Дело № 2-708/2015
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Пермь 24 марта 2015 года
Индустриальный районный суд г. Перми в составе:
федерального судьи Реутских П. С.,
при секретаре Четиной С. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента образования администрации г. Перми к УФССП России по Пермскому краю и судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю Павленкову Д. С. об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
установил:
Департамент образования администрации г. Перми обратился в суд с заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000.00 руб., установленного постановлением СПИ ОСП по Ленинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю Павленковым Д. С. ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству 36072/14/59004-ИП о возложении обязанности на Департамент образования администрации г. Перми предоставить Мокрушиной Л. Н. место в МДОУ в территориальной доступности от места жительства. В обоснование заявление указано, что Судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району г.Перми УФССП России по Пермскому краю было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП о возложении обязанности на Департамент предоставить Мокрушиной Л. Н. место в МДОУ в территориальной доступности от места жительства. На момент вступления в силу судебного акта, все МДОУ г. Перми были полностью укомплектованы, свободные места отсутствовали. Департаментом проводятся мероприятия по расширению муниципальной сети МДОУ на территории г. Перми. Так в <адрес>: в период с 2014-2016 годы планируется восстановить: МДОУ № по адресу: <адрес> на 100 мест; МДОУ № по адресу: <адрес> на 100 мест; МДОУ № по адресу: ул.<адрес>, 6 на 200 мест; Таким образом, будет создано 500 дополнительных мест, что подтверждается постановлением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ N 885 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение доступности качественного образования в городе Перми". В результате принимаемых Департаментом мер по расширению муниципальной сети МДОУ открыт детский сад №. На данный момент идет распределение детей на вновь созданные места в данном МДОУ. Место в МДОУ № предоставлено, что подтверждается копией направления от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, департаментом приняты меры по обеспечению гарантированного Конституцией РФ права на образование и исполнения судебного акта.
Истец извещен о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд представителя не направил.
Ответчики извещены о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились, представителей не направили.
Исследовав материалы дела, судом установлены следующие обстоятельства.
Судебным приставом-исполнителем ОСП по Ленинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю Павленковым Д. С. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000.00 руб. с истца, в связи с неисполнением до ДД.ММ.ГГГГ в срок установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Указанное постановление вынесено в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Департамент образования администрации <адрес> в пользу Мокрушиной Л. Н., предмет исполнения: возложение обязанности предоставить место в МДОУ в территориальной доступности от места жительства.
Разрешая заявленные требования, суд принимает во внимание, что неисполнение требований исполнительного документа в срок установленный для добровольного исполнения не отрицается истцом.
В соответствии с ч. 1-2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Размер исполнительского сбора установлен частью 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии с ч. 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Из смысла статьи 401 ГК РФ следует, что должник при неисполнении в срок, установленный для добровольного исполнения решения суда, признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства. Обязанность доказывания указанных обстоятельств в силу закона возложена на должника – администрацию г. Перми.
Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц (далее также - граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также - организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 3 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Федеральный закон "О судебных приставах") и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Таким образом, отношения, возникающие после возбуждения исполнительного производства и связанные с принудительным исполнением судебных актов, регулируются Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", положения которого имеют приоритетное значение по отношению к другим нормативным актам в области исполнительного производства.
Предмет исполнения является возложение обязанности предоставить место в МДОУ в территориальной доступности от места жительства.
Таким образом, надлежащим исполнением решения суда является предоставление взыскателю места в МДОУ в территориальной доступности от места жительства. Истец указывает, что место в Детском саду было предоставлено ДД.ММ.ГГГГ, т. е. после истечения срока, установленного для добровольного исполнения и вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Доказательств, свидетельствующих о принятии исчерпывающих мер по исполнению решений суда и отсутствии возможности их принятия в срок, установленный для добровольного исполнения требований, как и доказательств невозможности в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнить требования исполнительного документа в результате имущественного положения или иных существенных обстоятельств, истцом не предоставлено.
При указанных обстоятельствах оснований для освобождения от исполнительского сбора судом не установлено и исковые требования удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ,
решил:
исковые требования Департамента образования администрации г. Перми к УФССП России по Пермскому краю и судебному приставу-исполнителю ОСП по Ленинскому району г. Перми УФССП России по Пермскому краю Павленкову Д. С. об освобождении от взыскания исполнительского сбора – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.
Федеральный судья: П. С. Реутских