Дело № 2-831/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кетовский районный суд Курганской области в составе
председательствующего судьи Тренихиной Т.В.,
при секретаре Пьянниковой Т.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 июля 2017 г. в с. Кетово Кетовского района Курганской области гражданское дело по иску Мальцева Н.Д., Мальцева С.Н., Плотникова С.П., Неупокоева Б.С., Кузьминой Л.С. к администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области о возложении обязанности провести землеустройство по установлению границ населенного пункта в соответствии с Генеральным планом, внесении сведений в Государственный кадастр недвижимости, переводе земельных участков в иную категорию,
УСТАНОВИЛ:
Мальцев Н.Д., Мальцев С.Н., Плотников С.П., Неупокоев Б.С., Кузьмина Л.С. обратились в Кетовский районный суд Курганской области с иском (с учетом измененных требований) к администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее – администрация Новосидоровского сельсовета) о возложении обязанности провести землеустройство по установлению границ населенного пункта в соответствии с Генеральным планом, внесении сведений в Государственный кадастр недвижимости, переводе земельных участков в иную категорию. В обоснование заявленных требований указали, что они являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами: №, №, № (собственник Мальцев Н.Д.), № (собственник Плотников С.П.), № (собственник Неупокоев Б.С.), №, № (собственник Кузьмина Л.С.). 01.07.2014 г. решением Новосидоровской сельской Думы был утвержден Генеральный план Новосидоровского сельсовета, на основании которого вышеуказанные земельные участки включены в границы населенного пункта с. Новая Сидоровка Кетовского района Курганской области. Глава Новосидоровского сельсовета Азанова С.Н. отказывается от дельнейших действий по изменению границы населенного пункта с. Новая Сидоровка. В ноябре 2015 г. Мальцев С.Н. обращался в Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области с вопросом об изменении границ населенного пункта с. Новая Сидоровка, на его обращение был дан ответ от 03.12.2015 г. главе Новосидоровского сельсовета Азановой С.Н., что в соответствии с Генеральным планом Новосидоровского сельсовета заявленные земельные участки уже включены в границы населенного пункта. Департамент рекомендовал провести мероприятия по установлению границ населенного пункта и внесению сведений о них в государственный кадастр недвижимости. В дальнейшем глава сельсовета Азанова С.Н. никаких действий не предпринимала. На коллективное заявление собственников вышеуказанных земельных участков от 06.05.2016 г. главе Новосидоровского сельсовета об осуществлении землеустройство по установлению границ населенного пункта с. Новая Сидоровка в соответствии с Генеральным планом, от неё поступил ответ, что бюджете поселения нет финансовых средств для выполнения данных мероприятий. 06.02.2017 г. Мальцев Н.Д. обратился с заявлением к главе Новосидоровского сельсовета с заявлением об изменении категории земельных участков, принадлежащих ему, с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов», в котором указал, что готов финансировать все затраты, связанные с мероприятиями по установлению границ с. Новая Сидоровка, глава сельсовета отказала от дальнейших действий. Просят обязать ответчика провести землеустройство по установлению границ населенного пункта с. Новая Сидоровка в соответствии с Генеральным планом Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области от 01.07.2014 г. и внести сведения о них в государственный кадастр недвижимости; обязать ответчика перевести принадлежащие им земельные участки из категории земли сельскохозяйственного назначения в категорию – земли населенных пунктов.
Истцы Мальцев Н.Д., Мальцев С.Н., Плотников С.П., Кузьмина Л.С. в судебном заседании заявленные требований поддержали по доводам иска, дополнительно пояснив, что решение публичных слушаний от 20.01.2017 г. и решение Новосидоровской сельской Думы от 08.02.2017 г., которыми внесены изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Новосидоровского сельсовета ими не обжаловано, вместе с тем, поскольку внесенные изменения в Генеральный план не опубликованы на сайте Новосидоровского сельсовета, следовательно, Генеральный план действует в первоначальной редакции.
