Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-402/2019 ~ М-248/2019 от 02.04.2019

14RS0023-01-2019-000303-94

Дело №2-402/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Олекминск                                                           27 мая 2019 года

Олекминский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:

председательствующего судьи Чемпосовой У.Д.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Рахменкуловым А.Ю.,

с участием помощника прокурора Олекминского района Республики Саха (Якутия) Швецова П.В.,

представителя ответчика – главы администрации МО «Абагинский наслег» Корнилова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Олекминского района Республики Саха (Якутия) к администрации МО «Абагинский наслег» Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности провести техническую оценку автомобильной дороги по улице Бордонская села Абага в границах МО «Абагинский наслег»,

у с т а н о в и л :

Прокурор Олекминского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – прокурор) обратился с исковым заявлением к администрации МО «Абагинский наслег» Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – администрация МО «Абагинский наслег») о возложении обязанности провести техническую оценку автомобильной дороги по улице Бордонская села Абага в границах МО «Абагинский наслег».

В судебном заседании прокурор Швецов П.В. исковые требования поддержал в полном объеме и уточнил исковые требования: просит возложить обязанность на ответчика провести техническую оценку технического состояния автомобильной дороги в срок до 1 июля 2021 года. Также пояснил, что прокуратурой Олекминского района Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – прокуратурой) проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории муниципального образования «Абагинский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия). В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст.3, ч.1 ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Частью 4 ст.17 названного Закона предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Частью 3 ст.15 данного Закона установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного     самоуправления. Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года №150. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований п.2 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (утв. Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года №150) (далее по тексту – Порядок), администрацией МО «Абагинский наслег» оценка технического состояния автомобильной дороги расположенной по ул. Бордонская с. Абага в 2018 году не проводилась, и не проведена по состоянию на 28 марта 2019 года. В соответствии с п.2 указанного Порядка, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п.3 Порядка). Согласно п.4 Порядка, оценки технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным (п.5 Приказа). Указанный Приказ Минтранса РФ вступил в силу с 26 февраля 2010 года. В целях устранения выявленных нарушений, прокурором района в адрес главы МО «Абагинский наслег» 7 февраля 2019 года внесено представление, по результатам рассмотрения которого органом местного самоуправления конкретных мер на устранение выявленных нарушений и проведение оценки технического состояния автомобильных дорог не принято. Поскольку законодательством установлена обязательность проведения оценки технического состояния автомобильных дорог в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения периодичностью не реже одного раза в год, не проведение оценки технического состояния автомобильных дорог в 2019 году создает реальную угрозу безопасности лиц -участников дорожного движения, что в свою очередь влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Потому просит обязать администрацию муниципального образования «Абагинский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия) до 1 июля 2021 года провести техническую оценку технического состояния автомобильных дорог по улице Бордонская села Абага в границах МО «Абагинский наслег».

