73RS0025-01-2023-000217-96
Дело № 2-235/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ульяновская область, р.п. Чердаклы 14 апреля 2023 года
Чердаклинский районный суд Ульяновской области в составе
председательствующего судьи Бирюковой М.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Голяшовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному предприятию «Чердаклыводоканал» муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по разработке инвестиционной программы предприятия, обязать разработать инвестиционную программу предприятия,
установил:
прокурор Чердаклинского района Ульяновской области обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному предприятию «Чердаклыводоканал» муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области (далее - МКП «Чердаклыводоканал») о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по разработке инвестиционной программы предприятия, обязать разработать инвестиционную программу предприятия,
Требования мотивированы тем, что прокуратурой Чердаклинского района Ульяновской области была проведена проверка организаций жилищно-коммунального комплекса, оказывающих услуги по водоснабжению и водоотведению, в результате которой выявлены нарушения закона, допущенные МКП «Чердаклыводоканал», которое является организацией, предоставляющей коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению населению МО «Озерское сельское поселение», МО «Богдашкинское сельское поселение», МО «Бряндинское сельское поселение».
В силу ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 («Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения); плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды; решений органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Согласно ч. 4 ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды.
Между тем, несмотря на утверждение в сентябре 2021 года соответствующего технического задания на разработку инвестиционной программы администрацией МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, инвестиционная программа до настоящего времени МКП «Чердаклыводоканал» не разработана и не утверждена до настоящего времени.
Истец, с учетом уточнения заявленных требований, просит суд признать незаконным бездействие МКП «Чердаклыводоканал» в части непринятия мер по разработке инвестиционной программы предприятия и направлению ее в МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области для утверждения. Обязать МКП «Чердаклыводоканал» разработать инвестиционную программу предприятия и до 14.07.2023 направить ее в МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области для утверждения.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Чердаклинского района Ульяновской области Шибанова М.Е. уточненные требования поддержала, просила их удовлетворить, установив срок для МКП «Чердаклыводоканал» по разработке инвестиционной программы предприятия и направлению ее в МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области для утверждения до 14.07.2023.
В судебном заседании представитель ответчика МКП «Чердаклыводоканал» не участвовал, извещался надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (л.д. 32).
В судебное заседание представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области не явились, извещены надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Выслушав пояснения стороны истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению на основании следующего.
Отношения, возникшие в сфере водоснабжения и водоотведения, регулирует Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Утверждение инвестиционных программ относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ и согласование инвестиционных программ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях (пункты 5, 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 641 (ред. от 29.08.2022) "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" (далее - Постановления N 641) проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания, которое разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 7 Постановления N 641 техническое задание должно содержать: а) перечень объектов капитального строительства абонентов, которые необходимо подключить к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения, или перечень территорий, на которых расположены такие объекты, с указанием мест расположения подключаемых объектов, нагрузок и сроков подключения; б) плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; в) перечень мероприятий по строительству, модернизации и (или) реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения с указанием плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов, которые должны быть достигнуты в результате реализации таких мероприятий; г) перечень мероприятий по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.
Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления (часть 1 статьи 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»).
Как следует из материалов дела, 21.09.2021 начальником управления ТЭР и ЖКХ администрация МО «Чердаклинский район» Абрамовой Н.А. утверждено техническое задание на разработку инвестиционной программы МКП «Чердаклыводоканал» по развитию водоснабжения на период 2021-2025 годы.
Согласно п. 5 технического задания, должна быть разработана в течение трех месяцев с момента утверждения настоящего технического задания (л.д. 11).
14.07.2022 прокурором Чердаклинского района Ульяновской области на имя и.о. директора МКП «Чердаклыводоканал» вынесено представление о выявленных нарушениях закона, установлено, что несмотря на утверждение в сентябре 2021 года соответствующего технического задания на разработку инвестиционной программы администрацией МО «Чердаклинский район» Ульяновской области, МКП «Чердаклыводоканал» инвестиционная программа до настоящего времени не утверждена (л.д. 7).
В ответ на представление директором МКП «Чердаклыводоканал» отмечено, что установленные нарушения требований ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») в части не утвержденной инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения МКП «Чердаклыводоканал» имеют место быть. В настоящее время получено техническое задание на разработку инвестиционной программы на период 2021-2025 годы от администрации МО «Чердаклинский район» Ульяновской области. Инвестиционная программа разрабатывается предприятием в соответствии с целями, задачами и основными требованиями, поставленными учредителем предприятия. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей экономист Хайсанов В.Ф. привлечен к дисциплинарной ответственности. (л.д. 8)
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела в суде, МКП «Чердаклыводоканал» не представлено доказательств по разработке инвестиционной программы предприятия.
Таким образом имеет место бездействие МКП «Чердаклыводоканал» в части непринятия мер по разработке инвестиционной программы предприятия в период с 2021 года по настоящее время и не направлению инвестиционной программы в МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области для утверждения, которое суд признает незаконным.
Поскольку на МКП «Чердаклыводоканал» возложена обязанность по разработке инвестиционной программы предприятия, исковые требования по возложению обязанности на МКП «Чердаклыводоканал» разработать инвестиционную программу предприятия и до 14.07.2023 направить ее в МУ администрация МО «Чердаклинский район» Ульяновской области для утверждения являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора Чердаклинского района Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального казенного предприятия «Чердаклыводоканал» муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области в части непринятия мер по разработке инвестиционной программы предприятия и направлению ее в Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области для утверждения.
Обязать муниципальное казенное предприятие «Чердаклыводоканал» муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области разработать инвестиционную программу предприятия в срок до 14.07.2023 и направить ее в Муниципальное учреждение администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области для утверждения.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.В. Бирюкова
Мотивированное решение изготовлено 17.04.2023.