Решение по делу № 2-3721/2018 от 16.10.2018

К делу

ФИО6 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 октября 2018 года <адрес>

ФИО6 городской суд Республики ФИО10 в составе:

председательствующего судьи Сташ И.Х.,

при секретаре судебного заседания ФИО13,

с участием ФИО4 истца ФИО14,

ФИО4 ответчиков ФИО17,

ответчика ФИО8 А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, начальнику ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11, заместителю начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО3 Григорьевичу о признании незаконными действий начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, заместителя начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, приказов ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, повлекших нарушение социальных прав, свобод и законных интересов ФИО1 в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО14 обратился в суд с иском к ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, начальнику ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11, заместителю начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО3 Григорьевичу о признании незаконными действий начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, заместителя начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, приказов ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, повлекших нарушение социальных прав, свобод и законных интересов ФИО1 в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

В обоснование иска указал, что является майором внутренней службы и с 2003 года проходит службу в органах ГПС МЧС России, имеет 16,5 лет выслуги, иметь два высших специальных образования, соответствующих службе в ФПС ГПС МЧС России. За время прохождения службы регулярно повышал квалификацию, добросовестно исполнял служебные обязанности.

До назначения в 2012 году ответчика ФИО2 С.М. начальником ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 истец регулярно получал поощрения, премии и награды. Однако, с 2014 года в отношении истца руководством ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, во главе с ответчиками, осуществлены многочисленные незаконные действия, направленные на необоснованное, незаконное привлечение истца к дисциплинарной ответственности, незаконное увольнение с государственной противопожарной службы, создание препятствий в получении медико-социальной помощи и осуществления трудовой деятельности. Противоправные действия ответчиков в отношении истца подтверждаются, вступившими в законную силу, судебными актами, вынесенными ФИО6 городским судом.

ДД.ММ.ГГГГ после незаконного увольнения истца со службы, он был восстановлен в ФПС ГПС в специальном офицерском звании и назначен на должность заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10», заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, ответчики ФИО2 С.М. и ФИО8 А.Г. не стали исполнять вышеуказанный контракт, нарушая его условия: длительное время не допускали истца к осуществлению служебных обязанностей, не был установлен режим службы, в связи с чем, истец был вынужден исполнять бессистемно поручения различных должностных лиц, преимущественно заместителя начальника ГУ МЧС России по Республике ФИО3 А.Г., кроме этого, начальник ГУ МЧС России по Республике ФИО10 не предоставил своевременно истцу денежное и вещевое довольствие, а также другие социальные и правовые гарантии и компенсации, установленные законодательством Российской Федерации.

Кроме этого, начальник ГУ МЧС России по Республике ФИО2 С.М., желая добиться увольнения истца, нарушая его конституционные права, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказывал в предоставлении документов, необходимых для оплаты и лечения заболеваний истца: «поясничная дорсопатия в стадии обострения», «остеохандроз поясничного отдела позвоночника, вертебральная люмбагия», «п/остеохандроз 3 стадии, грыжа диска LS-S1, вертебральная люмбалгия. Нейрорефлекторный синдром». При этом, в феврале 2015г. истец успешно прошел внеочередную военно-врачебную комиссию, о чем ДД.ММ.ГГГГ представил ответчику положительное заключение.

Таким образом, вышеуказанными действиями начальника ГУ МЧС России по Республике ФИО2 С.М., направленными на увольнение истца, был причинен вред здоровью ФИО14

Также, ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника ГУ МЧС России по Республике ФИО3 А.Г., будучи осведомленным о проблемах со здоровьем истца, добиваясь его увольнения, на основании незаконных распоряжений ГУ МЧС России по Республике ФИО10, обязал аттестационную комиссию ГУ МЧС России по Республике провести ДД.ММ.ГГГГ незаконную аттестацию истца, требуя выполнения нормативов пожарно-строевой подготовки и практических навыков по работе с пожарной и аварийно-спасательной техникой. На что истцом было подано заявление на имя начальника ФГКУ «1 ОФПС по РА» ФИО15 о своем неудовлетворительном состоянии здоровья и отказе исполнять обязанности по прохождению незаконной аттестации, при этом, не отказываясь от исполнения служебных обязанностей заместителя начальника дежурной смены ФГКУ «1 ОФПС по РА». Полностью проигнорировав указанное заявление, заместитель начальника ГУ МЧС России по Республике ФИО3 А.Г. потребовал от истца ознакомиться с необоснованными и незаконными приказами: приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеочередной аттестации», приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О допуске к руководству тушением пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Республике ФИО10», приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии».

Вышеуказанные действия ответчиков истец считал незаконными и необоснованными, так как не имелось оснований для направления истца на внеочередную аттестацию ДД.ММ.ГГГГ, так как истец имеет 16,5 лет выслуги в различных должностях, непосредственно связанных с руководством тушения пожаров, имеет специальное образование, соответствующее занимаемой должности, регулярно повышал уровень квалификации, замечаний не имел, именно в связи с указанным, с истцом был заключен контракт сроком до 2020 года, в соответствии с которым истец был назначен на должность начальника дежурной смены заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике ФИО10», в обязанности которого входят руководство тушением пожаров.