Истец Неупокоев Б.С. в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в отзыве просили рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что против иска возражают, поскольку 06.05.2016 г. истцы обратились в администрацию Новосидоровского сельсовета с заявлением об осуществлении землеустройства по установлению границ населенного пункта с. Новая Сидоровка в соответствии с Генеральным планом Новосидоровского сельсовета от 01.07.2014 г. 03.07.2017 г. истцам сообщено о невозможности проведения данных мероприятий в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете поселения. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, в 30-ти километровой зоне от границ сельских населенных пунктов, предусмотрено использование земель для целей, связанных с ведением сельского хозяйства. 08.02.2017 г. решением Новосидоровской сельской Думы внесены изменения в Генеральный план Новосидоровского сельсовета в порядке, установленном действующим законодательством с проведением публичных слушаний, в присутствии истцов, где рассматривался вопрос о невозможности включения земельных участков, принадлежащих истцам, в границы населенного пункта. Ранее утвержденным решением Новосидоровской сельской Думы от 01.07.2014 г. Генеральный план утвержден с нарушением процедуры, предусмотренной законодательством, а именно, публичные слушания проведены формально и население не было уведомлено о расширении границ, позднее данное нарушение устранено и разработаны изменения в Генеральный план, которые и были представлены на публичные слушания в январе 2017 г. Согласно данным документам границы населенного пункта с. Новая Сидоровка оставлены без изменений. Просят в иске отказать.
Представители 3-х лиц, действующие по доверенностям Васильев И.С. и Кузьмина С.В., в судебном заседании с исковыми требованиями не согласились по основаниям, указанным представителем ответчика.
Представитель 3-го лица – Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области в судебное заседание не явился, представив письменный отзыв о рассмотрении дела в их отсутствие, оставив разрешение требований на усмотрение суда.
Представитель 3-го лица – Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курганской области в судебное заседание также не явился, представив письменный отзыв, в котором просили рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что с 01.01.2017 г. Филиал утратил полномочия органа кадастрового учета и наделен отдельными техническими полномочиями органа регистрации прав без права принятия решений об осуществлении ГКУ либо государственной регистрации права. В ЕГРН содержатся сведения о следующих земельных участках: земельный участок с кадастровым номером №, площадью 43682 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, адрес: <адрес> граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные»; правообладателем является Мальцев Николай Дмитриевич. Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 43683 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, адрес: <адрес> граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные»; правообладателем является Плотников Сергей Петрович. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 49600 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, адрес: <адрес> граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные»; правообладателем является Неупокоев Борис Семенович. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 57600 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, адрес: <адрес> граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные»; правообладателем является Кузьмина Любовь Семеновна. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 54600 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, адрес: <адрес> граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные»; правообладателем является Кузьмина Любовь Семеновна. Земельный участок с кадастровым номером №, площадью 49600 кв.м., категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, адрес: <адрес> граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства; сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные»; правообладателем является Мальцев Николай Дмитриевич. К объектам землеустройства, в соответствии с действующим законодательством, относятся территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований и территории населенных пунктов. Проведение землеустройства обязательно в случае изменения границ объектов землеустройства. Неисполнение данной обязанности нарушает права неопределенного круга лиц, т.к. не позволяет осуществить адекватное планирование развития застроенных территорий населенных пунктов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, не дает возможности заинтересованным лицам получить полную информацию о территории населенного пункта, в т.ч., по приобретению прав на земельные участки для жилищного строительства, личного подсобного хозяйства и т.д. Оставили разрешение требований на усмотрение суда.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, судом установлено следующее.
Установлено, что Мальцеву Николаю Дмитриевичу принадлежат земельные участки: кадастровый №, категория земель земли сельскохозяйственного назначения – для индивидуального жилищного строительства, площадью 43682 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> кадастровый №, категория земель земли сельскохозяйственного назначения – для индивидуального жилищного строительства, площадью 49600 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> и кадастровый №, категория земель земли сельскохозяйственного назначения – для индивидуального жилищного строительства, площадью 49600 кв.м., находящийся по адресу: <адрес>, в границах совхоза «Курганский», о чем представлены свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии 45-АА №, серии 45-АА №, выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №.