В судебном заседании представитель ответчика Корнилов А.М. исковые требования прокурора признал частично. В обоснование своих доводов указал, что 28 марта 2019 года в Олекминский районный суд Республики Саха (Якутия) поступили исковые заявления прокурора с прошением о возложении обязанности на администрацию МО «Абагинский наслег» провести техническую оценку технического состояния автомобильных дорог в селе Абага: «Сир Хара5а», «Бэрт Бутэйэ», Свалка, Кладбище; а также в селе Центральная Абага - Кладбище, улицы Механизаторов, улицы М.Д. Нартаховой, улицы Кудрина-Абагинского, улицы Мелиораторов, улицы Школьная, улицы Бордонская, улицы Новая, улицы И.Н. Кульбертинова, улицы Заречная, улицы Нижняя, улицы К. Миллера, улицы Лесная, улицы Центральная; по переулкам села Абага без названий, протяженностью 2,6км, по переулкам села Абага без названий, протяженностью 0,84км в границах МО «Абагинский наслег» (далее по тексту - автомобильные дороги). Согласно данному исковому заявлению прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории МО «Абагинский наслег», в ходе которой установлено, что в нарушение требований п.2 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, администрацией МО «Абагинский наслег» оценка технического состояния автомобильных дорог не проводилась в 2018 году и не проведена по состоянию на 28 марта 2019 года. 7 февраля 2019 года исх. №11/1-2019 прокуратурой в адрес администрации МО «Абагинский наслег» было направлено представление, на которое им 12 марта 2019 года был направлен ответ с исх. №55 о том, что вопрос по оценке технического состояния автомобильных дорог местного значения, находящихся во владении муниципального образования, будет выноситься в ближайшее время на общем совещании глав Олекминского района в 2019 году для проработки данных мероприятий во взаимодействии с муниципальным районом «Олекминский район» Республики Саха (Якутия). По итогам совещания глав Олекминского района 22 апреля 2019 года им было издано постановление №9 «Об утверждении Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и создании комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования «Абагинский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия)». По приложению №1 к нему установлен порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог в МО «Абагинский наслег», определены виды диагностики и сроки их проведения: первичная диагностика один раз в пять лет, повторная – ежегодно. Определено положение о комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог и его состав. Согласно Федеральному закону от 31 мая 2001 года №ФЗ-73 «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» экспертиза технического состояния автомобильных дорог проводится только в теплое время (в летний период). Также согласно Отраслевому дорожному методическому документу №218.4.039-2018 Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР), периодичность проведения полной диагностики дорог IV и V категории составляет 1 раз в 10 лет на основании технических планов, базы дорожных данных, проектной и рабочей документации и прочего. Технические планы на дороги выполняются на основании кадастровых работ, которые в данное время невозможны ввиду наложения земельных участков в кадастровом квартале 14:23:020001, произошедшие из-за кадастровых ошибок, которые будут исправлены при проведении комплексных кадастровых работ, запланированных на летний период текущего года. Для проведения вышеуказанных кадастровых работ требуется наличие проекта планировки и межевания территорий, которые будут выполнены в 2019 году, что подтверждается заключенным договором оказания услуг межевания и планировки с ООО «ГЕОЦЕНТР» на сумму 396000 (Триста девяносто шесть тысяч) рублей. Данные средства заложены бюджетом муниципального образования в статью расходов для проведения комплексных кадастровых услуг. Также во исполнение представления прокуратуры №11/1- 2019 от 7 февраля 2019 года, администрацией МО «Абагинский наслег» запрошена стоимость проведения обследования и оценки технического состояния дорог. ООО «Доринжиниринг» составлено коммерческое предложение на общую сумму 600000 (Шестьсот тысяч) рублей. Также в целях изыскания средств для проведения оценки технического состояния автомобильных дорог в границах МО «Абагинский наслег», им 10 апреля 2019 года направлено письмо исх. №87 в адрес министра финансов Республики Саха (Якутия) Жондорова В. А. о выделении дополнительных средств (дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности) для выполнения обязательных мероприятий. Таким образом, требования указанные в представлении прокуратуры Олекминского района №11/1-2019 от 7 февраля 2019 года выполняются, работы по подготовке к проведению оценки технического состояния автомобильных дорог в границах МО «Абагинский наслег» ведутся, в связи с чем, основания для подачи искового заявления отсутствуют. Кроме того, проведению кадастровых работ препятствуют наложение границ следующих земельных участков по улицам: 1) Кудрина-Абагинского: 14:23:020001:236, 14:23:020001:232; 2) И.Н. Кульбертинова: 14:23:020001:246; 3) Школьная: 14:23:020001:818, 14:23:020001:811; 4) Механизаторов: 14:23:020001:53, 14:23:020001:54, 14:23:020001:55, 14:23:020001:56, 14:23:020001:57, 14:23:020001:59, 14:23:020001:60, 14:23:020001:61, 14:23:020001:62, 14:23:020001:63, 14:23:020001:65, 14:23:020001:66, 14:23:020001:67. После изменения вида разрешенного использования муниципальным районом будут предоставлены земельные участки под дорогами села Абага и Центральная Абага: улица Лесная, улица К.Миллера, улица Центральная, улица Нижняя. Для оформления дороги села Центральная Абага улицы Бэрт Бутэйэ дорога проходит по участку 14:23:020001:821, который находится в собственности МР «Олекминский район». По улице Бордонская кадастровые работы проведены. Техпланы искусственных сооружений выполнены по 5 улицам, межевые планы выполнены по 5 улицам. В работе 4 улицы. Планируют переулки объединить с улицами, и зарегистрировать в Росреестре 18 улиц и 2 переулка. Потому просит отказать в исковых требованиях прокурора по сроку устранения недостатка, либо удовлетворить исковые требования и установить с учетом всех обстоятельств дела, требований Бюджетного кодекса РФ, необходимости составления среднесрочного плана о выделении значительных бюджетных финансовых средств, больших временных затрат на устранение выявленных нарушений, установить срок устранения нарушения законодательства на срок 3 года со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании свидетель Егоров Валерий Прохорович в суде показал, что с 2003 года работал землеустроителем администрации МО «Абагинский наслег». С 1 апреля 2019 года с ним заключен трудовой контракт на исполнение обязанностей землеустроителя с МКУ КУМИ МР «Олекминский район», осуществляет свою трудовую деятельность в той же администрации наслега. Может пояснить, что ранее все земельные приусадебные участки жителей Абагинского наслега, земельные участки МО «Абагинский наслег» были надлежащим образом оформлены и поставлены на учет в кадастровой Палате. В наслеге 20 автомобильных дорог вместе с переулками. После обновления программного обеспечения кадастровой Палаты произошли наложения границ земельных участков, в том числе, земельных участков по улицам: 1) Кудрина-Абагинского границы дороги налагаются с границами земельных участков с кадастровыми номерами: 14:23:020001:236, 14:23:020001:232, принадлежащие на праве собственности гражданам; 2) И.Н. Кульбертинова - 14:23:020001:246; 3) Школьная – с земельными участками: 14:23:020001:818, 14:23:020001:811; 4) Механизаторов – с земельными участками: 14:23:020001:53, 14:23:020001:54, 14:23:020001:55, 14:23:020001:56, 14:23:020001:57, 14:23:020001:59, 14:23:020001:60, 14:23:020001:61, 14:23:020001:62, 14:23:020001:63, 14:23:020001:65, 14:23:020001:66, 14:23:020001:67. Кроме того, дорога Бэрт Бутэйэ, протяженностью 3км, ведущая на сенокосные угодья наслега, на протяжении более километра, проходит по землям муниципального района. Ими проводится постоянная работа по межеванию, оформлению земельных участков, в том числе, и под автомобильными дорогами.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, свидетеля Егорова В.П., исследовав письменные доказательства по делу, оценив их с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, нахожу установленным следующее:

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.12 ст.3, ч.1 ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» во взаимосвязи с ч.16 ст.3 Закона Республики Саха (Якутия) от 18 февраля 2010 года 802-З №495-IV (в ред. от 26 октября 2016 года) об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Республике Саха (Якутия)» (принят постановлением ГС (Ил Тумэн) РС (Я) от 18 февраля 2010 З №496-IV) содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Частью 4 ст.17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог.

Частью 3 ст.15 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года №150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог».

В соответствии с п.2 указанного Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией (п.3 Порядка).

Согласно п.4 Порядка оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

При этом, при проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным (п.5 Приказа).

Из материалов гражданского дела следует, что согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Абагинский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением МО «Абагинский наслег» №34 от 29 декабря 2018 года, в селе Абага имеются автомобильные дороги : «Сир Хара5а», «Бэрт Бутэйэ», Свалка, Кладбище; а также в селе Центральная Абага - Кладбище, улицы Механизаторов, М.Д. Нартаховой, Кудрина-Абагинского, Мелиораторов, Школьная, Бордонская, Новая, И.Н. Кульбертинова, Заречная, Нижняя, К. Миллера, Лесная, Центральная; переулки села Абага без названий, протяженностью 2,6км, переулки села Абага без названий, протяженностью 0,84км. Всего протяженность дорог составляет 30,299км.

Согласно п.15 Устава МО «Абагинский наслег» к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

7 февраля 2019 года прокурором района в адрес главы МО «Абагинский наслег» внесено представление о незамедлительном принятии конкретных мер по устранению выявленных нарушений федерального законодательства «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

12 марта 2019 года главой МО «Абагинский наслег» Корниловым А.М. направлен ответ на вышеуказанное представление прокурора, в котором указал, что вопрос по оценке технического состояния автомобильных дорог местного значения, находящихся во владении муниципального образования, будет выноситься в ближайшее время на совещание глав Олекминского района в 2019 году для проработки данных мероприятий по взаимодействию с МР «Олекминский район».

22 апреля 2019 года главой МО «Абагинский наслег» Корниловым А.М. вынесено постановление №9 «Об утверждении Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и создании комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории муниципального образования «Абагинский наслег» Олекминского района Республики Саха (Якутия)». По приложению №1 к нему установлен порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог в МО «Абагинский наслег», определены виды диагностики и сроки их проведения: первичная диагностика один раз в пять лет, повторная – ежегодно. Определено положение о комиссии по оценке технического состояния автомобильных дорог и его состав.

Таким образом, в судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что до настоящего времени администрацией МО «Абагинский наслег» не проведена оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Абагинский наслег», указанных в исковом заявлении, с использованием измерительного оборудования, приборов, передвижной лаборатории, имеющих свидетельство о поверке.

При этом суд учитывает, что, поскольку не проведена оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Абагинский наслег», предназначенных для движения транспортных средств, то возникает сложность в их техническом обслуживании при эксплуатации, а также возникает угроза опасности для жизни и здоровья граждан, поскольку отсутствие информации об оценке технического состояния указанных автомобильных дорог, затрудняет их нормальное и безопасное содержание и ремонт, а их техническое состояние оказывает влияние на степень защищенности участников дорожного движения, что может причинить вред неопределенному кругу лиц.

При указанных обстоятельствах прихожу к выводу необходимости возложить на указанную администрацию обязанность провести техническую оценку автомобильных дорог по переулкам протяженностью 0,84км села Абага в границах в границах МО «Абагинский наслег», потому исковое требование прокурора Олекминского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц, является обоснованным и подлежащим безусловному удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд, принимая во внимание характер и объем работ, которые необходимо произвести ответчиком, с учетом требований бюджетного законодательства, значимость проведения установленных судом мероприятий, находит необходимым установить разумный, достаточный срок исполнения возложенной на ответчика обязанности, указанный прокурором, - 3 года со дня вступления решения суда в законную силу.

При этом, доводы представителя ответчика о том, что согласно п.4.2.6 Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог - отраслевому дорожному методическому документу №218.4.039-2018, данного Федеральным дорожным агентством (РОСАВТОДОР), рекомендуемая периодичность проведения работ по диагностике приведена в таблице 4.1, согласно которой полная диагностика дорог IV и V категории составляет 1 раз в 10 лет на основании технических планов, базы дорожных данных, проектной и рабочей документации и прочего, суд не может принять, поскольку указанный документ носит рекомендательный характер и противоречит федеральному законодательству, согласно которому оценка технического состояния должна проводиться ежегодно.

Доводы представителя ответчика о том, что проведению кадастровых работ препятствуют наложение границ земельных участков по улицам: 1) Кудрина-Абагинского, 2) И.Н. Кульбертинова, 3) Школьная, 4) Механизаторов, а также о том, что после изменения вида разрешенного использования муниципальным районом будут предоставлены земельные участки под дорогами села Абага и Центральная Абага: улица Лесная, улица К.Миллера, улица Центральная, улица Нижняя, что автомобильная дорога села Центральная Абага улицы Бэрт Бутэйэ проходит по участку 14:23:020001:821, который находится в собственности МР «Олекминский район», не может являться основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку бремя содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, их надлежащее оформление, содержание, разграничение полномочий и ведений, в соответствии с действующими Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правилами, порядками, иными нормативно-правовыми актами, возлагается на муниципальные образования.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ - органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.

На основании изложенного, в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Приказом Минтранса РФ от 27 августа 2009 года №150 «О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог», руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).

░░░░░: ░./░.

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░):                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░

2-402/2019 ~ М-248/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Олёкминского района РС (Я)
Ответчики
администрация МО «Абагинский наслег» РС(Я)
Суд
Олёкминский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Чемпосова Ульяна Дмитриевна
Дело на сайте суда
olekma--jak.sudrf.ru
02.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2019Передача материалов судье
05.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2019Подготовка дела (собеседование)
25.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2019Судебное заседание
27.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее