Дело №2-1251/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 августа 2012 года с.Устье, Усть-Кубинский район,
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе председательствующего судьи Полицына С.И.,
при секретаре Садковой М.С.,
в присутствии истца Харичева В.С.,
представителя ответчика, администрации Заднесельского сельского поселения, Талановой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Харичева В.С. к администрации Заднесельского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области о взыскании задолженности по выплате доплаты к пенсии, возложении обязанности на поселение ежемесячной выплаты доплаты к пенсии в размере 13 218 рублей 70 копеек за счет средств бюджета поселения, а также возмещении уплаченной государственной пошлины
у с т а н о в и л:
Харичев В.С. обратился в суд с иском к администрации Заднесельского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района о взыскании задолженности по выплате доплаты к пенсии, возложении обязанности на поселение ежемесячной выплаты доплаты к пенсии в размере 13 218 рублей 70 копеек за счет средств бюджета поселения, а также возмещении уплаченной государственной пошлины.
В обоснование исковых требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял полномочия Главы Томашского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района, которые были прекращены в связи с истечением срока полномочий. ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия по старости и выдано пенсионное удостоверение. Распоряжением Главы администрации Заднесельского сельского поселения Талановой Т.М. от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД истцу была установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 55% от установленной заработной платы на момент прекращения полномочий в сумме 13 218 рублей 70 копеек с ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ администрацией поселения доплата к пенсии выплачена за период с мая по июль 2011 года. В связи с образовавшейся задолженностью по уплате доплаты к пенсии истец просил взыскать с ответчика задолженность по выплате доплаты к пенсии за 5 месяцев 2011 года - с августа по декабрь, и за 6 месяцев 2012 года - с января по июнь, на общую сумму <данные изъяты> копеек, обязать администрацию Заднесельского сельского поселения в дальнейшем ежемесячно выплачивать истцу доплату к пенсии в размере <данные изъяты> копеек, а также взыскать с ответчика в его пользу в возмещение уплаченной государственной пошлины <данные изъяты> копеек.
В судебном заседании истец Харичев В.С. поддержал исковые требования, подтвердил приведенные в иске требования, одновременно увеличил размер исковых требований и дополнительно просил взыскать задолженность также и за июль 2012 года в размере 13 218 рублей 70 копеек, а всего в сумме 158 624 рубля 40 копеек. В остальной части исковые требования оставил без изменения.
Представитель ответчика администрации Заднесельского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Таланова Т.М., действующая на правах должности, в судебном заседании исковые требования в части взыскания задолженности по выплате доплаты к пенсии с августа 2011 года по июль 2012 года в сумме 158 624 рубля 40 копеек, образовавшейся вследствие отсутствия денежных средств у Администрации, признала. Дополнительно пояснила, что выплаты истцу были назначены, частично - за май-июль 2011 года - произведены, но в связи с отсутствием у поселения денежных средств в дальнейшем приостановлены.
Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п.1 ст.24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В статье 23 данного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ установлены гарантии для муниципального служащего, пунктом 5 которой гарантируется право на пенсионное обеспечение за выслугу лет.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ пенсия по государственному пенсионному обеспечению - это ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности).
Пунктом 3 ст.23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право предоставлять дополнительные гарантии таким лицам.
Согласно ст.ст.3, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О некоторых гарантиях осуществления полномочий глав муниципальных образований <адрес>» установлена доплата к пенсии
Таким образом, ежемесячная доплата к пенсии муниципального служащего предусмотрена только законом субъекта Российской Федерации.
Следовательно, ежемесячная доплата к государственной пенсии не является самой пенсией по выслуге лет, назначаемой в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ.
Осуществление истцом полномочий Главы Томашского сельского поселения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сторонами по делу не оспаривается и подтверждается данными трудовой книжки истца записи под номером 27 и 28.
Назначение истцу пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ подтверждается данными пенсионного удостоверения номер 020920, выданного ДД.ММ.ГГГГ ГУ-Отдел Пенсионного фонда РФ в <адрес>.
В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О преобразовании некоторых муниципальных образований Усть-Кубинскоого муниципального района <адрес>»( подп.3 п.1 ст.1, ст.3) Заднесельское сельское поселение и Томашское сельское поселение преобразованы путем объединения в муниципальное образование Заднесельское с административным центром в селе Заднее. Вновь образованное муниципальное образование Заднесельское является правопреемником Томашского сельского поселения.
Согласно Распоряжению Администрации Заднесельского сельского поселенияот ДД.ММ.ГГГГ №-ОД, в соответствии с ч.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ, ст.28 Устава Заднесельского сельского поселения Харичеву В.С. установлена ежемесячная доплата к пенсии в размере 55% оплаты труда на момент прекращения полномочий в сумме <данные изъяты> копеек с ДД.ММ.ГГГГ.
Факт задолженности в выплате доплаты к пенсии за период август - декабрь 2011 года, а также за период с января по июль 2012 года на общую сумму <данные изъяты> копеек ответчиком по делу не оспаривается и подтверждается справкой Администрации поселения, объяснениями представителя ответчика Талановой Т.М. в судебном заседании.
В соответствии со ст.217 НК РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.
Согласно положениям ст.217 НК РФ к доходам не подлежащим налогообложению относятся 1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам;
2) пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в порядке, установленном действующим законодательством, социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
3) все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации
Доплата к государственной пенсии, установленная муниципальному служащему <адрес> №-ОЗ и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, не носит характера возмещения затрат, связанных с выполнением истцом трудовых обязанностей, и не может быть определена как компенсационная выплата, подпадающая под действие п.3 ст.217 НК РФ.
Данная доплата не подлежит отнесению и к иным выплатам и компенсациям, предусмотренным п.1 ст.217 НК РФ, поскольку Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ компенсационной выплаты в виде ежемесячной доплаты к государственной пенсии в качестве гарантий муниципальному служащему не предусмотрено. Не содержит указания на такого рода выплаты и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ.
В соответствии с разъяснениями, данными Министерством финансов Российской Федерации налогоплательщикам по вопросам правильности удержания НДФЛ с доплаты к пенсиям в силу ч.2 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст.34.2 НК РФ в письмах от ДД.ММ.ГГГГ N 03-04-07-01/190, дополнительные выплаты, установленные законами субъектов Российской Федерации либо представительными органами местного самоуправления, в том числе в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не подпадают под действие п.1 ст.217 НК РФ и подлежат налогообложению на общих основаниях.
Письмом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 04-1-02/2696@, разъяснено, что дополнительные выплаты к государственной пенсии, установленные законами субъектов Российской Федерации, в том числе в виде ежемесячной доплаты к государственной пенсии за счет средств областного бюджета, не являются пенсиями и, соответственно, не подпадают под действие п.1 ст.217НК РФ и подлежат налогообложению на общих основаниях.
Таким образом, ежемесячная доплата к пенсии, выплачиваемая муниципальному служащему за стаж муниципальной службы, не является составляющей пенсии по государственному пенсионному обеспечению, компенсационной и иной выплатой, подпадающими под действие п.п. 1,2,3 ст.217 НК РФ, и подлежит налогообложению в соответствии с нормами налогового законодательства на общих основаниях.
Распоряжением Администрации Заднесельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №-ОД истцу подлежала ежемесячная выплата доплаты к пенсии в размере <данные изъяты> копеек, поэтому, исходя из установленных судом обстоятельств с ответчика за период с августа 2011 года по июль 2012 года подлежит взысканию задолженность по выплате доплаты к пенсии(за вычетом суммы установленного налогообложения - 13%) в размере <данные изъяты>
С учетом приведенных выше доказательств, требование истца о возложении обязанности на поселение ежемесячной выплаты доплаты к пенсии в размере заявленном истцом - <данные изъяты> копеек - не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Взыскать с администрации Заднесельского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области в пользу Харичева В.С. задолженность по выплате ежемесячной доплаты к пенсии за период с августа 2011 года по июль 2012 года в сумме <данные изъяты> копейки, в возврат госпошлины <данные изъяты> копеек.
В удовлетворении остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Сокольский районный суд.
Судья: (С.И.Полицын)
Справка: Решение не обжаловано вступило в законную силу 02 октября 2012 года
Судья С.И.Полицын
Решение в окончательной форме изготовлено 29.08.2012г.