Плотникову Сергею Петровичу принадлежат земельные участки: кадастровый №, категория земель земли сельскохозяйственного назначения – для индивидуального жилищного строительства, площадью 43683 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> и кадастровый №, категория земель земли сельскохозяйственного назначения – для индивидуального жилищного строительства, площадью 50000 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> о чем представлены выписка из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о ГРП серии 45-АА № от ДД.ММ.ГГГГ и выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №.
Неупокоеву Борису Семеновичу принадлежит земельный участок с кадастровым номером 45:08:020401:574, категория земель земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного использования, площадью 49600 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> что подтверждено свидетельством о ГРП от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес> и выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №.
Кузьминой Любови Семеновне принадлежат земельные участки: кадастровый №, категория земель земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного использования, площадью 57600 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> и кадастровый №, категория земель земли сельскохозяйственного назначения – для сельскохозяйственного использования, площадью 54600 кв.м., находящийся по адресу: <адрес> что подтверждено свидетельствами о ГРП от ДД.ММ.ГГГГ серии № и от ДД.ММ.ГГГГ серии №, выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №, №.
06.05.2016 г. и 06.02.2017 г. Мальцев Н.Д. обращался с заявлениями к главе Новосидоровского сельсовета Азановой С.Н. об осуществлении землеустройства по установлению границ населенного пункта с. Новая Сидоровка в соответствии с Генеральным планом Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области, в т.ч. за свой счет.
Из ответа администрации Новосидоровского сельсовета от 03.03.2017 г. № 74, следует, что согласно протоколу рабочего совещания в Комитете по архитектуре и строительству Курганской области от 06.10.2010 г. о включении в границы населенного пункта с. Новая Сидоровка земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения был отклонен от согласования проект Постановления Правительства Курганской области «О включении земельных участков в границы населенного пункта с. Новая Сидоровка Кетовского района Курганской области», в связи с недостаточным обоснованием целесообразности включения данной территории в границы с. Новая Сидоровка. На данном совещании было рекомендовано собственникам земельных участков разработать концепцию развития данной территории с учетом градостроительных, земельных, экологических и других требований действующего законодательства. На основании изложенного, предложено выполнить рекомендации данного совещания и повторно обратиться с данным вопросом в Правительство Курганской области.
На ранее поданное обращение администрацией Новосидоровского сельсовета дан ответ от 03.06.2016 г. № 106а дан ответ о том, что администрацией Новосидоровского сельсовета проводится работа по внесению изменений в Генеральный план поселения и в Правила землепользования и застройки. В бюджете поселения запланировано одновременное финансирование работ по изменению Генерального плана поселения, Правил землепользования и застройки, и установлению границ населенных пунктов. Также указано, что с. Новая Сидоровка и земельные участки Мальцева Н.Д. из земель сельскохозяйственного назначения находятся в разных системах координат. На основании изложенного в настоящее время невозможно проведение работ по установлению границ населенного пункта с. Новая Сидоровка.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее – Закон от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ) установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).
Статья 8 ЗК РФ устанавливает критерии отнесения земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее – Закон от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ) определен состав и порядок согласования документации, необходимой для включения земельных участков в границы населенных пунктов в целях жилищного строительства.
Так, частью 1.1 данной статьи предусмотрено два варианта изменения границ населенных пунктов при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов: путем внесения изменений в указанные документы территориального планирования в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) либо путем включения земельных участков в границы населенных пунктов или исключения земельных участков из границ населенных пунктов исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном названной статьей.
Согласно части 2 данной статьи в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков решение о включении земельных участков в границы населенных пунктов либо об исключении земельных участков из границ населенных пунктов принимается одновременно с решением об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов.
Указанные решения принимаются на основе мотивированного заявления заинтересованного лица о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, направляемого в орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которого находится населенный пункт (часть 4 статьи 4.1 Закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ).
Процедура принятия решения включает в себя направление органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации указанного заявления, заключения о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка, заключение о результатах публичных слушаний, проведенных по данным вопросам (части 5 и 13 статьи 4.1 Закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ). При этом согласно пункту 2 части 5 статьи 4.1 Закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ проведение публичных слушаний по указанным вопросам не требуется в случае включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства или рекреационного использования.
