Дело № 5-45/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Смоленск 05 февраля 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Макарова К.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Дорошкевича И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску представлен административный материал в отношении Дорошкевича И.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из поступившего материала следует, что Дорошкевич И.В., будучи подвергнутым административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут находился на остановке общественного транспорта, расположенной возле дома <адрес>, без средств индивидуальной защиты (медицинской маски, респиратора или иного средства защиты органов дыхания) в нарушение п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области от 04 декабря 2020 года № 158 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 № 24», пп. «а», пп. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417. Таким образом, Дорошкевич И.В. повторно совершил действия, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности.
Действия Дорошкевича И.В. в соответствии с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дорошкевич И.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания дела не заявлял.
При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417.
Положениями пп. «а», «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Смоленской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - Указ Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 года № 24 «О введении режима повышенной готовности», в который Указом Губернатора Смоленской области от 04 декабря 2020 года № 158 внесены изменения.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1, п. 2 Указа Губернатора Смоленской области от 04 декабря 2020 года № 158 «О внесении изменений в указ Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 года № 24» на территории Смоленской области введен режим повышенной готовности. Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Смоленской области.
Согласно п. 13.2 Указа Губернатора Смоленской области от 04 декабря 2020 года № 158 «О внесении изменений в указ Губернатора Смоленской области от 18 марта 2020 года № 24» граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций; органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций; зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта; мест массового посещения граждан с неконтролируемым входом, в том числе парков культуры и отдыха (в выходные и праздничные дни), открытых рынков.
Вина Дорошкевича И.В. в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями свидетеля ФИО1, рапортом должностного лица, постановлением Заднепровского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Дорошкевич И.В. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в материалы дела не представлено надлежащих доказательств того, что Дорошкевич И.В. повторно совершил действия, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности, поскольку согласно протоколу об административном правонарушении Дорошкевич И.В. совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ, то есть до вынесения в отношении него постановления Заднепровского районного суда г. Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, совершенное Дорошкевичем И.В. деяние подлежит переквалификации с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Дорошкевич И.В. не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым в качестве административного наказания назначить предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ судья,
постановил:
Признать Дорошкевича И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья К.М. Макарова
«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи К.М. Макаровасекретарь судебного заседания Ленинского районного суда г. Смоленсканаименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции Е.А. Болоткина (Инициалы, фамилия)05 февраля 2021 г. |
Ленинский районный суд г. Смоленска
УИД: 67RS0002-01-2020-005737-86
Подлинный документ подшит в материалы дела № 5-45/2021