Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-266/2020 от 19.08.2020

Мировой судья Резовский Р.С.

Дело № 12-266/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Ульяновск                                                                                          06 октября 2020 г.

Железнодорожный районный суд города Ульяновска в составе:

судьи Земцовой О.Б.,

при секретаре Егроровой О.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 03 августа 2020 г., по которому:

Комаров В.А., <данные изъяты> ранее не привлекавшийся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей с конфискацией огнестрельного гладкоствольного оружия марки <данные изъяты>

      УСТАНОВИЛ:

мировым судьей судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска о делу об административном правонарушении 03 августа 2020 г. вынесено постановление о признании Комарова В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за незаконное хранение оружия и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией огнестрельного гладкоствольного оружия марки <данные изъяты>

В своей жалобе Комаров В.А. просит об отмене постановления, вынесенного в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, поскольку в постановлении мирового судьи не отражено и не дана оценка том обстоятельству, что он находился на стационарном лечении в ГУЗ «УОКЦСВМП» в период с 29 декабря 2019 г. по 24 января 2020 г. с диагнозом: закрытые оскольчатые переломы обеих костей левой голени на уровне нижней трети со смещением. На ногу ему была установлена металлоконструкция и он являлся «лежачим» больным. В период с 03 февраля 2020 г. по 17 июля 2020 г. ему были проведены ряд операций на ноге, при этом металлокострукция с ноги не снималась, передвигаться он не мог.

Разрешение от 27 марта 2015 г. на травматический пистолет марки <данные изъяты> действовало до 27 марта 2020 г.

В марте 2020 г. он уведомлял участкового полиции о своем состоянии здоровья, он посещал его дома и сообщил, что в условиях пандемии сроки на разрешение на оружие будут продлены. В полицию он звонил неоднократно, лично посетить разрешительную систему он не мог. По окончании действия разрешения протокол об административном правонарушении на него не составлялся.

Протокол об административном правонарушении был составлен на него лишь 17 июля 2020 г., когда он сам посетил отдел полиции. Кроме того, в постановлении об административном правонарушении и в постановлении суда неверно указано, что оружие марки «ПБ-4-1 МЛ» является огнестрельным и гладкоствольным оружием.

Изъятое у него оружие является бесствольным травматическим пистолетом, относится к многофункциональному комплексу гражданского оружия нелетального действия, предназначенного для самообороны, подачи сигналов и освещения на местности.

Также, рапорт лейтенанта полиции Шнайдера А.Ф. от 17 июля 2020 г. не может являться допустимым доказательством, поскольку он только 21 июля 2020 г. смог установить тот факт, что он незаконно хранил оружие. Хотя протокол об административном правонарушении составлен только 17 июля 2020 г.

Указал, что в данном случае, он хранил оружие без разрешения в силу объективных причин за несколько дней до принятия Распоряжения Росгвардии «Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности…» в целях реализации постановления Правительства РФ от 03 апреля 2020 г. № 440.

В судебном заседании Комаров В.А. жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.

          Должностное лицо Управления Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области в судебное заседание не явилось представлены возражения на жалобу, в которых постановление мирового судьи просил оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

         Ознакомившись с жалобой, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в полном объеме, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ «Об оружии» (далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила).

Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

Статьей 13 Федерального закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия, при регистрации спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом - разрешение на его хранение и использование на стрелковом объекте сроком на пять лет без права ношения, при регистрации оружия, приобретенного в целях коллекционирования, - разрешение на его хранение, которое выдается бессрочно. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814», не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 2557-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов дела, 17 июля 2020 г. в 12 часов 00 минут ОЛЛР № 1 Управления Росгвардии по Ульяновской области установлено, что Комаров В.А. по адресу: <адрес> незаконно хранил принадлежащее ему огнестрельное оружие – марки с 28 марта 2020 г. (срок разрешения на хранение и ношение истек 27 марта 2020 г.).

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Комаров В.А. в период с 29 декабря 2019 г. по 24 января 2020 г. находился на лечении в травматологическом отделении № 2 ГУЗ «УОКЦСВМП» с диагнозом: закрытые оскольчатые переломы обеих костей левой голени на уровне нижней трети, со смещением.

20 января 2020 г. Комарову В.А. проведено оперативное лечение: открытая репозиция отломков нижней трети левой голени, остеосинтез штифтом.

Выписан на амбулаторное долечивание в травматологический пункт по месту жительства в удовлетворительном состоянии, что подтверждается выпиской из медицинской карты стационарного больного.

Находился на амбулаторном лечении в период с 03 февраля 2020 г. по 17 июля 2020 г., что подтверждается выпиской травмункта ГУЗ «УОКЦСВМП».

С учетом характера травмы и объема оказанной медицинской помощи, а также того что Комаров В.А. проходил длительное время амбулаторное лечение, на момент наступления срока для подачи заявления и документов для получения соответствующего разрешения (продления разрешения) на хранение и ношение оружия – до 27 февраля 2020 г. Комаров В.А. был ограничен в передвижении в связи с чем был лишен возможности своевременно обратиться в орган внутренних дел по месту учета оружия.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Комарова В.А. отсутствовал умысел на незаконное хранение оружия

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.         В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.          При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении Комарова В.А. подлежит отмене, а производство по делу в отношении Комарова В.А. - прекращению на основании п. 2. ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

         На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.ст.24.5, ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 Железнодорожного судебного района г. Ульяновска от 03 августа 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Комарова В.А. отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Комарова В.А. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья                                                        О.Б. Земцова

12-266/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
Комаров В.А.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Ульяновска
Судья
Земцова О. Б.
Статьи

КоАП: ст. 20.8 ч.6

Дело на странице суда
zjeleznodorogniy--uln.sudrf.ru
19.08.2020Материалы переданы в производство судье
10.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
06.10.2020Вступило в законную силу
13.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее