дело № 2-338/2016 |
|
РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации | |
5 декабря 2016 года |
п. Суксун Пермского края |
Суксунский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Брагина Ю.В.,
при секретаре судебного заседания Бабиной Ю.И.,
с участием представителя истца – заместителя прокурора Суксунского района
Заякина А.Ю.,
представителя ответчика – главы администрации МО «Киселевское сельское поселение» Малининой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Суксунского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Киселевское сельское поселение» о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями безопасности детские игровые площадки и установленное на них игровое оборудование,
установил:
прокурор Суксунского района Пермского края обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Киселевское сельское поселение» о возложении обязанности привести в соответствие с требованиями безопасности детские игровые площадки и установленное на них игровое оборудование, расположенные возле дома № 10 по ул. Советная в д. Опалихино Суксунского района Пермского края, а также возле дома № 16 по ул. Ленина в с. Верх-Суксун Суксунского района Пермского края, а именно:
1.1. Получить у поставщика игрового оборудования паспорта на оборудование, закупленное по договорам поставки от 26.08.2015 № 29 и от 02.10.2016 № 35.
1.2. Завести и продолжать вести в дальнейшем журнал контроля за техническим состоянием оборудования;
1.3. Завести и продолжать вести журнал контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта оборудования;
1.4. Составить и соблюдать графики визуального и функционального осмотра установленного на площадке игрового оборудования либо включить указанные виды осмотра данного игрового оборудования в имеющиеся графики осмотров оборудования, установленного на детских площадках;
1.5. Разработать комплекс мероприятий по безопасности эксплуатации игрового оборудования;
1.6. Разработать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» информационные таблички или доски по каждой детской игровой площадке;
1.7. Проводить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» и паспортов на оборудование функциональные и визуальные осмотры уличного игрового оборудования, находящегося на балансе администрации и установленного на детских площадках;
1.8. Провести мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования:
1.8.1. Привести в соответствие с требованиями безопасности движущееся основание карусели;
1.8.2. Привести зону безопасности каруселей и качелей в соответствии с требованиями паспортов и требований ГОСТ;
1.8.3. Принять меры к ликвидации зазоров между землей и основанием карусели и качели на площадке, расположенной возле дома № 16 по ул. Ленина в с. Верх-Суксун Суксунского района Пермского края;
1.9. Провести маркировку всего игрового оборудования, имеющегося на площадке;
1.10.Обеспечить на детских площадках, в зонах безопасности, падения, приземления требуемый уровень ударопоглощающего покрытия.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Суксунского района проведена проверка соблюдения требований безопасности на двух указанных выше детских игровых площадках. Проверкой установлено, что детское игровое оборудование, установленное на этих игровых площадках, находится на балансе ответчика. В ходе осмотра игровых площадок и уличного игрового оборудования выявлены нарушения требований к безопасности детей, установленные ГОСТ Р52301-2013, ГОСТ Р 52169-2012. Устранение этих нарушений в силу ст. 210 ГК РФ лежит на ответчике как собственнике игрового оборудования.
В ходе рассмотрения дела исковые требования представителем истца были дополнены в части срока для исполнения решения суда, а именно представитель истца просил обязать ответчика привести детские игровые площадки и установленное на них игровое оборудование в соответствии с требованиями безопасности в срок до 15 июня 2017 года.
В судебном заседании представитель истца Заякин А.Ю. на исковых требованиях настаивает по вышеизложенным доводам.
Представитель ответчика администрации МО «Киселевское сельское поселение» Малинина Т.Н. иск признала в полном объеме, представив соответствующее письменное заявление, последствия признания ответчиком иска и принятия его судом ей разъяснены и понятны.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив представленные сторонами доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Судом установлено, что 24 октября 2016 года прокуратурой Суксунского района Пермского края проведена проверка соблюдения требований безопасности на детских игровых площадках, расположенных на территории Киселевского сельского поселения.
Проверкой установлено, что на балансе администрации МО «Киселевское сельского поселения» имеется детское уличное игровое оборудование, приобретенное ответчиком в 2015 году у индивидуального предпринимателя ФИО по договорам поставки № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, что кроме указанных договоров (л.д.10, 11) также подтверждается: актом № о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ, где получателем указан ответчик, объектом – карусель; актом № о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ, где также получателем указан ответчик, объектом – скамейки без спинок – 2 шт.; актом № о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ, где получателем указан ответчик, объектом – детская площадка; товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, где вид товара указан – карусель, качели двойные, качель – балансир, скамейка без спинки, стенка «Геометрик»; товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ вид товара – скамейка без спинки; актом № о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ, объект – стенка «Геометрик»; актом № о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ, объект – скамейка без спинки – 2 шт.; актом № о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ, объект качель – балансир; актом № о приеме – передаче объектов нефинансовых активов от ДД.ММ.ГГГГ, объект – качели двойные.
Указанное игровое оборудование установлено на двух игровых площадках расположенных на территории Киселевского сельского поселения: возле дома № 10 по ул. Советная в д. Опалихино Суксунского района Пермского края, а также возле дома № 16 по ул. Ленина в с. Верх-Суксун Суксунского района Пермского края.
В 2015 году на площадку, расположенную возле дома № 10 по ул. Советная в д. Опалихино Суксунского района Пермского края (далее – Площадка № 1) установлено следующее уличное детское игровое оборудование: качели «Двойные» – 1 шт., карусель – 1 шт., качели «Балансир» – 1 шт., стенка «Геометрик», скамейки без спинки – 2 шт.
В 2016 году на площадку, расположенную возле дома № 16 по ул. Ленина в с. Верх-Суксун Суксунского района Пермского края (далее – Площадка № 2) установлено следующее уличное детское игровое оборудование: качели «Дачные» - 1 шт., качели «Двойные» – 1 шт., карусель – 1 шт., качели «Балансир» – 1 шт., турник «Комбинированный» - 1 шт., скамейки без спинки – 2 шт.
В ходе прокурорской проверки соблюдения требований безопасности детей на данных игровых площадках выявлены нарушения положений:
п.п. 5.1.-5.2. ГОСТ Р 52301-2013 – оборудование, установленное на детских площадках, не имеет паспортов;
п.п. 6.2.-6.3. ГОСТ Р52301-2013 – контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт никем не осуществляется. Журнал контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта в администрации поселения отсутствует;
п. 6.5.1. ГОСТ Р52301-2013 - графики проведения осмотров в администрации поселения отсутствуют;
п. п. 7.1. – 7.2. ГОСТ Р52301-2013 – комплекс мероприятий по безопасности эксплуатации оборудования не разработан;
п. 7.4 ГОСТ Р52301-2013 – эксплуатационной документации не имеется;
п. 7.5. ГОСТ Р52301-2013 - информационные таблички или доски на площадках администрацией поселения не установлены;
п. 7.8. ГОСТ Р52301-2013 – на обеих детских площадках отсутствует ударопоглощающее покрытие из сыпучих или иных материалов. Фактически площадки покрыты не сертифицированным гравием из карьера, который разбросан неравномерно. Имеются крупные острые камни. Поверхность зон вокруг оборудования, в том числе падения, приземления, посыпана дробленым камнем от 10 мм до 60 мм, способным в случае падения ребенка причинить травму;
п. 4.3.7 ГОСТ Р 52169-2012 – крестообразное основание каруселей на обеих детских площадках, а также качелей, элементы фундамента, крепящего основание карусели и качелей к земле, а также элементы фундамента качелей, стенки, турника, скамеек, существенно выступают над покрытием детской площадки, что может привести к получению травм детьми, их гибель;
п. п. 4.3.26.5., 4.3.26.6., 4.3.26.7., 4.3.26.8. ГОСТ Р 52169-2012 – при осмотре каруселей и качелей «Двойные» на площадке № 2 установлено, что они установлены не вплотную к земле. Между землей и основанием оборудования допущено наличие проемов, что может повлечь застревание частей туловища, обуви ребенка в проемах между оборудованием и поверхностью;
на всем осмотренном оборудование отсутствует базовая отметка заглубления изготовителя оборудования (нарушение требований п.4.3.33.3 ГОСТ Р 52169-2012) и маркировка оборудования (нарушение требований п.6.2 ГОСТ Р 52169-2012).
Данные обстоятельства подтверждаются справкой по проверке от 24 октября 2016 года с фотографиями, стороной ответчика не оспорены.
В соответствии с положениями частей 1, 3 ст. 6 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» целями стандартизации являются повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений.
В силу ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства. Частью 1 ст. 41 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на охрану здоровья.
Таким образом, требования, разработанные и утвержденные указанными выше ГОСТ должны неукоснительно соблюдаться собственником данного оборудования.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
Положениями частей 1, 2 ст. 209 ГК РФ предусмотрено, что собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии с положениями п. 6.2 ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).
Все вышеперечисленное оборудование находится на балансе администрации Киселевского сельского поселения, то есть во владении ответчика.
В соответствии с положениями п.п. 5.1-5.2. ГОСТ Р52301-2013 поставщик оборудования обязан предоставить паспорт вместе с оборудованием. Паспорт предоставляют на комплекс оборудования или на оборудование, которое может быть установлено отдельно и использовано как самостоятельная единица (детский игровой комплекс либо отдельно стоящие горка, качели, карусели, качалка и т.п.).
На основании вышеизложенного, учитывая, что собственником игрового оборудования, установленного на детских площадках, является администрация МО «Киселевское сельское поселение», а непринятие мер по устранению нарушений законодательства о безопасности использования уличного игрового оборудования может повлечь за собой получение травм, гибель детей, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
Срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, следует определить до 15 июня 2017 года, как о том просит сторона истца и с чем ответчик согласен.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
иск прокурора Суксунского района Пермского края в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Киселевское сельское поселение» удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Киселевское сельское поселение» в срок до 15 июня 2017 года привести в соответствие с требованиями безопасности детские игровые площадки и установленное на них игровое оборудование, расположенные возле дома № 10 по ул. Советная в д. Опалихино Суксунского района Пермского края, а также возле дома № 16 по ул. Ленина в с. Верх-Суксун Суксунского района Пермского края, а именно:
1.1. Получить у поставщика игрового оборудования паспорта на оборудование, закупленное по договорам поставки от 26.08.2015 № 29 и от 02.10.2016 № 35.
1.2. Завести и продолжать вести в дальнейшем журнал контроля за техническим состоянием оборудования;
1.3. Завести и продолжать вести журнал контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта оборудования;
1.4. Составить и соблюдать графики визуального и функционального осмотра установленного на площадке игрового оборудования либо включить указанные виды осмотра данного игрового оборудования в имеющиеся графики осмотров оборудования, установленного на детских площадках;
1.5. Разработать комплекс мероприятий по безопасности эксплуатации игрового оборудования;
1.6. Разработать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» информационные таблички или доски по каждой детской игровой площадке;
1.7. Проводить в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» и паспортов на оборудование функциональные и визуальные осмотры уличного игрового оборудования, находящегося на балансе администрации и установленного на детских площадках;
1.8. Провести мероприятия по регулярному обслуживанию оборудования:
1.8.1. Привести в соответствие с требованиями безопасности движущееся основание карусели;
1.8.2. Привести зону безопасности каруселей и качелей в соответствии с требованиями паспортов и требований ГОСТ;
1.8.3. Принять меры к ликвидации зазоров между землей и основанием карусели и качели на площадке, расположенной возле дома № 16 по ул. Ленина в с. Верх-Суксун Суксунского района Пермского края;
1.9. Провести маркировку всего игрового оборудования, имеющегося на площадке;
1.10.Обеспечить на детских площадках, в зонах безопасности, падения, приземления требуемый уровень ударопоглощающего покрытия.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий |
Ю.В. Брагин | |
Мотивированное решение составлено 9 декабря 2016 года