В случаях, предусмотренных частью 14 статьи 4.1 Закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ, комплект документов направляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации для согласования в федеральные органы государственной власти и в сроки, установленные частью 18 названной статьи, принимается решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Копия такого решения направляется в орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которых расположен указанный земельный участок. В случае изменения исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации границы населенного пункта путем включения земельных участков в границу населенного пункта или исключения земельных участков из границы населенного пункта при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, схем территориального планирования муниципальных районов в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования вносятся соответствующие изменения не реже одного раза в год. При этом согласование таких изменений и публичные слушания по вопросу внесения данных изменений в указанные генеральные планы, схемы территориального планирования не проводятся (часть 24 статьи 4.1 Закона от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ).
Как следует из пункта 3 части 1 ст. 7 Закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
Таким образом, утверждение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границу населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением границ населенных пунктов, что в свою очередь является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Порядок подготовки и утверждения генерального плана поселения определен статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), которая предусматривает обязательное согласование проекта генерального плана в соответствии со статьей 25 ГрК РФ.
Так, согласно ст. 24 ГрК РФ: Генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются представительным органом местного самоуправления поселения.
Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.
Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.
Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
Представительный орган местного самоуправления поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе местной администрации поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.
Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
На основании п. 2 ч. 2 ст. 25 ГрК РФ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение в следующих случаях: 2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Из пояснений истцов следует, что целью перевода земельных участков, принадлежащих им, является использование данных участков в целях индивидуального жилищного строительства.
Согласно протоколу рабочего совещания, проведенного в Комитете по архитектуре и строительству Курганской области 06.10.2010 г. по вопросу включения в границы населенного пункта с. Новая Сидоровка земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принято решение отклонить от согласования проект Постановления правительства Курганской области «О включении земельных участков в границы населенного пункта с. Новая Сидоровка Кетовского района Курганской области», подготовленный Департаментом имущественных и земельных отношений Курганской области, в связи с недостаточным обоснованием целесообразности включения данной территории в границы с. Новая Сидоровка. Главе Новосидоровского сельсовета рекомендовано: принять во внимание, что развитие населенного пункта, при котором увеличивается площадь его территории и изменяются границы, требует в соответствии с действующим законодательством внесения изменений в имеющуюся градостроительную документацию или разработки и утверждения новой градостроительной документации, необходимой для принятия соответствующих управленческих решений; для предварительного рассмотрения вопроса о возможности включения территории в границы с. Новая Сидоровка в целях жилищного строительства, предложить собственникам земельных участков разработать концепцию развития данной территории с учетом градостроительных, земельных, экологических и других требований действующего законодательства; при согласовании и утверждении концепции развития данной территории подготовить ходатайство в адрес Правительства Курганской области о включении запрашиваемой территории в границы с. Новая Сидоровка; при принятии решения Правительством Курганской области о включении земельных участков в границы населенного пункта предложить собственникам земельных участков разработать документацию по планировке территории, состав, содержание и порядок утверждения которой определен ст.ст. 41-46 ГрК РФ.
Позже, постановлением администрации Новосидоровского сельсовета от 11.01.2013 г. № 1 разрешенное использование земельных участков, принадлежащих истцам, было изменено с разрешенного использования – для сельскохозяйственного использования, на – для индивидуального жилищного строительства.
В последующем, постановлением администрации Новосидоровского сельсовета от 19.06.2013 г. № 70 пункты вышеуказанного постановления, принятые об изменении вида разрешенного использования в отношении земельных участков истцов, отменены.
Таким образом, в настоящее время разрешенное использование земельных участков истцов является – для сельскохозяйственного использования.
Решением Новосидоровской сельской Думы от 01.07.2014 г. № 15 был утвержден Генеральный план Новосидоровского сельсовета, из которого следует, что земельные участки истцов включены в границу населенного пункта с. Новая Сидоровка на отдаленную перспективу.
Из сообщения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 03.12.2015 г. № 04-01-6844 следует, что в соответствии с Генеральным планом Новосидоровского сельсовета заявленные земельные участки истцов уже включены в границу населенного пункта. Департамент рекомендовал провести мероприятия по установлению границ населенного пункта и внесению сведений о них в государственный кадастр недвижимости. Постановка на кадастровый учет границы населенного пункта должна осуществляться на основании карты (плана) объекта землеустройства, границы которого устанавливаются путем проведения землеустроительных работ в соответствии с Генеральным планом сельского (городского) поселения. После осуществления государственного кадастрового учета границы населенного пункта с. Новая Сидоровка, все земли и земельные участки, которые будут расположены в границе (черте) такого населенного пункта, будут отнесены к категории – земли населенных пунктов. Принятие каких-либо дополнительных решений органом местного самоуправления и органами исполнительной власти Курганской области для решения данного вопроса не требуется.
17.11.2015 г. прокуратурой Кетовского района Курганской области в адрес главы Новосидоровского сельсовета было вынесено предостережение о недопустимости нарушений федерального законодательства в части присваивания непредусмотренного законом разрешенного вида использования земельным участкам, относящимся к категории земель сельскохозяйственного назначения.
20.01.2017 г. в с. Новая Сидоровка проведены публичные слушания по вопросу внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Новосидоровского сельсовета сел Новая Сидоровка и Кропани, на котором принято решение одобрить проект Генерального плана, Правил землепользования и застройки Новосидоровского сельсовета. Направить внесение изменений в проект Генерального плана и Правила землепользования застройки Новосидоровского сельсовета в Новосидоровскую сельскую Думу для принятия решения.
Решением Новосидоровской сельской Думы от 08.02.2017 г. № 73 внесены изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки Новосидоровского сельсовета, в соответствии с которыми земельные участки истцов исключены из границ населенного пункта с. Новая Сидоровка.
Согласно статье 18 ГрК РФ, документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Согласно части 5 вышеуказанной статьи, установление или изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, осуществляется в границах таких поселения, городского округа. Таким образом, документы территориального планирования муниципальных образований могут являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований в установленном порядке.
Согласно ч. 3 ст. 23 ГрК РФ, Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа.
Таким образом, в с. Новая Сидоровка в настоящее время принят не только Генеральный план, которым земельные участки исключены из границ населенного пункта, но и приняты Правила землепользования и застройки, которыми разрешенный вид использования земельных участков сельскохозяйственного назначения оставлен прежним, как и категория – земли сельскохозяйственного назначения.
Данные акты имеют свое четкое законодательное регулирование, не оспариваются истцами.
Принятие данных актов не регламентируется Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ.
Более того, как следует из материалов дела, в настоящее время администрацией Новосидоровского сельсовета выполнены все процедуры по исключению земельных участков из границ населенного пункта с сохранением категории земель и вида разрешенного использования.
Также следует отметить, что принятие Генерального плана и Правил землепользования и застройки в измененной редакции, которые прошли все предусмотренные процедуры, никем не обжалованы, стали именно теми юридически значимыми обстоятельствами, согласно которым рассматриваемая территория является землями сельскохозяйственного назначения.
Изложенное, по мнению суда, свидетельствует о том, что перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию - земли населенных пунктов, не может быть в данном случае осуществлен в связи с установлением или изменением черты населенного пункта.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований истцов не имеется.
Кроме того, истец Мальцев С.Н., заявляя исковые требования о проведении землеустройства и изменении категории использования его земельного участка, не представил доказательств принадлежности ему какого-либо из земельных участков, указанных в иске, следовательно, его права, как собственника земельного участка, настоящим спором не нарушены, при таких обстоятельствах его требования также не могут быть удовлетворены.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Мальцева Наколая Дмитриевича, Мальцева Сергея николаевича, Плотникова Сергея петровича, Неупокоева Бориса Семеновича, Кузьминой Любови Семеновны к администрации Новосидоровского сельсовета Кетовского района Курганской области о возложении обязанности провести землеустройство по установлению границ населенного пункте в соответствии с Генеральным планом, внесении сведений в Государственный кадастр недвижимости, переводе земельных участков в иную категорию, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в срок 1 месяц со дня вынесения полного текста решения, путём подачи апелляционной жалобы через Кетовский районный суд.
Мотивированное решение составлено 25 июля 2017 г.
Судья Т.В. Тренихина