Таким образом, в течении 8 лет истец многократно допускался к руководству тушением пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, замечаний не имел за период службы, имея только поощрения и награды. Несмотря на это, ответчиками была развернута травля в отношении истца, созданием препятствий для получения необходимой медицинской помощи, незаконными отстранениями от службы, направленными на незаконные аттестации. Так, в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного председателем аттестационной комиссии ГУ МЧС по РА ФИО8 А.Г., содержаться недостоверные сведения в отношении истца, неудовлетворительные оценки по сдаче нормативов, о чем истец указывал в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. Руководством ГУ МЧС России по Республике ФИО10 периодически осуществлялись незаконные действия, направленные против истца, с целью его увольнения, выразившиеся в издании незаконных и необоснованных приказов и распоряжений, проведению незаконных аттестаций, без предупреждения истца, недопущению более трех месяцев к исполнению служебных обязанностей, в нарушение положений Федерального закона «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 141-ФЗ, а также Инструкции, утвержденной приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Кроме этого, истец не является служащим ГУ МЧС России по Республике ФИО10 – территориального органа МЧС России, а также не является прямым подчиненным начальника ГУ МЧС России по Республике ФИО2 С.М. Прямым начальником истца является начальник учреждения ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике ФИО10», а не ответчики, которые не наделены полномочиями по отстранению истца от должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике ФИО10», которые превысили свои должностные полномочия, не допуская истца к исполнению служебных обязанностей, а также требуя прохождения незаконных аттестаций.

Вышеуказанными незаконными действиями ответчики причинили истцу материальный и моральный вред, с ухудшением состояния здоровья истца, что служит основанием для взыскания с ответчиков в пользу истца компенсации морального вреда в размере 500 000 рублей.

Истец просил:

признать незаконными действия начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11 в отношении ФИО1, а именно в невыполнении начальником ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11 пункта 4.2 контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в не обеспечении ФИО1 необходимых условий для выполнения служебных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в препятствовании в осуществлении службы в должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике ФИО10», в незаконных отстранениях от указанной должности с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, в незаконных направлениях на внеочередные аттестации, признать незаконными действия начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11 по невыполнению пункта 4.3 контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в не предоставлении ФИО1 и членам его семьи социальных и правовых гарантий и компенсации, невыполнение начальником ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11 пункта 4.4 контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не установлении ФИО1 режима службы, согласно правилам внутреннего распорядка в органе МЧС России в занимаемой должности заместителя начальника службы пожаротушения - начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике ФИО10». Признать незаконными действия заместителя начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО3 Григорьевича в отношении ФИО1 выразившиеся в незаконном недопущении его к исполнению обязанностей заместителя начальника службы пожаротушения - начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике ФИО10» в период с 2015-2017, в незаконном отстранении от должности заместителя начальника службы пожаротушения - начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике ФИО10» с сентября 2017 по настоящее время, в подготовке незаконного приказа начальника ГУ МЧС России по Республике ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ «О допуске к руководству тушением пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Республике ФИО10» в части касающейся ФИО1, в подготовке незаконного приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии» в части, касающейся ФИО1, в издании незаконного протокола аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Республике ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего недостоверные сведения, в издании незаконного протокола заседания аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Республике ФИО10 по результатам сдачи экзаменов должностными лицами федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, выполняющими функции руководителя тушения пожаров и проведения аварийно – спасательных работ. Признать незаконным, необоснованными и отменить в части, касающейся ФИО1, приказы начальника ГУ МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11: приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеочередной аттестации», приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О допуске к руководству тушением пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ГУ МЧС России по Республике ФИО10», приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии». Обязать ГУ МЧС России по Республике ФИО10, начальника ГУ МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11 и заместителя начальника ГУ МЧС России по Республике ФИО3 Григорьевича устранить препятствия в получении ФИО1 и членами его семьи установленных по занимаемой должности социальных, правовых гарантий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, в прохождении службы в ФГКУ «1 отряд ФПС по РА» в должности заместителя начальника службы пожаротушения - начальника дежурной смены ФГКУ «1 отряд ФПС по Республике ФИО10», согласно контракта от ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11, заместителя начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО3 Григорьевича солидарно в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей.

В ходе рассмотрения дела ФИО4 истца ФИО14 уточнил исковые требования. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен с занимаемой должности. ДД.ММ.ГГГГ после незаконного увольнения истца со службы, он был восстановлен в ФПС ГПС, на основании определения ФИО6 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в специальном офицерском звании и назначен на должность заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10», заключен контракт от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ответчики не исполнили вышеуказанное определение суда в полном объеме, а именно не внесли в трудовую книжку истца запись о восстановлении истца на занимаемой им должности, с сохранением непрерывного течения трудового стажа, нарушив тем самым права истца на размер выплат при увольнении истца, при этом внесли в трудовую книжку ложные сведения в части трудового стажа службы 2 года, 3 месяца и 28 дней. Тем самым ответчика совершили незаконные, противоправные действия в отношении истца. Также, в нарушение условий контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с истцом, приказа ГУ МЧС России по Республике ФИО10 , ответчики в период 2015-2017 не допускали истца к исполнению служебных обязанностей, что подтверждается записями в журналах рапортов дежурных смен службы пожаротушения за 2015-2017. Так, согласно контракту от ДД.ММ.ГГГГ истец должен был приступить к исполнению обязанностей заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10» до ДД.ММ.ГГГГ, однако ответчики безосновательно не допускали истца к работе. Затем, допустив истца к работе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, безосновательно отстранили истца от работы, по причине того, что истец отказался подать рапорт о переводе на лейтенантскую должность начальника караула ПСЧ по собственному желанию, после чего ответчики стали требовать от истца прохождения внеочередных аттестации на допуск к руководству тушением пожаров, к которым истец неоднократно допускался ранее.

Таким образом, ответчиками в период службы истца создавались препятствия в прохождении им службы, в виде незаконных распоряжений, приказов, незаконных очередных и внеочередных аттестаций, фиктивных оснований для отстранения истца от работы, нарушая условия контракта, требуя выполнения и сдачи нормативов, несмотря на имеющиеся у истца заболевания, о чем ответчики были осведомлены, игнорируя заявления и рапорты истца о состоянии своего здоровья, предъявляя к истцу необоснованные требования, которые не предъявлялись к другим сотрудникам противопожарной службы, требуя прохождения аттестации при перезаключении контракта, фабрикуя необоснованные и незаконные протоколы комиссий и приказы, в частности приказ от ДД.ММ.ГГГГ НС, а также протокол от ДД.ММ.ГГГГ решения аттестационной комиссии, на основании которых ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен с занимаемой должности по п.3 ч.2 ст. 83 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с изменениями условий контракта и отказом истца от продолжения службы в противопожарной службе. Однако, рассмотрев дело , апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики ФИО10 от 10.08.2018г. истец был восстановлен в занимаемой должности, вышеуказанный приказ от ДД.ММ.ГГГГ НС был признан незаконным, а также было установлено, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ решения аттестационной комиссии не соответствует действительности. При рассмотрении вышеуказанного дела ответчиками был представлен контракт, подготовленный для перезаключения его с истцом, который не соответствует форме контракта, утвержденной Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 285 "Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы". Ответчиками, в представленном истцу для перезаключения контракте, необоснованно изменены условия, содержащие дискриминационные и нарушающие права истца пункты, не соответствующие условиям заключенного с истцом контракта от ДД.ММ.ГГГГ, в частности в части срока контракта до 2020 года, в то время как истцом необходимо перезаключить контракт на неопределенный срок. Кроме этого, после восстановления истца в занимаемой должности на основании судебного акта, ответчики не внесли соответствующие записи в трудовую книжку истца.

В нарушение действующего контракта ответчики препятствовали выполнению истцом его служебных обязанностей, не предоставляли денежное и вещевое довольствие, и иные социальные и правовые гарантии, необоснованно издавали приказы о прохождении внеочередных аттестаций, фабрикуя подложные основания и документы, нарушая трудовые права истца.

ФИО4 истца ФИО14 просил признать незаконными действия начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11 в отношении ФИО1, а именно:

в невыполнении начальником ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11 пункта 4.2 контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся: в не обеспечении ФИО1 необходимых условий для выполнения служебных обязанностей с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время; в препятствовании истцу с 11.09.2015г. по настоящее время в осуществлении службы в должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10», в том числе, в не перезаключении контракта о службе в ФПС ГПС МЧС России с истцом на неопределенный срок, на условиях заключенного контракта от ДД.ММ.ГГГГ; в отстранениях ФИО1 от должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10»; в необоснованных направления истца на внеочередные аттестации; в безосновательном поручении сотруднику ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 провести психодиагностическое обследование ФИО1; в уклонении от перезаключения контракта с заместителем начальника службы пожаротушения – начальником дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10» майором внутренней службы ФИО1; в издании в отношении ФИО1 необоснованных приказов: приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеочередной аттестации», приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О допуске к руководству тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10», приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Республике ФИО10», приказа от ДД.ММ.ГГГГ НС «Об увольнении ФИО1 по п.3 ч.2 ст.83 Федерального закона – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; в подготовке и издании протокола «Заседания аттестационной комиссии ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего подложные сведения;

не выполнение начальником ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11 пункта 4.3 контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся: в не предоставлении истцу установленных по занимаемой должности социальных и правовых гарантий и компенсаций для него и членов его семьи:

не выполнение начальником ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11 пункта 4.4 контракта о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в не установлении истцу режима службы, согласно правилам внутреннего распорядка в органе МЧС России в занимаемой должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10»;

также признать незаконными действия заместителя начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО3 Григорьевича в отношении истца, выразившиеся:

в не допущении истца к исполнению обязанностей заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10» в 2015-2017гг.;

в отстранении истца от должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время;

в подготовке приказа начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, датированного ДД.ММ.ГГГГ «О допуске к руководству тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10» в части касающейся истца;

в подготовке приказа ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, датированного ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Республике ФИО10» в части касающейся истца;

в изготовлении протокола аттестационной комиссии ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, содержащих противоречивые, недостоверные и подложные сведения;

в издании протокола заседания аттестационной комиссии ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 по результатам сдачи экзаменов должностными лицами федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполняющими функции руководителя тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ» от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего недостоверные сведения;

в издании протокола заседания аттестационной комиссии ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего недостоверные сведения;

в подготовке и издании протокола заседания аттестационной комиссии ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащего недостоверные сведения;

признать незаконными и отменить в части, касающейся истца, следующие приказы начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11: приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеочередной аттестации», приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О допуске к руководству тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10», приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии ГУ МЧС России по Республике ФИО10», приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеочередной аттестационной комиссии ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10»; признать незаконными и отменить протоколы заместителя начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО3 Григорьевича: протокол от ДД.ММ.ГГГГ аттестационной комиссии ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 о сдаче зачетов, он же датированный ДД.ММ.ГГГГ; протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания аттестационной комиссии ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 по результатам сдачи экзаменов должностными лицами федеральной противопожарной службы, выполняющими функции руководителя тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ; протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания аттестационной комиссии ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, а также протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания аттестационной комиссии ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10; обязать ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11, заместителя начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО3 Григорьевича устранить все препятствия ФИО1 в предоставлении по занимаемой должности всех социальных и правовых гарантий истцу и членам его семьи, в прохождении службы в федеральном государственном казенном учреждении «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10» в должности заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены ФГКУ «1 ОФПС по РА», перезаключив с истцом контракт на срок до достижения истцом предельного возраста и на условиях контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с истцом о прохождении им службы в ФПС ГПС в должности начальника службы пожаротушения и проведения аварийно-спасательных работ – начальника дежурной смена ФГКУ «1 ОФПС по Республике ФИО10»; обязать ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11 внести в трудовую книжку ФИО1 исправления, указав в ней: после записи – «восстановлен на службе в Государственной противопожарной службе МЧС России в звании «капитан внутренней службы». Назначен на должность заместителя начальника службы пожаротушения – начальника дежурной смены федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10» по контракту с ДД.ММ.ГГГГ, с присвоением специального звания «майор внутренней службы». Основание: определение ФИО6 городского суда от 11.09.20165 года»; после записи о восстановлении ФИО1 в федеральном государственном казенном учреждении «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10» в прежней должности на основании апелляционного определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ указать – «служит непрерывно в государственной противопожарной службе 14 лет и 9 месяцев. Стаж по выслуге лет составил на 10.08.20187г. 17 лет и 3 месяца»; перезаключить с истцом контракт о прохождении службы на неопределенный срок, подписав представленный истцом ответчикам контракт; взыскать с ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11 и заместителя начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО3 Григорьевича в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда денежные средства в размере 500 000 рублей.

В судебное заседание истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

ФИО4 истца ФИО14 в судебном заседании просил удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Ответчик начальник ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 С.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

ФИО4 ответчика начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 С.М. по доверенности ФИО16 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 ФИО17 в судебном заседании просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Ответчик заместитель начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО3 А.Г. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Материалами дела подтверждается, истец ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является майором внутренней службы, с 2003 года проходящий службу в органах Федеральной противопожарной службы МЧС России по Республике ФИО10, что ответчиками не оспаривалось.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что приказом первого заместителя начальника ФИО4 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО10 ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ «О допуске к руководству тушением пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10» утвержден протокол заседания аттестационной комиссии ФИО4 по результатам сдачи экзаменов должностными лицами ФПС ГПС, выполняющими функции руководителя тушения пожара и проведению аварийно-спасательных работ» от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого ФИО1 – «не готов к осуществлению деятельности по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ в занимаемой должности», при этом аттестация проводилась в отношении 21 сотрудника МЧС России по Республике ФИО10.

Приказом начальника ФИО4 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО2 С.М. «О проведении внеочередной аттестации со старшим и средним начальствующим составом ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Республике ФИО10 и ФГКУ «1 ОФПС МЧС России по Республике ФИО10» для заключения (перезаключения) контрактов о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы» от ДД.ММ.ГГГГ , утвержден план проведения внеочередной аттестации сотрудников ФПС ГПС старшего и среднего начальствующего состава ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 федерального казенного учреждения «Центр ФИО4 в кризисных ситуациях ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10» и федерального государственного казенного учреждения «1 Отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10», с целью аттестации сотрудников ФПС ГПС ФИО4, ЦУКС и ФГКУ «1 ОФПС по РА». Как усматривается из плана проведения в 2017г. аттестации сотрудников ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, являющегося приложением к вышеуказанному приказу, аттестация проводилась в отношении 108 сотрудников ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10.

Приказом начальника ФИО9 Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО2 С.М. «О допуске к руководству тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10» от ДД.ММ.ГГГГ , утвержден протокол заседания аттестационной комиссии ФИО4 по результатам сдачи экзаменов должностными лицами ФПС ГПС, выполняющими функции руководителя тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которого ФИО1 не готов к осуществлению деятельности по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в занимаемой должности, при этом, на аттестации отсутствовал по неуважительной причине.

Приказом начальника ФИО9 Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО2 С.М. от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении аттестационной комиссии», во исполнение приказа «О допуске к руководству тушения пожаров и проведению аварийно-спасательных работ должностных лиц федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10» от ДД.ММ.ГГГГ , утверждено проведение внеочередной аттестационной комиссии ФИО4 на соответствие занимаемой должности у личного состава, на сдавшего экзамены, ДД.ММ.ГГГГ в 14:30ч., по результатам которой подготовить и утвердить протокол. В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ заседания аттестационной комиссии ФИО4 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО10 было определено провести заседание аттестационной комиссии ФИО4 для рассмотрения вопроса на соответствие занимаемой должности майора внутренней службы ФИО1 по выходу его из больничного.

Приказом начальника ФИО4 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО2 С.М. от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении внеочередной аттестационной комиссии ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10» приказано провести ДД.ММ.ГГГГ внеочередное заседание аттестационной комиссии ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 по вопросу соответствия замещаемой должности заместителя начальника службы пожаротушения ФГКУ «1 ОФПС по Республике ФИО10» майора внутренней службы ФИО1

В соответствии с пунктов 1-3, п.8 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, утвержденного Приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации", полное наименование территориального органа МЧС России - органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации: "ФИО4 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации". Сокращенное наименование: "ФИО4 МЧС России по субъекту Российской Федерации". ФИО4 МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее - ФИО4 МЧС России) создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - орган, специально уполномоченный решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначается для осуществления функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. ФИО4 МЧС России осуществляет в установленном порядке руководство подчиненными подразделениями федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС), Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), пожарно-спасательными, поисково-спасательными, аварийно-спасательными формированиями, центром ФИО4 в кризисных ситуациях ФИО4 МЧС России по субъекту Российской Федерации и иными подразделениями и организациями МЧС России, дислоцированными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - подчиненные подразделения).

Согласно п. 12 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, ФИО4 МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: организует деятельность подчиненных подразделений, приданных подразделений авиационно-спасательных центров МЧС России и других сил МЧС России на территории субъекта Российской Федерации; участвует в установленном порядке в координации деятельности всех видов пожарной охраны; участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных организациях специалистов для ФПС, ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России; участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации; обеспечивает поддержание в готовности к действиям подчиненных подразделений; организует учет аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории субъекта Российской Федерации.

В силу п.14 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, ФИО4 МЧС России возглавляет начальник ФИО4 МЧС России (далее - начальник ФИО4) одновременно по занимаемой должности являющийся главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору.

В соответствии с п.14, подпунктом 9 пункта 15 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, ФИО4 МЧС России возглавляет начальник ФИО4 МЧС России (далее - начальник ФИО4) одновременно по занимаемой должности являющийся главным государственным инспектором субъекта Российской Федерации по пожарному надзору. Начальник ФИО4 назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Начальник ФИО4 издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности ФИО4 МЧС России, подчиненных подразделений, обеспечивает контроль за их выполнением.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реализация принципов службы в федеральной противопожарной службе, одними из которых являются законность, единство правовых и организационных основ службы в федеральной противопожарной службе, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации службы в федеральной противопожарной службе, профессионализм и компетентность сотрудников федеральной противопожарной службы, единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в федеральной противопожарной службе, осуществляется при соблюдении следующих положений: сотрудник федеральной противопожарной службы при выполнении служебных обязанностей по замещаемой должности (далее - служебные обязанности) подчиняется только прямым руководителям (начальникам). Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно. Ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником). Сотрудники, не подчиненные друг другу по службе, могут быть старшими или младшими по подчиненности. Старшинство сотрудников определяется замещаемой должностью, а в случае, если сотрудники замещают равные должности, - по специальному званию; обязательным для сотрудника федеральной противопожарной службы является выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих законодательству Российской Федерации; ограничение прав и свобод человека и гражданина в отношении сотрудника федеральной противопожарной службы допускается федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для выполнения задач, связанных с защитой основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, а также для обеспечения обороны страны и безопасности государства; сотрудник федеральной противопожарной службы не вправе отказаться от выполнения служебных обязанностей, если эти служебные обязанности предусмотрены контрактом о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе (далее также - контракт) или должностным регламентом (должностной инструкцией) и для выполнения служебных обязанностей приняты необходимые меры безопасности.

В силу ст. 46 Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ
"О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", служебная дисциплина - соблюдение сотрудником федеральной противопожарной службы установленных законодательством Российской Федерации, присягой сотрудника федеральной противопожарной службы, контрактом, а также приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности. Внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится: при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона, предусматривающим расторжение контракта и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе; об увольнении сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе; для проведения аттестации сотрудников федеральной противопожарной службы приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя создается аттестационная комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются сотрудники кадровой и правовой (юридической) служб федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения. В случае необходимости по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя к работе аттестационной комиссии с правом совещательного голоса могут привлекаться члены общественных советов при федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также ФИО4 научных и образовательных организаций - специалисты по вопросам деятельности в области пожарной безопасности.

В силу п.4 ст.33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", внеочередная аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы проводится:

1) при решении вопроса о переводе сотрудника на вышестоящую или нижестоящую должность;

2) при решении вопроса о прекращении сотрудником службы в федеральной противопожарной службе в связи с расторжением контракта в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

3) по предложению уполномоченного руководителя при рассмотрении вопросов:

а) о переводе сотрудника в случае, установленном частью 6 статьи 36 настоящего Федерального закона;

б) о расторжении с сотрудником контракта по основанию, предусмотренному пунктом 7 или 15 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона;

в) об увольнении сотрудника со службы в федеральной противопожарной службе;

г) о продлении контракта;

4) в случае, если сотрудник не прошел проверку на профессиональную пригодность к действиям по предупреждению, тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности в федеральной противопожарной службе сотрудник отстраняется не более чем на один месяц от выполнения обязанностей, связанных с предупреждением, тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ.

В соответствии с Правилами аттестации руководящего состава Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (утв. приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 280), Аттестация руководящего состава МЧС России (далее - аттестуемые) проводится в целях максимально объективной и полной оценки деловых и профессиональных качеств, знаний, умений и навыков аттестуемых на основе глубокого и всестороннего их изучения; определения степени соответствия аттестуемых замещаемым должностям с учетом квалификационных требований, предъявляемым к лицам, замещающим эти должности, и перспектив их профессионального и должностного роста; создания стимулов для роста профессиональной компетенции аттестуемых; повышения кадрового потенциала руководящих кадров МЧС России. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности в территориальных органах МЧС России создаются в территориальных органах МЧС России для оценки профессиональной подготовленности сотрудников перед рассмотрением их на аттестационных комиссиях территориальных органов МЧС России. При оценке профессиональной подготовленности сотрудника учитываются его профессиональные знания, опыт, повышение квалификации, наличие образования по профилю выполняемой работ. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности создаются также по следующему направлению - организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности вправе определять периодичность рассмотрения результатов оперативно-служебной деятельности должностных лиц по соответствующим направлениям деятельности и внесения предложений по дальнейшему прохождению службы (работы) этими должностными лицами на рассмотрение ЦАК МЧС России и аттестационных комиссий территориальных органов МЧС России. Аттестационные комиссии по основным направлениям деятельности по результатам рассмотрения дают заключение о профессиональной подготовленности сотрудника, которое представляется в ЦАК МЧС России и аттестационные комиссии территориальных органов МЧС России.

Согласно методическим рекомендациям по проведению оценки профессиональной подготовленности оперативных должностных лиц ФПС ГПС по направлению деятельности «Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ» от 28.05.2015г., разработанных в целях реализации положений федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», одним из основных условий успешного выполнения задач по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, качественного ФИО4 силами и средствами гарнизонов пожарной охраны, является непрерывная подготовка должностных лиц территориальных органов МЧС России и подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выступающих в качестве руководителей тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - оперативных должностных лиц ФПС ГПС), к действиям по предназначению. Итогом данной работы является оценка профессиональной подготовленности сотрудников (работников) ФПС ГПС по направлению деятельности «организация тушения пожаров и проведения аварийно - спасательных работ» (далее - оценка профессиональной подготовленности) перед назначением на вышестоящие оперативные должности ФПС ГПС, а также при определении степени соответствия занимаемым оперативным должностям ФПС ГПС. АК РТП территориальных органов МЧС России и АК РТП подразделений ФПС ГПС проводят оценку профессиональной подготовленности сотрудников (работников) ФПС ГПС в следующих случаях: по решению руководства соответствующих территориальных органов МЧС России. Оценка профессиональной подготовленности проводится на заседании соответствующей АК РТП, в виде собеседования (опроса) с оцениваемым сотрудником (работником) ФПС. В случае неприбытия сотрудника (работника) ФПС ГПС для периодической оценки профессиональной подготовленности по уважительным причинам (командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.), допускается перенос оценки его профессиональной подготовленности на очередное заседание АК РТП (не более двух раз), дата и время которого определяются председателем АК РТП (но не более 3-х месяцев с даты первого заседания, на которое не явился сотрудник (работник) ФПС ГПС). При уклонении сотрудника (работника) ФПС ГПС от проведения периодической оценки профессиональной подготовленности (неявка без уважительных причин), председатель (заместитель председателя) АК РТП направляет в аттестационную комиссию соответствующего территориального органа МЧС России (СУ ФПС ГПС, подразделения ФПС ГПС) ходатайство о рассмотрении указанного сотрудника (работника) ФПС ГПС на предмет соответствия занимаемой должности, с указанием мотивированных причин ходатайства. В виде исключения, по решению председателя соответствующей АК РТП, при отсутствии у оцениваемого сотрудника (работника) возможности прибыть к месту проведения заседания, оценка его профессиональной подготовленности может быть осуществлена в режиме видеоконференцсвязи, с учетом необходимости соблюдения положений настоящих Методических рекомендаций. Лицам, впервые назначенным на должности оперативных должностных лиц ФПС ГПС после окончания обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МЧС России (по очной форме), предоставляется дополнительное время для подготовки к проведению оценки их профессиональной подготовленности, с учетом необходимости изучения оперативно-тактических характеристик района выезда подразделений ФПС ГПС и изучения пожарной опасности производственных процессов охраняемых объектов. Дополнительное время, отведенное на подготовку указанной категории лиц к оценке их профессиональной подготовленности должно составлять не менее 1-го и не более 3-х месяцев с момента назначения на должность.

Таким образом, оспариваемые истцом приказы начальника ФИО4 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО2 С.М., а также оспариваемые протоколы изданы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в пределах полномочий начальника ФИО4 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО10. Кроме этого, ответчик заместитель начальника ФИО4 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО3 А.Г. в судебном заседании пояснил, что оспариваемые истцом приказы, на момент рассмотрения настоящего дела, в отношении истца не действуют, так как истец, после его увольнения ДД.ММ.ГГГГ, был восстановлен в занимаемой должности апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республик ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ. Также пояснил, что протокол от ДД.ММ.ГГГГ, и он же датированный от ДД.ММ.ГГГГ, не содержат никаких противоречий, тождественны между собой, второй экземпляр указанного протокола является рабочим и предназначен для внутреннего пользования.

В соответствии со ст. 55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены, в том числе, из объяснений сторон.

Материалами дела подтверждается, что апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 восстановлен, после его увольнения ДД.ММ.ГГГГ, в Федеральном государственном казенном учреждении «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10» в прежней должности, признаны незаконными и отменены приказ ФИО4 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ НС «Об увольнении ФИО1 по пункту 3 части 2 статьи 83 Федерального закона № 141-ФЗ от 23.05.2016», а также приказ Федерального государственного казенного учреждения «1 отряд федеральной противопожарной службы по Республике ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ НС «Об увольнении ФИО1 по пункту 3 части 2 статьи 83 Федерального закона № 141-ФЗ от 23.05.2016».

В силу ст. 61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, истцом не представлено суду доказательств, обосновывающих и подтверждающих незаконность и необоснованность их издания, также не представлено доказательств того, какие именно права истца нарушаются оспариваемыми приказами и протоколами, которые, как установлено в судебном заседании, утратили свое действие. Судом установлено, что ФИО1 восстановлен в прежней должности и на момент рассмотрения настоящего дела находится в дополнительном трудовом отпуске, претензий и требований к ответчикам относительно нарушения его трудовых прав в части причитающихся ему денежных выплат, или иных пособий, истцом не заявлялось, соответствующих доказательств суду не представлено, в связи с чем, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований.

Как усматривается из трудовой книжки АТ-VIII от ДД.ММ.ГГГГ, на имя ФИО1, согласно записи от ДД.ММ.ГГГГ указано, что истец был уволен из Государственной противопожарной службы по п.3 ч.2 ст. 83 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом после восстановления истца в прежней должности, в трудовой книжке истца произведена запись , согласно которой вышеуказанная запись признана недействительной.

Свидетель ФИО19, являющаяся начальником отделения кадровой и воспитательной работы «1 ОФПС по Республике ФИО10», пояснила, что в трудовых книжках сотрудников МЧС России производится только запись об увольнении, о восстановлении на работе или о переводе на иную должность соответствующие записи не производятся.

Как установлено в судебном заседании, оформление трудовых книжек сотрудниками МЧС России осуществляется в соответствии с разъяснениями Департамента кадровой политики Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которых изменение записей в трудовых книжках производится путем признания их недействительными, в связи с чем, суд также считает необоснованными заявленные исковые требования в части внесения исправлений в трудовую книжку истца.

В соответствии с п.1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", контракт заключается между руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченным руководителем и гражданином, поступающим на службу в федеральную противопожарную службу, или сотрудником федеральной противопожарной службы. Контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Материалами дела подтверждается, что между истцом и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в лице ВрИО начальника ФИО4 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО10 полковника ФИО18 заключен контракт о службе в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 5 указанного контракта, срок действия контракта составляет 5 лет.

Согласно п.1, п.2, п.4 ст. 95 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в стаж службы (выслугу лет) в федеральной противопожарной службе в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды службы (работы), которые были ранее включены (подлежали включению) в установленном порядке в стаж службы (выслугу лет) в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, а также периоды службы (работы) на должностях в федеральной противопожарной службе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе, установленные частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, применяются к должностям, на которые назначаются граждане, поступающие на службу в федеральной противопожарной службе, или сотрудники федеральной противопожарной службы в порядке перевода.

Сотрудники, проходившие службу в федеральной противопожарной службе до дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании срочного контракта, проходят с их согласия службу до окончания его действия с оформлением срочного контракта в соответствии со статьями 21 - 23 настоящего Федерального закона. Сотрудники, отказавшиеся оформлять контракт в соответствии с настоящей статьей, увольняются со службы в федеральной противопожарной службе по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Согласно п.2 ст. 422 ГК РФ, если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Также, в соответствии со ст. 72 ТК РФ, изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

При этом, согласно п.5, п.8 ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", условия контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона. Контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами контракта. Один экземпляр контракта передается сотруднику федеральной противопожарной службы, другой хранится в его личном деле. Примерная форма контракта устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Доводы истца об уклонении ответчиков от перезаключения с ним контракта о прохождении службы, в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с тем, что начальник ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10 не ответил на рапорт истца от 13.08.2018г., направленного в адрес ответчика почтовым отправлением с приложением экземпляра контракта, составленного и подписанного истцом, суд находит необоснованными, так как судом было установлено, что в период нахождения ФИО1 в дополнительном отпуске, начальником ФИО4 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике ФИО10 С.М. ФИО2 в адрес истца почтовым отправлением был направлен контракт о службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы от ДД.ММ.ГГГГ, за подписью начальника ФИО4 С.М. ФИО2, на определенный срок до ДД.ММ.ГГГГ, то есть на условиях заключенного срочного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, которое было возвращено за истечением срока хранения. При этом истцом не представлено доказательств надлежащего вручения ответчику почтового отправления с приложением экземпляра контракта, составленного и подписанного истцом, а также доказательств необоснованного уклонения ответчика от перезаключения контракта.

В соответствии со ст. 391 ТК РФ, в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям работника, работодателя или профессионального союза, защищающего интересы работника, когда они не согласны с решением комиссии по трудовым спорам либо когда работник обращается в суд, минуя комиссию по трудовым спорам, а также по заявлению прокурора, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права.

Непосредственно в судах рассматриваются индивидуальные трудовые споры по заявлениям: работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника. Непосредственно в судах рассматриваются также индивидуальные трудовые споры: об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

В силу ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Судом установлено, что истец, на момент рассмотрения настоящего дела, восстановлен судом в занимаемой должности, претензий по выплате заработной платы и иных выплат к ответчикам не имеет, суд не усматривает в действиях ответчиками нарушения трудовых прав истца, не представлено доказательств какие права истца нарушены оспариваемыми приказами и протоколами, как установлено судом, не действующими на момент рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Таким образом, суд, исследовав доводы искового заявления, материалы дела в совокупности с пояснениями сторон, приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований и отсутствии оснований для возмещения истцу морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, начальнику ФИО4 МЧС России по Республике ФИО2 ФИО11 о признании незаконными действий начальника ФИО4 МЧС России по Республике ФИО10, повлекших нарушение социальных прав, свобод и законных интересов ФИО1 в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, охраны здоровья, включая медицинскую помощь, об отмене приказа о дисциплинарном взыскании, о признании незаконными действий начальника ФИО4 МЧС ФИО5, повлекших нарушение социальных прав, свобод и законных интересов ФИО1 в сфере трудовых отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, охраны здоровья, включая медицинскую помощь, отказать в полном объеме за необоснованностью.

Решение суда может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном порядке, в Верховный суд Республики ФИО10, через ФИО6 городской суд, с момента изготовления мотивированного решения в окончательном виде.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: подпись И.Х. Сташ

2-3721/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Козменко Михаил Георгиевич
Ответчики
ГУ МЧС России по РА
Другие
Пханаева С.А.
Авилова Д.И.
Козменко Г.Г.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Сташ Ильяc Хазретович
Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
16.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.10.2018Передача материалов судье
16.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2018Судебное заседание
26.10.2018Судебное заседание
31.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2019Дело оформлено
19.04.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее