№ ...
РЕШЕНИЕ
28 апреля 2021 года ........
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Берегова С.В., при секретаре Челмайкиной Е.А., рассмотрев жалобу Корчинской Н. М. на постановление административной комиссии Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении Корчинской Н. М., <...>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Кондопожского муниципального района № ... от ХХ.ХХ.ХХ Корчинской Н.М. вынесено предупреждение по ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-ЗРК «Об административных правонарушениях».
На указанное постановление Корчинской Н.М. подана жалоба, в которой просит постановление о ХХ.ХХ.ХХ отменить, указывает, что правонарушения не совершала, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена не была.
Корчинская Н.М. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме. Дополнительно указала, что протокол не подписывала, получила протокол ХХ.ХХ.ХХ, о дате рассмотрения и вынесения постановления не была извещена.
Представитель административной комиссии Кондопожского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Заслушав Корчинскую Н.М., проверив материалы дела, суд полагает постановление административной комиссии Кондопожского муниципального района подлежащим отмене.
В силу части 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, наряду с другими обстоятельствами, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы (протеста) и проверяет дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 и ст. 24.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности возможно при совокупности двух условий: доказанности состава правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, и соблюдении процедуры привлечения к ответственности.
Постановление по делу об административном правонарушении, согласно ст. 4.5 КоАП РФ, не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.1 - 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события правонарушения, предметом доказывания по делу являются обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
В силу ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Карелия от ХХ.ХХ.ХХ № ...-ЗРК «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № ...-ЗРК) нарушение тишины и покоя граждан с 22 часов до 7 часов (а в выходные и установленные федеральным законодательством нерабочие праздничные дни с 22 часов до 8 часов) на территориях населенных пунктов, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, в многоквартирных и жилых домах, на придомовых территориях, в гостиницах, больницах, домах отдыха и других общественных местах, выразившееся в громком пении, крике, свисте, использовании звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления, производстве ремонтных, хозяйственных, строительных и иных работ (за исключением аварийно-восстановительных, спасательных и других неотложных работ, связанных с обеспечением безопасности либо бесперебойного функционирования объектов жизнеобеспечения населения, а также действий, совершаемых при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти Республики Карелия или органами местного самоуправления) или в совершении иных действий, сопровождающихся громкими звуками, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от тысячи до двух тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что Постановлением административной комиссии Кондопожского муниципального района Корчинской Н.М. вынесено предупреждение по ч. 1 ст. 2.1 Закон № ...-ЗРК по тем основаниям, что она ХХ.ХХ.ХХ в период времени с 05 час. 30 мин. до 06 час. 30 мин., находясь по адресу: ........, допустила нарушение тишины и покоя в ночное время, выразившееся в громком разговоре.
В качестве подтверждения вины в совершении правонарушения административную комиссию представлен протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, рапорты сотрудников полиции, объяснение Быстрова Ю.А.
При рассмотрении дела административной комиссией не были выяснены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении это основной процессуальный документ, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности, фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
По смыслу ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, на что прямо указано в ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ.
Положения ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ обязывают должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, вручить физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему под расписку копию протокола.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ он был составлен в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу – Корчинской Н.М., указанный протокол Корчинская Н.М. не подписывала, а также объяснений по факту вменяемого ей административного правонарушения не давала. Однако сведений о том, что должностное лицо, составившее протокол, вручило или направило копию протокола в отношении Корчинской Н.М. после его составления, не содержится.
Таким образом, обязанность по вручению копии протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностным лицом – УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по ........ не была исполнена надлежащим образом.
Кроме того, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о надлежащем извещении Корчинской Н.М. о рассмотрении дела административной комиссией Кондопожского муниципального района ХХ.ХХ.ХХ.
Указанные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Корчинской Н.М., и в случае установлении вины, привлечь к ответственности в соответствии с законодательством, вследствие чего постановление административной комиссии не может быть признано законным и обоснованным. Оно подлежит отмене.
Принимая во внимание, что в настоящее время срок давности привлечения Корчинской Н.М. к административной ответственности по ч. 1 ст. 2.1 Закона № ...-ЗРК истек, производство по данному делу, в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, подлежит прекращению, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Корчинской Н. М. удовлетворить.
Постановление административной комиссии Кондопожского муниципального района от ХХ.ХХ.ХХ по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 2.1 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении Корчинской Н. М. отменить без направления в административную комиссию Кондопожского муниципального района на новое рассмотрение.
Производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Кондопожский городской суд Республики Карелия.
Судья С.В. Берегова