РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2022 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,
при секретаре судебного заседания Аверяскиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
№а-1238/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Тимощенко А. Ю. о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Тимощенко А.Ю. о взыскании задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.
В обоснование требований истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество. В добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в связи с чем в его адрес направлено требование об уплате недоимки и начисленных на сумму недоимки пеней № от <дата>, которое в установленный срок не исполнено. Выданный судебный приказ о взыскании недоимки и пеней отменен по заявлению должника.
В добровольном порядке задолженность по обязательным платежам не погашена, в связи с чем административный истец просил взыскать её в судебном порядке.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Рассказова М.С. недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 60 266 рублей и пени в сумме 896,45 рублей; по земельному налогу за 2017 год в размере 2 458 рублей и пени в сумме 36,56 рублей; по налогу на имущество за 2017 год в размере 9 278 рублей и пени в размере 138,01 рублей, а всего недоимку на общую сумму в размере 73073,02 рублей.
Административный ответчик Тимощенко А.Ю. в судебном заседании не явился, дважды извещался судом по адресу регистрации, подтвержденному сведениями ОАСР Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по <адрес>, судебная корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, об отложении дела не просил.
Учитывая положения статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца, ответчика надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших о его отложении.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения – пункт 1 статьи 388 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Положениями пунктов 1, 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
На основании абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из материалов дела следует, что Тимощенко А.Ю. в 2017 году являлся собственником транспортных средств:
- автомобиля Porsche Cayenne, 2008 года выпуска, г/н №, мощностью двигателя 393л.с.,
- автомобиля ВАЗ21140, 2007 года выпуска, г/н №, мощностью двигателя 76л.с.,
а также объектов недвижимости:
- земельного участка по адресу: <адрес>, 340 метров юго-восточнее границы села Малая Глушица, КН 63:14:0702002:3, дата регистрации права <дата>, дата государственной регистрации прекращения права <дата>,
- земельного участка по адресу: <адрес>, 390 метров юго-восточнее границы села Малая Глушица, КН 63:14:0702002:1, дата регистрации права <дата>, дата государственной регистрации прекращения права <дата>,
- земельного участка по адресу: <адрес>, КН 63:01:0304003:542, дата регистрации права <дата>, дата государственной регистрации прекращения права <дата>,
- нежилого здания по адресу: <адрес>, 390 метров юго-восточнее границы села Малая Глушица, КН №, дата регистрации права <дата>, дата государственной регистрации прекращения права <дата>,
- нежилого здания по адресу: <адрес>, 340 метров юго-восточнее границы села Малая Глушица, КН №, дата регистрации права <дата>, дата государственной регистрации прекращения права <дата>.
С учетом положений вышеуказанных норм, Тимощенко А.Ю. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество, в связи с наличием у него объектов налогообложения.
Установлено, что налогоплательщику Тимощенко А.Ю. налоговым органом исчислен земельный налог за 2017 год в размере 2 458 рублей, транспортный налог за 2017 год в размере 60 266 рублей; налог на имущество за 2017 год в размере 10 353 рубля, о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлено налоговое уведомление № от <дата>.
В установленный налоговым законодательством срок Тимощенко А.Ю.
не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика по месту регистрации направлено требование № по состоянию на <дата>
об уплате за 2017 год в срок до <дата> недоимки по земельному налогу в размере 2 458 рублей и пени в размере 36,56 рублей, об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 60 266 рублей и пени в размере 896,45 рублей, об уплате недоимки по налогу на имущество в размере 9 278 рублей и пени в размере 138,01 рублей.
В добровольном порядке административный ответчик не исполнил обязанность по уплате недоимки по налогам и пени.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Установлено, что <дата> налоговый орган обратился к мировому судье
с заявлением о вынесении судебного приказа.
<дата> мировым судьей судебного участка № Красноглинского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ
№а-1603/2019 о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением того же мирового судьи от <дата> судебный приказ
№а-1603/2019 по заявлению административного ответчика отменен.
Однако обязанность по уплате задолженности по налогу и пени налогоплательщиком не исполнена, в связи с чем <дата> налоговая инспекция обратилась в суд с административным иском о взыскании с Тимощенко А.Ю. обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.
Представленный административным истцом расчет задолженности по налогам и пени является правильным и административным ответчиком не оспорен.
Таким образом, установленная законом обязанность по уплате налога Тимощенко А.Ю. как налогоплательщиком надлежащим образом не исполнена, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный статьей 48 НК РФ, налоговым органом соблюден (по требованию № от <дата> до <дата>).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объеме, в связи
с чем с Тимощенко А.Ю. подлежит взысканию недоимка за 2017 год в размере 73073,02руб., из которых транспортный налог в размере 60 266руб., пени 896,45руб. за период с <дата> по <дата>, налог на имущество физических лиц в размере 9 278руб., пени в размере 138,01руб. за период с <дата> по <дата>, земельный налог с физических лиц в размере 2 458руб., пени в размере 36,56руб. за период с <дата> по <дата>.
Исходя из положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета
г.о. Самара в размере 2392,19 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Тимощенко А. Ю. удовлетворить.
Взыскать с Тимощенко А. Ю., ИНН №, проживающего по адресу: <адрес>, недоимку за 2017 год в размере 73073,02руб., из которых транспортный налог в размере 60 266руб., пени 896,45руб. за период с <дата> по <дата>, налог на имущество физических лиц в размере 9 278руб., пени в размере 138,01руб. за период с <дата> по <дата>, земельный налог с физических лиц в размере 2 458руб., пени в размере 36,56руб. за период с <дата> по <дата>.
Взыскать с Тимощенко А. Ю., ИНН № проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара в размере 2392,19 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через <адрес> суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Председательствующий Т.Н. Кремнева
Мотивированное решение суда изготовлено <дата>.
Председательствующий Т.Н. Кремнева