Дело №2-796/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 апреля 2015 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.,
при секретаре Рудикове С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным бездействие МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>»,
У С Т А Н О В И Л;
ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», выразившееся в не рассмотрении по существу заявления о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в <адрес> рядом с земельным участком с кадастровым номером №, из категории земель – земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м. согласно приложенной схеме расположения земельного участка.
Требования мотивированы тем, что заявителем ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в <адрес> рядом с земельным участком с кадастровым номером №, из категории земель – земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м. согласно приложенной схеме расположения земельного участка. Однако на сегодняшний день результаты рассмотрения указанного обращения отсутствуют, что противоречит нормам действующего законодательства и нарушает права и интересы заявителя.
В судебное заседание заявитель ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела не явилась, доверила представлять свои интересы представителю.
Представитель заявителя ФИО3 (действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) поддержала заявленные требования, дав пояснения соответствующие вышеизложенному.
Представитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» ФИО4 (действующий по доверенности) возражал по существу заявленных требований.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 28 ЗК РФ предусматривает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).
Согласно ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В статье 29 ЗК РФ определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 11 ЗК РФ предусмотрено, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи <адрес>, утвержденного решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N4-14Р, администрация <адрес> - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления <адрес>, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.
Пунктом 12 пункта 1 статьи <адрес>, утвержденного решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ N 4-14Р, предусмотрено, что администрация района планирует использование земель, находящихся в ведении района, организует ведение земельного кадастра, проведение работ по землеустройству, решает в соответствии с законодательством другие вопросы в области земельных отношений.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 4 года земельного участка, из категории земель – земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, смежного с земельным участком с кадастровым номером №, согласно приложенной схеме расположения земельного участка.
Факт приема ДД.ММ.ГГГГ заявления ФИО1 подтверждается регистрационным штампом о приеме документов и представителем администрации не оспаривается.
Согласно ответу и.о. руководителя Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ за исх.№, Управлением принято решение направить запрос главе сельсовета <адрес> с целью предоставления дополнительных сведений о земельном участке и возможности его формирования по адресу: <адрес> согласно представленной заявителем схеме. После получения ответа Управление готово вернуться к рассмотрению вопроса заявителя повторно.
Судом установлено, что ФИО1 является лицом, которое вправе приобрести в аренду земельный участок, им соблюден предусмотренный статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации порядок обращения в уполномоченный орган с заявлением о приобретении спорного земельного участка в аренду, поэтому администрация в установленный законом срок, должна была принять решение по результатам рассмотрения его заявления.
При таких обстоятельствах, уполномоченный орган, который обязан при наличии оснований предусмотренных действующим законодательством, предоставить земельный участок в аренду и соответственно обязан дать мотивированный и законный ответ заявителю о наличии либо отсутствии у него такого права.
Однако, письмо органа местного самоуправления № от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит надлежащего ответа на обращение заявителя.
Поскольку поданное ФИО1 заявление еще по существу не рассматривались МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», в частности, не выяснялся вопрос о наличии совокупности условий, достаточных для предоставления заявителю желаемого земельного участка, суд полагает необходимым возложить на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» обязанность рассмотреть по существу вопрос о предоставлении ФИО1 в аренду испрашиваемого земельного участка.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Возложить на МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» обязанность в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу рассмотреть по существу вопрос о предоставлении в аренду ФИО1 земельного участка, из категории земель – земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, смежного с земельным участком с кадастровым номером №.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца после составления мотивированного решения.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Емельяновского районного суда Е.Н. Горбачева