Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-236/2018 ~ М-206/2018 от 25.04.2018

Дело № 2-236/2018.

                                                                      Р Е Ш Е Н И Е

                                                        именем Российской Федерации

22 июня 2018 года                                                                                                         город Вичуга

Вичугский городской суд Ивановской области

в составе:

председательствующего судьи Сизовой И.Ю.,

при секретаре Егорычевой Е.Е.,

с участием

представителя истца Гоголкиной Т.В., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика МИФНС № 5 по Ивановской области Соколовой Ю.Н., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Беззубовой А.Ю. к МИФНС России № 5 по Ивановской области о взыскании денежных средств при увольнении, процентов за нарушение выплат при увольнении, денежной компенсации морального вреда,

                                                     У С Т А Н О В И Л :

     С 29.12.2017 приказом от 25.12.2017 года и.о. начальника МИФНС России № 1 по Ивановской области расторгнут служебный контракт с замещающей должность государственной гражданской службы Беззубовой А.Ю. в связи с сокращением замещаемой ею должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Беззубовой А.Ю. произведена выплата компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 10,75 календарных дней, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

     Беззубова А.Ю., мотивируя тем, что при осуществлении расчета ответчиком не были учтены денежные средства, выплаченные в виде материального стимулирования, обратилась в суд с иском. С учетом уточнения исковых требований просила суд взыскать с МИФНС России № 5 по Ивановской области в свою пользу недоплаченную при увольнении с государственной гражданской службы сумму в размере 34736,72 руб., сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск в размере 3186,08 руб., сумму недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске: за май 2017 года в размере 5672,52 руб., за август 2017 года в размере 8990 руб., проценты за просрочку выплаты компенсации: за отпуск в мае 2017 года в сумме 1165,13 руб., в августе 2017 года в сумме 1192,97 руб., за несвоевременную выплату выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск в сумме 2190,04 руб. (л.д.2-7, 10-15, 98-102)

     В судебном заседании представитель истца Гоголкина Т.В. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

     Представитель ответчика МИФНС России № 5 по Ивановской области Соколова Ю.Н. просила в удовлетворении исковых требований отказать, заявила о пропуске срока для обращения в суд по выплатам за отпуск август 2017 года в силу требований ст. 392 ТК РФ. Суду пояснила, что выплаты осуществлены в полном объеме. Расчет невыплаченных пособий и процентов, представленный истцом, не оспаривает. В удовлетворении исковых требований о взыскании морального вреда и расходов на оформление доверенности просила отказать, ввиду их недоказанности.

     Представитель третьего лица УФНС по Ивановской области в судебное заседание не прибыл. О месте и времени рассмотрения дела был уведомлен соответствующим образом. В деле имеется письменный отзыв и ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, приходит к следующему.

     В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ) гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

     Согласно положениям частей 1, 2, 3, 10 статьи 50 указанного Федерального закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

     Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

     К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

     Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

     Как следует из материалов дела, на основании приказа УФНС России по Ивановской области № 11-06/223 л от 26.09.2017 года МИФНС № 1 по Ивановской области с 30 декабря 2017 года реорганизована путем присоединения к МИФНС России № 5 по Ивановской области. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего приказа, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных МИФНС России № 1 по Ивановской области на руководство и управление в сфере указанных функций ( л.д.57-59).

     В связи с увольнением Беззубовой А.Ю. выплачена компенсация, предусмотренная частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27.007.2004 №79-ФЗ, в размере четырехмесячного денежного содержания - <данные изъяты>, а также компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск 10,75 дн. в размере <данные изъяты> (л.д. 10-11). В соответствии с требованиями ст. 136 ТК РФ отплата отпуска Беззубовой А.Ю. произведена не позднее, чем за три дня до его начала: за май 2017 года в сумме <данные изъяты>, за август 2017 года в сумме <данные изъяты> ( л.л.12-13).

     Вместе с тем, как указывает истец, при расчете вышеуказанных сумм ответчиком не были учтены денежные средства, выплаченные в виде материального стимулирования.

     Приказом Министерства финансов РФ N 90н от 17 октября 2007 года утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России.

     Руководствуясь п. 1.3.1.1., 4.1. - 4.7 Механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, предусматривающими, что суммы материального стимулирования гражданских служащих ИФНС определяются начальником отдела налогового органа, а также устанавливающими критериями оценки качества выполнения гражданскими служащими налоговых органов должностных обязанностей, суд приходит к выводу о том, что выплата денежных средств материального стимулирования предусмотрена государственным гражданским служащим соответствующих территориальных налоговых органов на основе комиссионной оценки эффективности деятельности конкретного государственного служащего с учетом его достижений, а оценка качества и эффективности работы истицы является прерогативой работодателя.      

      Судом установлено и ответчиком не оспаривается, что приказами руководителя Федеральной налоговой службы утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда за 1 квартал 2015 года, за 2 квартал 2015 года, за 3 квартал 2015 года, за 4 квартал 2015 года, за 1 квартал 2016 года, за 2 квартал 2016 года, за 3 квартал 2016 года, за 4 квартал 2016 года, за 1 квартал 2017 года, за 2 квартал 2017 года, за 3 квартал 2017 года, за 4 квартал 2017 года.

     На основании вышеперечисленных приказов ФНС России в соответствии с приказами представителя нанимателя - МИФНС России N 1 по Ивановской области в периоды работы Беззубовой А.Ю. производились ежеквартальные выплаты в виде материального стимулирования, приказы о лишении ее таких выплат суду не представлены. Указанные обстоятельства не оспариваются ответчиком, и суд признает их установленными.      

     Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562 (далее - Правила).

     Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.

     Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

    В случаях, предусмотренных подпунктами «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) и «з» пункта 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абзац 1 пункта 8 Правил).

    Месячное денежное содержание исчисляется, исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 настоящих Правил, дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абзац 2 пункта 8 Правил).

     В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

     При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ).

     В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

     В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

     Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 №763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     В соответствии с абзацем 8 подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 01.07.2012 представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

     В рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7, предусматривающее в 2014 году объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.

     Аналогичные Постановления приняты Правительством Российской Федерации 31.03.2015 и 23.04.2016 № 302-12 и №347-7.

     Из приведенных нормативных положений следует, что указанное материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

     Материальное стимулирование сотрудников Федеральной налоговой службы предусмотрено нормативным правовым актом - Постановлением Правительства Российской Федерации, при этом данное материальное стимулирование выплачивается в виде премий за качество исполнения ими своих должностных обязанностей. То есть Постановлением Правительства РФ от 25.09.07 года № 611 «О материальном стимулировании федеральных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти» предусмотрено премирование государственных гражданских служащих. При этом указание на то, что данные выплаты не относятся к системе оплаты труда, данное постановление не содержит.

     Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 №14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 №562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 №238-7.

     В абз.2 ст.139 ТК РФ установлено, что для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.      

     Доводы представителя ответчика и представителя третьего лица о том, что материальное стимулирование не включается в денежное содержание гражданского служащего, поскольку выплачивается не за счет фонда оплаты труда, а сверх его, в данном случае не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку независимо от источника финансирования указанные средства выплачиваются работнику (государственному гражданскому служащему) в виде премий за качество исполнения им своих должностных обязанностей (является стимулирующей выплатой), являются его доходом, носят систематический характер, с указанного дохода исчисляется социальный налог.

     Учитывая изложенное, материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда входит в состав денежного содержания гражданского служащего, в связи с чем учитывается при расчете среднего заработка истца для оплаты денежного содержания на период нахождения Беззубовой А.Ю. в ежегодном оплачиваемом отпуске в 2017 году, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

     Как следует из расчета истца, с учетом сумм денежного стимулирования, Беззубовой А.Ю. следовало выплатить компенсацию при сокращении в размере <данные изъяты>, компенсацию отпуска при увольнении в размере <данные изъяты>., денежное содержание на период нахождения в ежегодном отпуске за май 2017 года в размере <данные изъяты>, за август 2017 года в размере <данные изъяты>

    Разница между денежными средствами, выплаченными ответчиком, и действительным размером, подлежащим выплате истцу с учетом сумм материального стимулирования, составила: доплата за отпуск: за май 2017 года 5668,6 руб., за август 2017 года -8990 руб., доплата за денежное содержание при увольнении- 34736,72 руб., доплата за неиспользованный отпуск 3186,08 руб.

     С указанным расчетом ответчик согласился.      

     Представителем ответчика в возражениях на исковое заявление в суде было заявлено о пропуске истцом срока, установленного ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации, для обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по денежному содержанию на период нахождения в ежегодном отпуске за май 2017 года (1 год с момента, когда истцу стало известно о нарушении его прав).

     В силу требований ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки.

     За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении (часть вторая введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 272-ФЗ, время начала действия 03.10.2016 года).

     При пропуске по уважительным причинам срока, установленного ч. 1 настоящей статьи, он может быть восстановлен судом (ч. 3 ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации).

     В п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о пропуске истцом срока для обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком. Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (ч. 3 ст. 390 и ч. 3 ст. 392 ТК РФ). В качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

     Как установлено судом, истец ежемесячно получала заработную плату и расчетные листы по заработной плате и знала о размере оплаты труда в соответствии с трудовым контрактом.

     Следовательно, истец имела возможность обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора о взыскании задолженности по заработной плате в трехмесячный срок по спору о взыскании задолженности за отпуск за май 2017 года в течение 1 года с момента получения денежного содержания за отпуск 21.04.2017 года ( л.д.70-71).

     В суд с требованиями о взыскании задолженности по указанным выплатам истец обратилась 25 апреля 2018 г., в связи с чем Беззубовой А.Ю. был пропущен срок, установленный ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, о применении которого было заявлено представителем ответчика.

     С заявлением о восстановлении пропущенного срока, определенного ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации для обращения в суд с иском о взыскании задолженности по заработной плате, истец не обращалась, представителем ответчика было заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд с данными требованиями, в связи с чем у суда не имеется оснований для отказа в применении последствий пропуска истцом срока для обращения в суд с требованиями о взыскании задолженности по денежному содержанию за отпуск в мае 2017 года.

     Положения п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", в котором разъяснено, что при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора, в данном случае к спорным отношениям не применимы, поскольку работодатель истцу указанные денежные суммы выплачивал, но в ином размере, и, следовательно, на работодателе не лежала обязанность по ее выплате, поэтому отсутствовал сам факт задолженности по выплате заработной платы.

     Поскольку в 2015 - 2016 годах порядок исчисления и выплат денежных средств за оплачиваемые отпуска истицы был установлен, а также при увольнении в 2017 году истице была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск, то истица имела возможность самостоятельно проверить правомерность начисления денежных средств за оплачиваемые отпуска путем сопоставления данных, отраженных в расчетных листках, с методикой расчета, установленной положениями ст. 50 Федерального закона N 79-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 06.09.20.2007 г. N 562 "Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих", Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 г. N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти", Постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 г. N 238-7 "О материальном стимулировании в 2014 г. федеральных государственных служащих федеральных государственных органов".

     Поэтому суд применяет указанные положения закона и отказывает истцу во взыскании компенсации денежного содержания за отпуск: за май 2017 года в размере 5672,52 руб. ( л.д.101-102), и взыскивает с ответчика в пользу истца задолженность по денежному содержанию на период нахождения в ежегодном отпуске за август 2017 года в сумме 8990 руб., задолженность по денежному содержанию при увольнении в сумме 34736,72 руб., задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме 3186,08 руб.

     Положениями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Учитывая факт несвоевременной выплаты денежного содержания в полном объеме, суд полагает подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании процентов в порядке, установленном статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации, размер которых составит в общей сумме по отпускным за август 2017 год, по компенсации за неиспользованный отпуск, по компенсации денежного содержания при увольнении 3383,01 руб.

     В соответствии со статьей 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

     Между сторонами в досудебном порядке соглашения по размеру компенсации морального вреда не достигнуто, поэтому факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом.

     Пункт 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" предусматривает, что суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

     Судом достоверно установлено, что ответчик не выплатил истцу в полном объеме денежное содержание, компенсацию за неиспользованный отпуск, денежное содержание в отпуск за август 2017 года, сумма задолженности перед истцом не погашена и по настоящее время.

     При определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины ответчика, степень физических и нравственных страданий истца, и приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда в размере 1000 рублей.

     В соответствии с частью 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

     В соответствии со ст. 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, расходы на оплату услуг представителей и другие признанные судом необходимыми расходы.

     Расходы Беззубовой А.Ю. на оформление нотариально удостоверенной доверенности в сумме 1500 руб. суд признает необходимыми расходами и взыскивает их с ответчика.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                                 Р Е Ш И Л :

     Исковые требования Беззубовой А.Ю. к МИФНС России по Ивановской области № 5 удовлетворить частично.

     Взыскать с МИФНС России № 5 по Ивановской области в пользу Беззубовой А.Ю. задолженность по денежному содержанию на период нахождения в ежегодном отпуске за август 2017 года в сумме 8990 руб., задолженность по денежному содержанию при увольнении в сумме 34736,72 руб., задолженность по компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме 3186,08 руб., проценты за нарушение установленного срока выплат в сумме 3383,01 руб., денежную компенсацию морального вреда в сумме 1000 руб., расходы на оформление нотариально удостоверенной доверенности в сумме 1500 руб.

     В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Вичугский городской суд в течение 1 месяца с момента принятия решения в окончательной форме (27 июня 2018 года).

                   

Судья                                                                                                                                  И.Ю. Сизова.

2-236/2018 ~ М-206/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Беззубова Анна Юрьевна
Ответчики
МИФНС россии № 5 по Ивановской области
Другие
УФНС россии по Ивановской области
предст. истца Гоголкина Т.В.
Суд
Вичугский городской суд Ивановской области
Судья
Сизова Ирина Юрьевна
Дело на странице суда
vichugsky--iwn.sudrf.ru
25.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2018Передача материалов судье
27.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2018Подготовка дела (собеседование)
07.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Судебное заседание
18.06.2018Судебное заседание
22.06.2018Судебное заседание
27.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2018Дело оформлено
15.11.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее