Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1121/2020 ~ М-1104/2020 от 25.11.2020

Дело № 2а-1121/2020

УИД 10RS0017-01-2020-001544-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 декабря 2020 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Мирошника С.В.,

при секретаре Самсоновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1121/2020 по административному иску Демина В.А. к Призывной комиссии Сортавальского муниципального района Республики Карелия, Военному комиссариату Республики Карелия о признании незаконным решения Призывной комиссии от 20.11.2020,

установил:

Административное исковое заявление подано по тем основаниям, что Демин В.А. состоит на учете в Военном комиссариате города Сортавала и Лахденпохского района Республики Карелия (далее также – Военный комиссариат). 18.11.2020 им пройдено медицинское освидетельствование в Военном комиссариате. Решением Призывной комиссии от 20.11.2020 административный истец признан годным к прохождению военной службы с присвоением категории «............. Административный истец полагает, что указанное решение нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», является необоснованным и незаконным. Считает решение Призывной комиссии г.Сортавала и Лахденпохского района Республики Карелия от 20.11.2020 незаконным, подлежащим отмене. Полагает, что врачами-специалистами не были учтены данные по имеющемуся у него заболеванию и жалобы. Считает, что Призывная комиссия приняла решение с грубыми нарушениями порядка его вынесения, поскольку врачами-специалистами административный истец осмотрен не был, что повлекло неприменение в отношении него п. «в» ст. 52 Расписания болезней и принятие оспариваемого решения. Административный истец просит признать незаконным решение Призывной комиссии Карелия 20.11.2020 о признании его годным к прохождению военной службы с незначительными ограничениями.

В судебное заседание административный истец Демин В.А. не явился, уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Административные ответчики своих представителей в судебное заседание не направили, уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Представитель административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Республики Карелия» представил отзыв на административное исковое заявление, в котором указал, что с административным исковым заявлением не согласен, полагает заявленное требование Демина В.А. не подлежащим удовлетворению. Демин В.А. состоит на воинском учёте в Военном комиссариате г. Сортавала и Лахденпохского района с 26.01.2016. В рамках призывной кампании осени 2020 года Демин В.А. 18-19 ноября 2020 года прошел медицинское освидетельствование всеми необходимыми врачами-специалистами, сдавал необходимые медицинское исследования: ............ Полагает, что перед заседанием призывной комиссии, требуемые руководящими документами обязательные исследования и измерения проведены и представлены на обсуждение врачей. Врач офтальмолог при оформлении листа медицинского освидетельствования установил диагноз: ............ годен с незначительными ограничениями по категории годности ............ Расписания болезней. В листе медицинского освидетельствования, заполненным врачом-хирургом, имеются сведения об установленном диагнозе «............ Расписания болезней. Врачом – терапевтом не установлено наличие у административного истца каких-либо диагнозов, препятствующих прохождению военной службы по призыву, в связи с чем, лист медицинского освидетельствования данным врачом не заполнялся. Документального подтверждения наличия ............ или иного заболевания органов ............ Деминым В.А. не представлено, сведений из поликлиники по месту жительства о терапевтических диагнозах Демина В.А. не поступало, фактов обращения за медицинской помощью в связи с ............ не подтверждено. Остальные врачи призывной комиссии указали по своим направлениям также категорию годности «............», поставили свои подписи в разделе «............» учетной карты призывника 20.11.2020. Призывной комиссией Сортавальского муниципального района на основании категории годности к военной службе «............» единогласно вынесено обжалуемое решение. Указывает, что данное решение в призывную комиссию Республики Карелия Деминым В.А. не обжаловалось, выписка из протокола заседания призывной комиссии направлена письмом от 24.11.2020 № 3209/1, считает, что решение вынесено на законных основаниях и обосновано. Просил рассматривать дело без их участия.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается, в том числе решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Согласно ч. 1 статье 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества осуществляется Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

В силу ст. 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее также - Закон) воинская обязанность граждан РФ предусматривает, в том числе, призыв на военную службу. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 22 Закона призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Согласно ст. 26 Закона призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара. Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование, профессиональный психологический отбор и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 5.1 Закона граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей.

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе (п. 3 ст. 5.1 Закона).

Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» утверждено Положение о военно-врачебной экспертизе (далее также – Положение).

В соответствии с п. 13 Положения организация освидетельствования возлагается при призыве граждан на военную службу на призывную комиссию.

По результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (п.18 Положения).

Пунктом 4 Положения установлено, что Военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.

Согласно п. 2 приложения № 4 приказа Министра обороны РФ от 16.09.2015 № 533 «Об определении форм документов, заполняемых врачами-специалистами, врачами, руководящими работой по медицинскому освидетельствованию граждан…» в день медицинского освидетельствования на граждан, признанных годными к военной службе с незначительными ограничениями, ограниченно годными к военной службе, временно не годными к военной службе, не годными к военной службе, а также на граждан, направленных на медицинское обследование врачом-специалистом, осуществляющим медицинское освидетельствование (медицинский осмотр) гражданина, заполняется лист освидетельствования.

Статья 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» закрепляя обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу, предусматривает принятие в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности (п.1).

Согласно п. 6 ст. 28 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», председатель призывной комиссии объявляет решение (заключение) гражданину, в отношении которого оно принято (вынесено).

Согласно п. 15 и п. 16 постановления Правительства РФ от 11.11.2006 № 663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника. Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для отправки к месту прохождения военной службы.

Согласно п. 7 ст. 28 Закона решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии - в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Из материалов дела следует, что Демин В.А., дд.мм.гг. года рождения, поставлен на воинский учет отделом военного комиссариата по Республики Карелия по г. Сортавала и Лахденпохскому району Республики Карелия 26.01.2016.

По результатам медицинских освидетельствований от 26.01.2016, 22.12.2017 Демин В.А. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория «............».

По результатам медицинского освидетельствования от 08.06.2020 Демин В.А. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория «............».

По результатам медицинского освидетельствования от 20.11.2020 Демин В.А. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями, категория «............». Медицинское освидетельствование проведено всеми врачами-специалистами, Демин В.А. сдал необходимые исследования.

В заявлении по окончании медицинского освидетельствования от 19.11.2020 Демин В.А. указал, что с решением врачей-специалистов согласен.

Решением Призывной комиссии Сортавальского муниципального района Республики Карелия от 20.11.2020 административный истец признан годным к прохождению военной службы с присвоением категории «............» – годен к военной службе с незначительными ограничениями, показатель предназначения – ............ и призван на военную службу. Решение принято единогласно и внесено в протокол заседания Призывной комиссии от 20.11.2020 № 8.

Согласно п. 8 Положения, при несогласии гражданина с заключением военно-врачебной комиссии, а также с результатом освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии или комиссии по постановке граждан на воинский учет, гражданин имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном Положением о независимой военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2008 № 574 «Об утверждении Положения о независимой военно-врачебной экспертизе».

Из административного искового заявления Демина В.А. усматривается, что он оспаривает решение призывной комиссии от 20.11.2020 о его призыве на военную службу, поскольку у него имеются жалобы на затрудненное дыхание, требующее дополнительного обследования. Считает, что врачами-специалистами не были учтены данные по имеющемуся у него заболеванию и жалобы, в результате чего было вынесено оспариваемое решение Призывной комиссии.

Из материалов административного дела не следует, что в ходе медицинского освидетельствования у призывной комиссии могли возникнуть сомнения в определении категории годности заявителя к военной службе. Суд считает, что врачебной комиссией были учтены все имеющиеся данные о состоянии здоровья заявителя, однако, доказательства, подтверждающие необходимость в проведении амбулаторного или стационарного медицинского обследования для установления диагноза заболевания на основании жалоб призывника, либо для прохождения лечения, без результатов которого невозможно правильно поставить диагноз, не представлены заявителем врачебной комиссии, в связи с чем, и оснований для выдачи направления для дополнительного медицинского обследования не имелось. Не представлено таких доказательств административным истцом и суду.

При обследовании призывника и принятии решения о годности Демина В.А. к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья у врачей-специалистов и врача, руководящего работой по медицинскому освидетельствованию граждан, такие сомнения не возникли. Оснований не доверять выводам заключения врачей-специалистов у суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение Призывной комиссии Сортавальского муниципального района от 20.11.2020, вынесенное в отношении Демина В.А., соответствует требованиям закона, не нарушает права и интересы Демина В.А., в связи с чем, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Демина В.А. к Призывной комиссии Сортавальского муниципального района Республики Карелия, Военному комиссариату Республики Карелия о признании незаконным решения от 20.11.2020 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.В. Мирошник

Мотивированное решение изготовлено 17.12.2020.

2а-1121/2020 ~ М-1104/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Демин Вадим Александрович
Ответчики
Призывная комиссия г. Сортавала
Военный комиссариат Республики Карелия
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Мирошник Сергей Владимирович
Дело на странице суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
25.11.2020Регистрация административного искового заявления
25.11.2020Передача материалов судье
26.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2020Дело оформлено
10.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее