Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1574/2015 ~ М-1416/2015 от 22.06.2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город ** 17 июля 2015 года

** районный суд ** области в составе:

председательствующего судьи БРИТВИНОЙ Н.С.

при секретаре ЕВЧЕНКОВОЙ Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе **

гражданское дело по заявлению Морозова Н.В к Министерству сельского хозяйства и продовольствия ** области о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты,

У С Т А Н О В И Л :

Морозов Н.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области в предоставлении единовременной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты.

В судебном заседании Морозов Н.В. заявленные требования поддержал и пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлениями в Министерство сельского хозяйства и продовольствия ** области о предоставлении ему единовременной денежной выплаты (вх. ) и установления ежемесячной денежной выплаты (вх. ) в соответствии с Законом ** области от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса ** области». Согласно «Порядка установления ежемесячной денежной выплаты молодым специалистам», утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области от ДД.ММ.ГГГГ он предоставил все необходимые документы, указанные в статье 3 Порядка для предоставления выплат: 1) Заявление; 2) копию паспорта; 3) копию трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ года; 4) копию документа об образовании - копию диплома; 5) копию трудовой книжки, заверенную подписью директора и печатью сельскохозяйственной организации ООО «ФИО1»; 6) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства; 7) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования; 8) справку сельскохозяйственной организации - ООО «ФИО1», подтверждающую производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую переработку и реализацию этой продукции, подписанную директором и главным бухгалтером ООО «ФИО1» и заверенную печатью ООО «ФИО1». Как указано в справке - в доходе ООО «ФИО1» доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции составила ** в ДД.ММ.ГГГГ и ** на ДД.ММ.ГГГГ г., то есть не менее **. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерством сельского хозяйства и продовольствия ** области ему было отказано в предоставлении выплат на основании того, что данные отчетности за ДД.ММ.ГГГГ о финансово-экономическом состоянии ООО «ФИО1», имеющиеся в Министерстве не соответствуют представленной справке, подтверждающей производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализацию этой продукции. Согласно отчетности за ДД.ММ.ГГГГ отсутствует выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее переработки. Считает данный отказ не соответствующим Закону ** области от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса ** области», «Порядка установления ежемесячной денежной выплаты молодым специалистам», утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области от ДД.ММ.ГГГГ нарушающим его право на получение денежных выплат. В соответствии с порядком Министерство осуществляет проверку соответствия молодого специалиста понятию «молодой специалист». Он полностью соответствую понятию «молодой специалист». Основаниями для отказа в установлении выплат молодому специалисту являются: несоответствие молодого специалиста понятию «молодой специалист», определенному законом, отсутствие, недостаточность или использование министерством в полном объеме бюджетных ассигнований по предоставлению выплат, утвержденных в установленном порядке министерству; предоставление документов не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства. Основание, указанное в письме Министерства отсутствует, то есть не соответствует законодательству, и нарушает его право на получение выплат. Кроме того, ООО «ФИО1» на основании сданной отчетности в ДД.ММ.ГГГГ признано сельскохозяйственным товаропроизводителем и получило в ДД.ММ.ГГГГ субсидии на оказание поддержки производства зерновых культур (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ прилагается) На основании изложенного, просит признать незаконным отказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области в предоставлении единовременной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты, и возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия ** области обязанности предоставить единовременную денежную выплату и установить ежемесячную денежную выплату в соответствии с Законом ** области от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса ** области».

Представитель ответчика Министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области – Мануковская Д.А., действующая на основании доверенности, требования Морозова Н.В. не признала и пояснила суду, что в соответствии со статьёй 1.1 Закона ** области от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромыш­ленного комплекса ** области» молодым специалистом призна­ется гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, окончив­ший профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования и впервые принятый на работу по трудо­вому договору в сельскохозяйственную организацию или крестьянское (фер­мерское) хозяйство, являющиеся основным местом его работы, рабочее место которого расположено на территории сельского населенного пункта или по­селка городского типа, находящихся в муниципальном районе ** области. Вместе с тем, согласно статьи 1.1 указанного Закона к сельскохозяйственной орга­низации относится юридическое лицо, осуществляющее производство сель­скохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышлен­ную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соот­ветствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйствен­ной организации от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализа­ции этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за кален­дарный год. Применительно к мерам государственной поддержки молодых специалистов сельскохозяйственная организация должна отвечать указанным требованиям в календарном году, предшествующем заключению трудового договора, и на первое число месяца, в котором молодой специалист обратился в орган исполнительной власти ** области, уполномоченный в сфере аграрной политики, за предоставлением меры государственной поддержки. ДД.ММ.ГГГГ Морозов Н.В. был трудоустроен в общество с ограниченной ответственностью «ФИО1». Данные отчетности за ДД.ММ.ГГГГ о финансово-экономическом состоянии общества с ограниченной ответственностью «ФИО1», имеющиеся в министерстве, не соответствуют представленной Морозовым Н.В. справке, подтверждающей производство сельскохозяйствен­ной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции. Согласно отчетности за ДД.ММ.ГГГГ отсутствует выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов её переработки. В ДД.ММ.ГГГГ Управлением сельского хозяйства и продовольствия адми­нистрации муниципального района Кинельский ООО «ФИО1» была предостав­лена субсидия из местного бюджета на оказание поддержки производства зер­новых культур в целях возмещения затрат в связи с производством зерновых культур в сумме ** рублей на основании постановления администрации муниципального района **. Министерство указанную выше субсидию не предоставляло. Сельскохозяйственные товаропроизводители и организации агропромышленного комплекса представляют в органы местного самоуправления муниципальных районов в ** области в течение финансового года, в котором была предоставлена субсидия, и по его итогам отчетность о финан­сово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в со­ответствии с действующим законодательством Министерством сельского хо­зяйства Российской Федерации, и в сроки, устанавливаемые министерством. Предоставление отчетности регламентируется, например, постановлением Правительства ** области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах, направлен­ных на поддержку сельскохозяйственного производства за счет средств обла­стного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета», постановлением Правительства ** области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах, направленных на государст­венную поддержку производителей товаров, работ и услуг в сфере сельскохо­зяйственного товарного производства, торговли, переработки сельскохозяйст­венной продукции, рыбоводства на территории ** области», и иными постановлениями Правительства ** области. В соответствии с пунктом 3.1 постановления Правительства ** области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах, направленных на реализацию передан­ных органам местного самоуправления на территории ** области от­дельных государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства» органы местного самоуправления представляют в министерство на бумажном и электронном носителях отчетность о финансово-экономическом состоянии получателей по форме и в сроки, устанавливаемые в соответ­ствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, иные отчеты. Министерство в свою очередь на основании приказа Министерства сель­ского хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм отчетности за ДД.ММ.ГГГГ предоставляло за ДД.ММ.ГГГГ сводную отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромыш­ленного комплекса в Министерство сельского хозяйства Российской Федера­ции в установленные сроки в соответствии с утвержденными формами отчет­ности. По имеющейся информации в министерстве, отчет о финансово-экономическом состоянии ООО «ФИО1» за ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о реализации сельскохозяйственной продукции, соответственно, объём реали­зации сельскохозяйственной продукции за ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО1», указанный в справке, не может быть признан достоверным. Таким образом, выручка ООО «ФИО1» от реализации сельскохозяйствен­ной продукции, указанная в справке, по имеющимся сведениям в министерстве не подтверждена. В целях предоставления единовременной и ежемесячной выплат министерство осуществляет проверку документов, предусмотренных Законом. На основании пункта 4 Порядка предоставления единовременной де­нежной выплаты молодым специалистам, утверждённого приказом министер­ства сельского хозяйства ** области от ДД.ММ.ГГГГ -п, и пункта 4 Порядка установления ежемесячной выплаты молодым специалистам, утвер­ждённого приказом министерства сельского хозяйства ** области от ДД.ММ.ГГГГ -п, основаниями для отказа в предоставлении единовременной и ежемесячной денежных выплат является предоставление молодым специалистом документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства. Таким образом, сведения, указанные в справке ООО «ФИО1» от реализации сельскохозяйственной продукции, не соответствуют данным отчета о финансово-экономическом состоянии ООО «ФИО1», следовательно, Морозовым Н.В. представлена справка ООО «ФИО1», не соответствующая требованиям действующего законодательства, соответственно Морозов Н.В. не соответствует понятию «молодой специалист». На основании изложенного, просит в удовлетворении заявления Морозова Н.В. отказать.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд считает, что требования Морозова Н.В. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Исходя из требований статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии с преамбулой Закона ** области от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромыш­ленного комплекса ** области» данный закон разработан в целях реализации мер государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса ** области.

В силу части 1 статьи 1 Закона ** области от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромыш­ленного комплекса ** области» к мерам государственной поддержки кадрового потенциала агропромышленного комплекса ** области относятся единовременная денежная выплата молодым специалистам (пункт 3); ежемесячная денежная выплата молодым специалистам (пункт 3.2.).

В соответствии с пунктом 3 Порядка установления ежемесячной денежной выплаты молодым специалистам, утвержденного Приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), а также пункта 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты молодым специалистам, утвержденного Приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области от ДД.ММ.ГГГГ -п, для установления ежемесячной денежной выплаты и получения единовременной денежной выплаты молодой специалист представляет в министерство сельского хозяйства и продовольствия ** области в числе прочих документов справку сельскохозяйственной организации, подтверждающую производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственной организации от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, предшествующий заключению трудового договора, и на первое число месяца, в котором заявитель обратился в министерство, подписанная руководителем и главным бухгалтером и заверенная печатью сельскохозяйственной организации (для молодых специалистов, трудоустроенных в сельскохозяйственную организацию).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Обществом с ограниченной ответственностью «ФИО1», с одной стороны, и Морозовым Н.В., с другой стороны, был заключен трудовой договором , в соответствии с условиями которого с ДД.ММ.ГГГГ Морозов Н.В. принят на должность инженера данного общества (л.д.**).

Установлено также, что ДД.ММ.ГГГГ Морозов Н.В., в связи с заключением с ООО «ФИО1» трудового договора, обратился в Министерство сельского хозяйства и продовольствия ** области с заявлением об установлении ему ежемесячной денежной выплаты (л.д.**) и с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты (л.д.**) в соответствии с Законом ** области от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромыш­ленного комплекса ** области».

Одновременно с заявлениями Морозовым Н.В. были представлены документы, предусмотренные пунктом 3 Порядка установления ежемесячной денежной выплаты молодым специалистам, утвержденного Приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области от ДД.ММ.ГГГГ , а также пунктом 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты молодым специалистам, утвержденного Приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области от ДД.ММ.ГГГГ , в том числе Справка, подтверждающая основные виды деятельности ООО «ФИО1» от реализации сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную обработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители) в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), подписанная директором ООО «ФИО1» и главным бухгалтером (л.д.**).

Как следует из сообщения Министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области от ДД.ММ.ГГГГ, в установлении ежемесячной денежной выплаты и в предоставлении единовременной денежной выплаты Морозову Н.В. было отказано по тем основаниям, что ООО «ФИО1» не соответствует понятию «сельскохозяйственная организация» (л.д.**).

В соответствии с пунктом 3 статьи 1.1. Закона ** области от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромыш­ленного комплекса ** области» молодым специалистом признается гражданин Российской Федерации в возрасте не старше 30 лет, окончивший профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования и впервые принятый на работу по трудовому договору в сельскохозяйственную организацию или крестьянское (фермерское) хозяйство, являющиеся основным местом его работы, рабочее место которого расположено на территории сельского населенного пункта или поселка городского типа, находящихся в муниципальном районе ** области.

Вместе с тем, как следует из пункта 1 статьи 1.1. Закона ** области от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромыш­ленного комплекса ** области» сельскохозяйственная организация - юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственной организации от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год. Применительно к мерам государственной поддержки молодых специалистов сельскохозяйственная организация должна отвечать указанным требованиям в календарном году, предшествующем заключению трудового договора, и на первое число месяца, в котором молодой специалист обратился в орган исполнительной власти ** области, уполномоченный в сфере аграрной политики, за предоставлением меры государственной поддержки.

В Справке ООО «ФИО1», представленной Морозовым Н.В. в Министерство сельского хозяйства и продовольствия ** области, указано, что удельный вес дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов её переработки за ДД.ММ.ГГГГ, то есть за год, предшествующий заключению трудового договора, составил **, а на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на первое число месяца, в котором молодой специалист обратился в орган исполнительной власти ** области, – ** (л.д.**).

Вместе с тем, данные, указанные в представленной Морозовым Н.В. в Министерство сельского хозяйства и продовольствия ** области справке, выданной ему ООО «ФИО1» (л.д.**), не подтверждаются данными, указанными в отчетах о финансово-экономическом состоянии ООО «ФИО1» за ДД.ММ.ГГГГ, которые ООО «ФИО1» представило в Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального района ** области (л.д.**).

Так, из Отчета о финансовых результатах за ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО1» (форма ), представленного ООО «ФИО1» в Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации муниципального района ** области, следует, что размер выручки за ДД.ММ.ГГГГ составил ** (строка **) (л.д.**).

Однако из раздела III Отчета об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО1» - «Расшифровка показателей формы «Отчет о финансовых результатах» (форма -АПК) следует, что выручка в размере ** в полном объеме поступила от продажи промышленной продукции (стр.**), в то время как сведения о размере выручки от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов её переработки (строка **) по ООО «ФИО1» отсутствуют (л.д.**).

В соответствии с пунктом 3 Порядка установления ежемесячной денежной выплаты молодым специалистам, утвержденного Приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области от ДД.ММ.ГГГГ -п, и в соответствии с пунктом 3 Порядка предоставления единовременной денежной выплаты молодым специалистам, утвержденного Приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области от ДД.ММ.ГГГГ , основаниями для отказа в установлении ежемесячно денежной выплаты и в предоставлении единовременной денежной выплаты молодому специалисту являются, в частности, несоответствие молодого специалиста понятию «молодой специалист», определенному Законом, а также представление документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.

В связи с отсутствием в ДД.ММ.ГГГГ у ООО «ФИО1» выручки от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов её переработки, поэтому ООО «ФИО1» не соответствует понятию «сельскохозяйственная организация», в том смысле, который ему придает Закон ** области от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромыш­ленного комплекса ** области»

Таким образом, поскольку ООО «ФИО1» не отвечает требованиям «сельскохозяйственной организации», вследствие этого, Морозов Н.В. не соответствует понятию «молодой специалист».

При таких обстоятельствах, отказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия ** области в установлении ежемесячной денежной выплаты и в предоставлении единовременной денежной выплаты Морозову Н.В. является законным, а потому заявление Морозова Н.В. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Морозова Н.В к Министерству сельского хозяйства и продовольствия ** области о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты и ежемесячной денежной выплаты, и о возложении обязанности предоставить единовременную денежную выплату и установить ежемесячную денежную выплату в соответствии с Законом ** области от ДД.ММ.ГГГГ «О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса ** области», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ** областной суд через ** районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

председательствующий -

2-1574/2015 ~ М-1416/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Морозов Н.В.
Другие
Министрество сельского хозяйства и продовольствия Самарской области
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Бритвина Н. С.
Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
22.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2015Передача материалов судье
22.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2015Подготовка дела (собеседование)
07.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2015Судебное заседание
22.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2015Дело оформлено
25.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее