Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3616/2020 ~ М-3965/2020 от 14.08.2020

Дело № 2а-3616/20

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 августа 2020 г.                                                                                                    г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Карабанова А.С.,

при секретаре Бубновой Е.Ю.,

с участием прокурора Причалова Д.А.,

представителя административного истца Спиридоновой Л.Л. – Новоселова А.Ю.,

представителя административного ответчика Ульяновской городской избирательной комиссии – Котовой О.И.,

административного ответчика Соколова Н.Г.,

представителя административного ответчика Соколова Н.Г. и заинтересованного лица Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации» - Маслова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Спиридоновой Л.Л. к Ульяновской городской избирательной комиссии, Соколову Н.Г. о признании незаконным и отмене постановления Ульяновской городской избирательной комиссии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратилась в суд с административным иском к Ульяновской городской избирательной комиссии о признании незаконным и отмене постановления Ульяновской городской избирательной комиссии о регистрации Соколова Н.Г. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 17.

В обоснование заявленных требований указано, что Спиридонова Л.Л. и Соколов Н.Г. являются зарегистрированными кандидатами в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 17.

По мнению Спиридоновой Л.Л. Постановление Ульяновской городской избирательной комиссии от 01 августа 2020 года № 115/564-4«О регистрации Соколова Н.Г. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 17» является незаконным и подлежит отмене в связи с допущенными Соколовым Н.Г. нарушениями требований избирательного законодательства при выдвижении своей кандидатуры на выборы.

В частности, Спиридонова Л.Л. указывает, что в нарушение пп.2. п.3 ст. 39 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 г. № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» указанное в заявлении о согласии баллотироваться место работы копиями документов не подтверждается. Равно как и не заверены кандидатом копии документов, подтверждающих его статус депутата Совета депутатов муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» Ульяновского района Ульяновской области.

Помимо этого в заявлении Соколова Н.Г. о согласии баллотироваться, указано, что кандидат судим по ч. 1 ст. 112 УК РФ, однако отсутствует формулировка «умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью», равно как и отсутствуют сведения о погашении судимости.

Кроме того, выписка из Постановления XXIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения политической партии КПРФ от 18.07.2020 года не соответствует требованиям закона, а именно отсутствует указание на необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии количество голосов (должно быть указано 26 голосов). В соответствии с п. 6.5. Устава КПРФ решения Конференции принимаются в форме постановлений и резолюций. Устав КПРФ не предусматривает наличия такого способа оформления решения Конференции как выписка из постановления, что является нарушением Устава КПРФ.

Перечисленные нарушения служат отдельными самостоятельными и самодостаточными основаниями для отмены решения о регистрации судом, в связи с чем Спиридонова Л.Л. просит суд признать незаконным и отменить Постановление Ульяновской городской избирательной комиссии от 01 августа 2020 года № 115/564-4 «О регистрации Соколова Н.Г. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 17».

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Соколов Н.Г., в качестве заинтересованного лица – Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации».

Административный истец Спиридонова Л.Л. в судебном заседании не участвовала, доверила представлять свои интересы представителю по доверенности Новоселову А.Ю., который заявленные требования поддержал по доводам административного иска.

Представитель административного ответчика Ульяновской городской избирательной комиссии Котова О.И. в судебном заседании решение оставила на усмотрение суда, пояснив суду, что на момент принятия избирательной комиссией решения о регистрации кандидата комиссия не усмотрела каких-либо нарушений, достаточных для отказа в его регистрации.

Административный ответчик Соколов Н.Г., представитель административного ответчика и заинтересованного лица Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации» Маслов М.С. в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленного административного иска по тем доводам, что представленная при регистрации Соколова Н.Г. выписка является надлежащим документом, подтверждающим его выдвижение в качестве кандидата от избирательного объединения Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», в которой содержатся все необходимые сведения предусмотренные законом. В том числе в выписке содержится информация о кворуме и о проведении тайного голосования по каждому кандидату.

Все представленные Соколовым Н.Г. сведения являются достоверными. У избирательной комиссии при регистрации Соколова Н.Г. в качестве кандидата в депутаты замечаний не имелось.

Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении административного иска отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 2 ст. 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) кандидаты вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Закон № 67-ФЗ) настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах и референдумах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Закон № 67-ФЗ имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (ч. 2 ст. 1 Закона № 67-ФЗ).

На территории Ульяновской области гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, порядок назначения, подготовки, проведения этих выборов устанавливаются указанным выше Федеральным законом, а также Законом Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» (далее - Закон Ульяновской области № 109-ЗО).

Как установлено судом, решением Ульяновской Городской Думы от 23 июня 2020 г. № 71 «О назначении выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва» на 13 сентября 2020 г. назначены выборы депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва.

Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии от 25 июня 2020 г. № 96/365-4 полномочия окружных избирательных комиссии по выборам депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва возложены на Ульяновскую городскую избирательную комиссию.

На основании постановления Ульяновской городской избирательной комиссии от 01 августа 2020 г. № 115/564-4 Соколов Н.Г.. зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 17.

Кроме того, 05 августа 2020 г. Ульяновской городской избирательной комиссии принято постановление № 119/732-4 «О регистрации Спиридоновой Л.Л. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 17».

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, Спиридонова Л.Л. указывает, что при регистрации Соколова Н.Г. в качества кандидата в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва были допущены нарушения, влекущие отмену регистрации.

В соответствии с ч. 6 ст. 76 Закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В силу ч. 7 ст. 76 Закона № 67-ФЗ регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случаях:

а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата;

б) использования кандидатом в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов;

в) неоднократного использования кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

г) установления факта подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией;

д) несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

е) неоднократного несоблюдения кандидатом ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона;

ж) установления в отношении кандидата факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до приобретения статуса кандидата), этот гражданин в своих выступлениях на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывал к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждал к таким деяниям, обосновывал или оправдывал экстремизм, либо совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировал и публично демонстрировал нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения;

з) установления факта сокрытия кандидатом сведений о своей судимости;

и) при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов - установления факта открытия или наличия у зарегистрированного кандидата счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами.

Так, частью 24 статьи 38 Закона № 67-ФЗ предусмотрено, что основанием отказа в регистрации кандидата являются, в том числе:

отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (пункт «в»);

наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (пункт «в. 1»);

отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов, глав муниципальных округов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом (пункт «в. 2»).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона № 67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Согласно п. «б» ч. 2.2 ст. 33 Закона № 67-ФЗ, если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом

В силу п. 2 ч. 3 ст. 39 Закона Ульяновской области № 109-ЗО вместе с заявлением о согласии баллотироваться представляются копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом, заверенные кандидатом.

Исходя из взаимосвязанных положений части 2 и подпункта «б» части 2.2 статьи 33 Закона № 67-ФЗ, пункта 2 части 3 статьи 39 Закона Ульяновской области № 109-ЗО в заявлении выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу должны быть указаны сведения о том, что кандидат является действующим депутатом. Вместе с таким заявлением также должны быть представлены копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения.

Как установлено судом, и подтверждается материалами дела, 23 июля 2020 г. в Ульяновскую городскую избирательную комиссию поступило заявление Соколова Н.Г. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 17.

В указанном заявлении Соколовым Н.Г. было указано, что он является «депутатом Совета депутатов Ундоровского сельского поселения четвертого созыва».

В подтверждение указанных сведений о наличии у него статуса депутата Соколовым Н.Г. была представлена копия удостоверения депутата Совета депутатов муниципального образования «Ундоровское сельское поселение» четвертого созыва от 14 сентября 2018 г. № 59.

При этом указанная копия удостоверения Соколовым Н.Г. в нарушение требований части 2 и подпункта «б» части 2.2 статьи 33 Закона № 67-ФЗ, пункта 2 части 3 статьи 39 Закона Ульяновской области № 109-ЗО собственноручно заверена не была.

В обоснование заявленного административного иска Спиридонова Л.Л. также указывает, что Соколовым Н.Г. были скрыты сведения о наличии у него судимости.

Так, согласно ч. 2.1 ст. 33 Закона № 67-ФЗ если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении о согласии балотироваться указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Аналогичные требования к кандидатам в депутаты предусмотрены частью 2 статьи 39 Закона Ульяновской области № 109-ЗО.

В пункте «е» части 24 статьи 38 Закона № 67-ФЗ основанием отказа в регистрации кандидата является сокрытие кандидатом сведений о судимости.

Пункт 58 статьи 2 Закона № 67-ФЗ раскрывает понятие «сведения о судимости кандидата». Это сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и части (частей), пункта (пунктов), а также наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

Из представленного в Ульяновскую городскую избирательную комиссию заявления Соколова Н.Г. о согласии баллотироваться от 23.07.2020 г. следует, что кандидатом указаны сведения о том, что он судим по ч. 1 ст. 112 УК РФ, судимость погашена в 2017 году.

Поскольку материалами дела установлено, что кандидатом в заявлении о согласии баллотироваться в депутаты отражены сведения о судимости, указаны номера, части статей, имеется указание на уголовный закон - УК РФ (кандидатом применено общепринятое сокращение закона, не требующее специальных разъяснений) суд приходит к выводу о соблюдении Соколовым Н.Г. требований части 2.1 статьи 33 Закона № 67-ФЗ и части 2 статьи 39 Закона Ульяновской области № 109-ЗО, в связи с чем в данной части требования административного истца Спиридоновой Л.Л. являются необоснованными.

Кроме того, судом установлено, что в составе комплекта документов, заявленного Соколовым Н.Г. для регистрации, представлен документ – выписка из Постановления ХХIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения КПРФ от 18 июля 2020 г.

Из содержания п. 6.5 Устава Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (раздел VI Региональные отделения КПРФ) решения Конференции принимаются в форме постановлений и резолюций.

Административным ответчиком Соколовым Н.Г. вместо постановления и/или резолюции конференции регионального отделения политической партии была предоставлена выписка из Постановления XXIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения политической партии КПРФ от 18.07.2020.

Действующим законодательством, Уставом политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не предусмотрена возможность предоставления в избирательную комиссию решения конференции регионального отделения политической партии, оформленного в виде выписки.

Из представленной выписки усматривается, что в ней отсутствует обязательное, предусмотренное статьей 39 Закона Ульяновской области № 109-ЗО указание числа делегатов конференции, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии, что является нарушением.

Кроме того, данная выписка не содержит сведений о том, что выдвижение Соколова Н.Г. осуществлялось не в составе общего списка кандидатов от данного избирательного объединения.

Напротив, из буквального толкования данного документа следует, что выдвижение кандидатов осуществлялось списком, что в силу положений пункта 1.1. статьи 35 Федерального закона № 67-ФЗ допускается лишь при условии, что такая возможность предусмотрена законом субъекта Российской Федерации. Однако Закон Ульяновской области № 109-ЗО не предусматривает возможности выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком.

Согласно выписки из постановления на конференции по второму вопросу слушали Куринного А.В. - первого секретаря Комитета Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации», который предложил утвердить выдвижение кандидатов в депутаты Ульяновской городской думы шестого созыва по 40 одномандатным округам от Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации». Также указано, что по этому поводу проведено голосование (не указано в какой форме) и приведены итоги голосования.

Вместе с тем, из представленной в материалы данного дела представителем заинтересованного лица копии Постановления XXIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения политической партии КПРФ от 18.07.2020 не следует, что Куринный А.В. предлагал утвердить выдвижение кандидатов и по этому поводу проводилось голосование.

Таким образом, представленная в качестве документа, подтверждающего выдвижение кандидата, выписка содержит не соответствующую действительности информацию, отсутствующую в первоисточнике (постановлении конференции), из которого она сделана.

Далее в выписке указано, что конференция постановила в соответствии со статьями 26, 36 Федерального закона «О политических партиях», Закона Ульяновской области от 01 августа 2007 года № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области», Уставом КПРФ и на основании протокола № 2 счетной комиссии Конференции о результатах тайного голосования ХХIII отчетно-выборной конференции УООПП КПРФ выдвинуть Соколова Н.Г. в кандидаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 17.

При этом из выписки не ясно по какому вопросу проводилось тайное голосование, результаты которого оформлены протоколом № 2 счетной комиссии, осуществлялось ли голосование по поводу выдвижения кандидатов, или же по предложению Куринного А.В. об утверждении выдвижения кандидатов по 40 избирательным округам.

Указанные обстоятельства свидетельствуюь о том, что представленный в избирательную комиссию в подтверждение выдвижения кандидата Соколовым Н.Г. документ (выписка из постановления конференции) оформлен со значительными нарушениями, как по форме, так и по содержанию, не подтверждает соблюдение политической партией порядка выдвижения кандидата, что в силу положений части 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ и части 3 статьи 47 Закона Ульяновской области № 109-ЗО являлось безусловным основанием для отказа в регистрации кандидата Соколова Н.Г.

Однако, в нарушение закона избирательная комиссия зарегистрировала данного кандидата, что нарушает принцип равенства кандидатов перед законом, как следствие, права других кандидатов, в том числе административного истца.

Как указано в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 июня 2002 года № 10-П, отмена регистрации кандидатом является мерой ответственности (санкцией) за нарушение избирательного законодательства.

Следовательно, такая мера ответственности может быть применена при наличии убедительных доказательств виновного поведения кандидата.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что на момент принятия решения о регистрации Соколова Н.Г. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 17 у административного ответчика Ульяновской городской избирательной комиссии имелись предусмотренные законом основания для отказа в регистрации данного кандидата.

Таким образом, доводы административного истца о незаконности Постановления Ульяновской городской избирательной комиссии от 01 августа 2020 года № 115/564-4 «О регистрации Соколова НГ. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 17» являются обоснованными, в связи с чем указанное постановление подлежит отмене, а административный иск – удовлетворению.

Предусмотренных статьями 188, 244 КАС РФ оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению по делу не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Спиридоновой Л.Л. удовлетворить.

Признать незаконным и отменить Постановление Ульяновской городской избирательной комиссии от 01 августа 2020 года № 115/564-4 «О регистрации Соколова Н.Г. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу № 17».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение 5 дней со дня принятия решения суда.

Судья                                     А.С. Карабанов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-3616/2020 ~ М-3965/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
зарегистрированный кандидат в депутаты Ульяновской Госдумы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу "№ 17 Спиридонова Луиза Леонидовна
Прокурор Ленинского района г. Ульяновска
Ответчики
Соколов Н.Г.
Ульяновская городская избирательная комиссия
Другие
зарегистрированный кандидат в депутаты Ульяновской Госдумы шестого созыва по Заволжскому одномандатному избирательному округу "№ 17 Соколов Николай Геннадьевич
Новоселов А.Ю.
Ульяновское отделение политимческой партии "КПРФ"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Карабанов А. С.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
14.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Судебное заседание
19.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021Дело оформлено
22.11.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее