб. каждому. Истцы признаны пострадавшими, за ними признано право на получение единовременной материальной помощи в размере по 10000 руб. каждому в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 22.06.2021 №212 «Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации федерального и (или) регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края. В получении финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере по 100000 руб. каждому, отказано. На момент чрезвычайной ситуации истцы фактически проживали совместно по вышеуказанному адресу, вели общее совместное хозяйство, приобретали совместно имущество, в том числе имущество первой необходимости, однако они не были включены в списки пострадавших на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, так как у них отсутствовала регистрация по адресу: <адрес>. Истцы просят суд признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципального района «<адрес>» <адрес> в июле 2021 года. Установить факт их постоянного проживания в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> РФ на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2021 года на территории <адрес>. Признать за истцами право на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере по 100000 руб. на каждого, а всего 300000 руб. за счет средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства РФ на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2021 года на территории <адрес>. Обязать ответчиков включить истцов в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком из-за сильных дождей, произошедших в июле 2021 года на территории <адрес>. Обязать Министерство труда и социальной защиты населения <адрес>, Министерство финансов <адрес> выплатить истцам финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере по 100000 руб. каждому, а всего 300000 руб. за счет средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства РФ на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации последствий паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2021 года на территории <адрес>.
В судебном заседании истец Головачёва Т.В. иск поддержала, просила суд его удовлетворить. Пояснила, что по адресу: <адрес> она проживает со своей семьей с 2014 года, с мужем Головачёвым А.В. и сыном Головачёвым Н.А., который является инвалидом с 2014 года, однако не имеют регистрации по данному адресу по объективным уважительным причинам. Головачёва Н.И. ее свекровь.
Истец Головачёв А.В. в судебном заседании иск поддержал, просил удовлетворить, дал пояснения, аналогичные пояснениям истца Головачёвой Т.В.
Представитель ответчика администрации муниципального района «Шилкинский район» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, согласно которому иск оставляет на усмотрение суда.
Представитель ответчика Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в отсутствии своего представителя, а также представил отзыв на исковое заявление, согласно которому в удовлетворении иска просит отказать в связи с тем, что Министерство является ненадлежащим ответчиком по делу.
Представитель ответчика УМВД России по Забайкальскому краю, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, при этом представил заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие их представителя, а также отзыв, в котором указал, что УМВД России по Забайкальскому краю является ненадлежащим ответчиком, чему привел свое обоснование.
Представители ответчиков администрации городского поселения «Шилкинское», Управления по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю, Министерства финансов Забайкальского края, Правительства Забайкальского края, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причине неявки не сообщили, не ходатайствовали об отложении слушания дела.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав участников процесса, свидетелей, подтвердивших факт проживания истцов по адрес: <адрес> на протяжении длительного периода времени и на момент паводка в июле 2021 года тоже, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Понятие места жительства раскрывается в ст.20 ГК РФ, согласно которой под местом жительства понимается место постоянного или преимущественного проживания гражданина.
В соответствии со ст.3 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства, согласно статье 2 данного Закона понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.
Пунктом 1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 ст.18 Федерального закона, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п.2 этой же статьи).
Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями" утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.
Согласно Постановлению Правительства Забайкальского края от 13.07.2021 №253 (ред. от 09.08.2021) "Об утверждении Порядка оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году" в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Забайкальского края от 5 октября 2009 года N 248-ЗЗК "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий Забайкальского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях осуществления выплат гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году.
В силу п.1 Порядка, настоящий Порядок устанавливает порядок и условия оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (далее также - выплаты) пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году (далее - чрезвычайная ситуация), гражданам Российской Федерации (далее - пострадавшие граждане).
В силу п.2, в целях настоящего Порядка:
1) под пострадавшими гражданами понимаются граждане Российской Федерации, включенные в списки граждан, нуждающихся в получении финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (далее - списки);
2) под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
а) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
б) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табурет);
в) предметы мебели для сна - кровать (диван);
г) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
д) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).
В соответствии с п.3 вышеуказанного Порядка, критериями утраты имущества первой необходимости являются:
1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
В соответствии с п.4 Порядка, пострадавшие граждане имеют право на:
1) финансовую помощь в связи с частичной утратой ими имущества первой необходимости в размере 50 тыс. рублей на человека;
2) финансовую помощь в связи с полной утратой ими имущества первой необходимости в размере 100 тыс. рублей на человека.
В соответствии с п.5 Порядка оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году" предоставление пострадавшим гражданам выплат осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Забайкальского края следующих условий:
1) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
2) утрата пострадавшим гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.6 вышеуказанного Порядка, проведение оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций осуществляется комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, населенные пункты которых пострадали в результате чрезвычайной ситуации (далее - комиссии).
В соответствии с п.7 данного Порядка, формирование списков осуществляется комиссиями в соответствии с разделом 6 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 апреля 2020 года N 275.
В соответствии с п.12 Порядка оказания финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году" финансирование расходов на предоставление выплат осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе резервного фонда Правительства Забайкальского края в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 года N 144, Резервного фонда Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 25 декабря 2012 года N 758-ЗЗК "О Резервном фонде Забайкальского края" с возможным последующим возмещением из федерального бюджета.
Постановлением главы администрации городского поселения «Шилкинское» от 22.07.2021 №262 на территории городского поселения «Шилкинское» введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением главы администрации городского поселения «Шилкинское» от 24.07.2021 №266, (с Постановлениями о внесении изменений от 26.07.2021 №267, №270, от 29.07.2021 №271, от 02.08.2021 №272, от 07.08.2021 №278), определены границы зоны действия режима «Чрезвычайная ситуация» в городском поселении «Шилкинское».
Из материалов дела следует, что жилой дом по адресу: <адрес> находился в зоне затопления 22 июля 2021 года.
Постановлением главы администрации городского поселения «Шилкинское» от 22.07.2021 №265 созданы комиссии по обследованию утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий городского поселения «Шилкинское» в июле 2021 года.
Согласно справке администрации городского поселения «Шилкинское» №1922 от 02.08.2021, истцы не включены в список на оказание единовременной финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в жилом помещении, пострадавшем от чрезвычайной ситуации в связи с отсутствием постоянной регистрации по адресу: <адрес>. В качестве членов семьи Головачёвой Т.В. указаны Головачёв А.В. (муж), Головачёв Н.А. (сын).
Из акта комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате выпадения обильных осадков, вызвавших паводковые явления и подтопление территории в отношении пострадавшей Головачёвой Т.В. следует, что имущество первой необходимости по адресу: <адрес> у пострадавшей ФИО12. утрачено полностью. В качестве членов семьи Головачёвой Т.В. указаны Головачёв А.В. (муж), Головачёв Н.А. (сын).
Согласно свидетельству о заключении брака, истцы Головачёва Т.В. и Головачёв А.В. состоят в зарегистрированном браке с 01.04.2014.
Согласно свидетельству о рождении Головачёва Н.А., в графе отец указан Головачёв А.В., в графе мать указана Головачёва Т.В.
При этом истец Головачёв А.В. является сыном Головачёвой Н.И., что следует из материалов дела.
Как следует из заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате выпадения обильных осадков, вызвавших паводковые явления и подтопление территории <адрес> по адресу: <адрес>, пострадавшей Головачёвой Н.И., в качестве членов семьи пострадавшей указаны: Головачёв А.В. (сын), Головачёва Т.В. (сноха), Головачёв Н.А. (внук), Головачёва П.А. (внучка).
При таких обстоятельствах, из материалов дела усматривается, что пострадавшая Головачёва Н.И. является матерью Головачёва А.В., которые проживали совместно по адресу: <адрес>.
При этом суд учитывает, что Головачёва Н.И., в том числе, признана пострадавшей в результате произошедшего наводнения, за ней признано право на получение единовременной материальной помощи в размере 10000 руб. в соответствии с Постановлением Правительства Забайкальского края от 22.06.2021 №212 «Об утверждении Порядка оказания единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации федерального и (или) регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края» и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100000 руб. Данное обстоятельство не является спорным.
Таким образом, в судебном заседании установлено и кем-либо из ответчиков не оспорено, что истцы ФИО13. являются супругами, Головачёв Н.А. является сыном истцов ФИО14., которые проживали совместно с ФИО15., то есть истцы являются одной семьей, которая проживает по адресу: <адрес>.
При этом истцы не были включены в списки пострадавших на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, так как у них отсутствовала регистрация по адресу: <адрес>.
Однако истцы признаны пострадавшими, за ними признано право на получение единовременной материальной помощи в размере по 10000 руб. каждому, однако в получении финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере по 100000 руб. каждому, отказано.
Вместе с тем, в подтверждение своих доводов о постоянном проживании в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, истцами представлены следующие документы: решение Шилкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования Шилкинского межрайонного прокурора, действующего в интересах Головачёвой Т.В. и Головачёва Н.А. были удовлетворены, в том числе, установлен факт постоянного проживания материальных истцов по адресу: <адрес> для получения единовременной материальной и финансовой помощи за счет средств, выделенных <адрес> из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий для ликвидации последствия паводка, вызванного сильными дождями, произошедшими в июле 2018 года на территории <адрес>, медицинские карты пациентов Головачёва А.В., Головачёвой Т.В., Головачёва Н.А., согласно которым указан адрес последних: <адрес>, иные медицинские документы в отношении Головачёва Н.А. и в адрес его матери Головачёвой Т.В., где указан адрес: <адрес>, справка МОУ Шилкинская средняя общеобразовательная школа №, согласно которой ученик Головачёв Н.А. проживает по адресу: <адрес>, скриншот с сайта Госуслуги, где адрес фактического проживания истца Головачёвой Т.В. указан: <адрес>, справка с места работы Головачёвой Т.В., где указано о том, что последняя действительно проживает по адресу: <адрес>, справка с места работы Головачёва А.В., согласно которой последний имеет фактическое место проживания по адресу: <адрес>, свидетельства о государственной регистрации права на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, собственником которых является Головачёва Н.И., торговые документы и чеки, подтверждающие факт приобретения истцами имущества первой необходимости.
Кроме того, допрошенная в судебном заседании свидетели ФИО7, ФИО8, оснований не доверять которым у суда не имеется, пояснили о том, что семья Головачёвых постоянно проживает по адресу: <адрес> с 2014 года.
Проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что истцы проживают одной семьей, в жилом помещении, которое попало в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации, их совместное имущество утрачено полностью, в связи с чем они имеют право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных законом.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО21, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО22 ФИО3 к администрации городского поселения «Шилкинское», администрации муниципального района «Шилкинский район», Правительству Забайкальского края, Министерству труда и социальной защиты Забайкальского края, УМВД России по Забайкальскому краю, Управлению по вопросам миграции УМВД России по Забайкальскому краю, Министерству финансов Забайкальского края, Главному Управлению МЧС России по Забайкальскому краю об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение компенсации, обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Установить факт постоянного проживания ФИО20 Александровича в жилом доме по адресу: <адрес> для получения финансовой помощи за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе резервного фонда Правительства Забайкальского края в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 года N 144, Резервного фонда Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 25 декабря 2012 года N 758-ЗЗК "О Резервном фонде Забайкальского края" с возможным последующим возмещением из федерального бюджета.
Признать ФИО19 Александровича пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории городского поселения «Шилкинское» муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в 2021 году.
Признать за ФИО18 Александровичем право на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере по 100000 руб. каждому, а всего 300000 руб. за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе резервного фонда Правительства Забайкальского края в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 года N 144, Резервного фонда Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 25 декабря 2012 года N 758-ЗЗК "О Резервном фонде Забайкальского края" с возможным последующим возмещением из федерального бюджета.
Обязать администрацию городского поселения «Шилкинское» включить ФИО17 ФИО3 в списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с полной утратой имущества (имущества первой необходимости) в результате чрезвычайной ситуации, обусловленной выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий городского поселения «Шилкинское» в июле 2021 года края.
Обязать Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, Министерство финансов Забайкальского края выплатить ФИО16 ФИО3 финансовую помощь в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере по 100000 руб. каждому, а всего 300000 руб. при поступлении средств, выделенных за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе резервного фонда Правительства Забайкальского края в соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 года N 144, Резервного фонда Забайкальского края в соответствии с Законом Забайкальского края от 25 декабря 2012 года N 758-ЗЗК "О Резервном фонде Забайкальского края" с возможным последующим возмещением из федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Шилкинский районный суд Забайкальского края.
Мотивированное решение суда составлено 06.09.2021.
Председательствующий С.Ю. Цукерман