Дело №5–879/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Волжский «08» февраля 2021 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Максимов Д.Н.
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Деревенькова М.С., обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Волжский городской суд "."..г. поступил для рассмотрения протокол №... об административном правонарушении от "."..г. в отношении Деревенькова М.С. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 названного Кодекса и правовой позицией, выраженной в п.4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении или другие материалы оформлены неправильно, на основании названной нормы выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которыми составлен протокол.
Изучив при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, поступивший из административного органа административный материал в отношении Деревенькова М.С., прихожу к выводу, что имеются предусмотренные законом основания для возвращения протокола для устранения недостатков.
В соответствии с ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст.28.4, ч.ч. 1 и 3 ст.28.6 указанного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ).
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указывается, помимо прочего, событие административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Из содержания протокола об административном правонарушении, усматривается, что "."..г. в <...> часов <...> минут Деревеньков М.С. находился на территории Центрального рынка, расположенного по адресу: <адрес> игнорируя разъяснения сотрудников полиции о необходимости соблюдения правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности, продолжал находиться без лицевой маски (респиратора), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 года №31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" действующим с 28 октября 2020 года, постановлено лицам, находящимся на территории Российской Федерации, носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
При этом под местом массового пребывания людей, согласно действующему законодательству, понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведённая территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 N35-ФЗ "О противодействии терроризму").
Таким образом, в случае нарушения постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N31 от 16 октября 2020 года «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», действия граждан, должностных и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению к ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств и является основным процессуальным документом по делу об административном правонарушении, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
В протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Деревенькова М.С., указано, что он находился на территории Центрального рынка, расположенного по адресу: <адрес>.
Из имеющегося в материалах дела фотоматериала также усматривается, что Деревеньков М.С. находился на территории рынка.
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют сведения (доказательства) тому, что вышеуказанный рынок, не относится к месту массового пребывания людей.
Таким образом, из протокола и приложенных к нему документов однозначно не усматривается наличие в действиях Деревенькова М.С. вмененного ему состава административного правонарушения.
Нарушения, допущенные составителем протокола об административном правонарушении, носят существенный характер, поскольку не позволяют установить квалификацию деяния лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а наличие вышеуказанных недостатков протокола и неполнота представленных материалов не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению должностному лицу, который его составил, ввиду его неправильного составления и неполноты представленных материалов.
При этом обращаю внимание, что исходя из правовой позиции, изложенной в п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", исключается возможность переквалификации вмененного Деревенькову М.С. деяния, а в силу ч.1 ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 настоящего Кодекса.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь п.3 ст.29.1, п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях составленный в отношении Деревенькова М.С. и другие материалы дела, возвратить старшему УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Сальскому району Галий Д.В., для устранения отмеченных недостатков.
Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья–