Гражданское дело № 2-941/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 января 2016 года г. Красноярск
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Яковенко О.В.,
при секретаре Айташевой А.В.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Красноярска Мерзлякова В.Л.,
представителя ответчика Ротар Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО4 к ООО УК «Центржилсервис» <адрес> о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с указанным иском, мотивировав свои требования тем, что прокуратурой <адрес> по обращению ФИО4 проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства ООО УК «Центржилсервис» <адрес>, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на территории <адрес>.
Установлено, что ООО УК «Центржилсервис» <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России № по <адрес> за ОГРН 1052466370087, ИНН/КПП 2466125016/246601001, юридический адрес: <адрес>.
В силу положений Устава ООО УК «Центржилсервис» <адрес> осуществляет деятельность по управлению недвижимым имуществом, эксплуатации жилого, нежилого фонда в соответствии с законодательными актами, с соблюдением в полном объеме всех требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе, ООО УК «Центржилсервис» <адрес> является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Проколом внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном но адресу: <адрес> (далее по тексту МКД) от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу повестки № об установлении для собственников помещений в доме размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД в размере 27,82 руб. голоса участников распределились следующим образом: «за» - 0, «против» - 198,7 (75,7%), «воздержался» - 63,8 (24,3%), соответственно указанное решение не принято.
В настоящее время ООО УК «Центржилсервис» <адрес> производит сбор платы за содержание и текущий ремонт помещений по адресу <адрес> согласно тарифу 14,29 руб. с кв.м., который собственниками помещений не устанавливался.
ООО «УК Центржилсервис» обязано инициировать процедуру определения размеры платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД в соответствии с требованиями постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Просил возложить на ООО УК «Центржилсервис» <адрес> обязанность по исполнению порядка установления платы за содержание и ремонт помещений для собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, путем направления соответствующего заявления об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в департамент городского хозяйства администрации <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковые требования поддержал в полном объеме, настаивая на их удовлетворении. Указав, что ответчиком не предприняты меры для обращения в Департамент городского хозяйства администрации <адрес>.
Представитель ответчика ООО УК «Центржилсервис» <адрес> ФИО4 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании исковые требования не признала, доказательств исполнения требований прокурора суду не представила.
Истец ФИО4, представитель третьего лица департамента городского хозяйства администрации <адрес> в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, с ходатайствами к суду не обращались.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов па содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Как установлено ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. В силу ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание го имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями Законодательства.
Согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Судом установлено, что ООО УК «Центржилсервис» <адрес> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ МИ ФНС России № по <адрес> за ОГРН 1052466370087, ИНН/КПП 2466125016/246601001, юридический адрес: <адрес>.
В силу положений Устава ООО УК «Центржилсервис» <адрес> осуществляет деятельность по управлению недвижимым имуществом, эксплуатации жилого, нежилого фонда в соответствии с законодательными актами, с соблюдением в полном объеме всех требований, установленных Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда и Жилищным кодексом Российской Федерации, в том числе, ООО УК «Центржилсервис» <адрес> является управляющей организацией в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Проколом внеочередного собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном но адресу: <адрес> (далее по тексту МКД) от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу повестки № об установлении для собственников помещений в доме размера платы за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД в размере 15,70 руб. голоса участников распределились следующим образом: «за» - 0, «против» - 198,7 (75,7%), «воздержался» - 63,8 (24,3%), соответственно указанное решение не принято.
ООО УК «Центржилсервис» <адрес> производит прием платы за содержание и текущий ремонт помещений по адресу <адрес> согласно тарифу 14,29 руб. с кв.м., который собственниками помещений не устанавливался.
В указанной ситуации ООО УК «Центржилсервис» <адрес> надлежало инициировать процедуру определения размеры штаты за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД в соответствии с требованиями постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.Во исполнение требований ч. 3 ст. 39 Жилищного кодекса постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила содержания общего имущества).
Согласно п. 31 Правил содержания общего имущества при определении мера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.
Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
Таким образом, законодатель в качестве основного способа установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников закрепил только принятие решения об этом па общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. В силу п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 Положения о порядке установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, не принявших на их общем собрании решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решения об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается Главой <адрес>. При этом указанным нормативным актом регламентированы условия и процедура установления указанной платы.
Из буквального толкования указанных норм следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается органом местного самоуправления, в том случае, когда собственники помещений на проведенном общем собрании не приняли соответствующее решение, либо когда общее собрание в установленный срок не состоялось.
В указанной ситуации ООО УК «Центржилсервис» <адрес> надлежало инициировать процедуру определения размеры штаты за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД в соответствии с требованиями постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем управляющей компанией взимается плата за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по тарифам, регулируемым Решением Красноярского городского Совета депутатов от И Л 0,2012 г. № В-326 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ N В-160 «Об утверждении размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и о нормативах потребления коммунальных услуг в городе Красноярске», который не применим к рассматриваемым правоотношениям.
Указанный способ установления тарифов является неправомерным в связи с тем, что законодатель в качестве основного способа установления и изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений закрепил исключительно принятие решения об этом на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При этом Жилищный кодекс не предусматривает каких-либо изъятий в этой части по одностороннему и самостоятельному изменению управляющей организацией спорной платы.
В ходе проверки управляющей компанией доказательств установления органом местного самоуправления размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в вышеуказанном многоквартирном доме в порядке, установленном ч. 4 ст. 158 Жилищного кодекса, не представлено.
В прокуратуру района поступило обращение ФИО4 - собственника помещения - <адрес> указанном многоквартирном доме, которая является непосредственным получателем жилищных и коммунальных услуг, оказываемых ООО УК «Центржилсервис» <адрес>, несет бремя содержания жилого помещения как собственник.
Согласно сведениям, предоставленным управлением социальной защиты населения администрации <адрес> в <адрес>, ФИО4относится к категории лиц, нуждающихся в социальной защите (пенсионер).
Из доводов обращения также следует, что ФИО4 исключается возможность самостоятельной защиты нарушенных прав, поскольку размер доходов исключает возможность самостоятельной защиты нарушенных прав и законных интересов в порядке гражданского судопроизводства, а также привлечение граждан и юридических лиц, оказывающих платные юридические услуги.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО4 к ООО УК «Центржилсервис» <адрес> о возложении обязанности, подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.
В данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб., поскольку заявлены требования неимущественного характера.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО4 к ООО УК «Центржилсервис» <адрес> о возложении обязанности удовлетворить.
Возложить на ООО УК «Центржилсервис» <адрес> обязанность по исполнению порядка установления платы за содержание и ремонт помещений для собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, путем направления соответствующего заявления об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений в департамент городского хозяйства администрации <адрес>.
Взыскать с ООО УК «Центржилсервис» г. Красноярск в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Яковенко