Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2215/2012 ~ М-2049/2012 от 10.10.2012

Дело № 2-2215/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 декабря 2012 года                  г.Рязань

Октябрьский районный суд г.Рязани в составе:

председательствующего судьи Шинкарук И.Н.,

при секретаре Вышегородцевой И.О.,

с участием помощника прокурора <адрес> Веденеевой Е.Ю.,

представителя ответчика Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> и третьего лица - Задорожного И.П., действующего на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (соответственно),

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> с указанным иском, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства о безопасности дорожного движения. В рамках проведенной было установлено, что на пешеходных переходах по <адрес> ООТ «ВНИИМСХ» отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, а также ограничена видимость дорожных знаков; на перекрестке <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, деформирован дорожный знак 2.1; по <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1. Действующее законодательство возлагает обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского округа на органы местного самоуправления городского округа. Нарушения законодательства о безопасности дорожного движения создает реальную опасность защищенности граждан от вреда жизни и здоровью, материального ущерба. В связи с чем, истец обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц и просит обязать Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: по <адрес> ООТ «ВНИИМСХ» нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, а также привести дорожные знаки в соответствие с дорожными нормативами (ограничена видимость дорожных знаков) (ГОСТ Р 52289-2004), на перекрестке <адрес> нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, дорожный знак 2.1 привести в соответствие с установленными нормативами (ГОСТ Р 52289-2004), по <адрес> нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить ответчику срок для совершения указанных действий.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Веденеева Е.Ю. исковые требования поддержала, уточнила, просила суд установить ответчику срок для устранения выявленных недостатков до ДД.ММ.ГГГГ.

          Представитель ответчика Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> и третьего лица администрации г.Рязани- Задорожный И.П. исковые требования не признал.

Суд, выслушав объяснения представителя истца - помощника прокурора <адрес> - Веденеевой Е.Ю., представителя ответчика Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес>, одновременно являющегося представителем третьего лица администрации <адрес> - Задорожного И.П., проверив материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (ч.2 ст.12 ФЗ).

В судебном заседании установлено, что автомобильная дорога, проходящая по <адрес> в <адрес> является дорогой местного значения, что подтверждается объяснениями представителя ответчика, а также имеющимся в деле Приложением к постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - Уточненным перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования - городской округ <адрес>.

Пунктом 4.3 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования -ст от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т. п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

Согласно п.6.2.2. «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ N 120-ст, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.

В соответствии с п. 4.2.2, п. 4.2.3 « ГОСТ Р 50597-93. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега па покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется па участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Согласно имеющегося в деле акта от ДД.ММ.ГГГГ проверки участка автомобильной дороги в <адрес>, пешеходного перехода, расположенного в <адрес> на предмет соответствия требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007, по <адрес> ООТ «ВНИИМСХ» отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, ограничена видимость дорожных знаков; на перекрестке <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, деформирован дорожный знак 2.1; по <адрес> отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1.

В соответствии с ч.3 ст.15 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» N 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10. 2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Пунктом 5 ч.1 ст.9 Устава Муниципального образования - городской округ <адрес> также установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения <адрес>.

В соответствии с п. «п» ч.3 ст. 39 Устава муниципального образования - городской округ <адрес> к полномочиям администрации <адрес> в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно ст.ст. 24, 38 и 39 «Устава муниципального образования - городской округ <адрес>» (принят решением Рязанского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ - III) администрация <адрес> входит в структуру органов местного самоуправления и осуществляет полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. К полномочиям администрации города отнесено осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Согласно решения Рязанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -I «Об утверждении структуры администрации <адрес>» в структуру администрации <адрес> с наделением полномочий юридического лица входит Управление благоустройства города и дорожного хозяйства.

Как следует из пункта 3 «Положения об управлении благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес>», утвержденного решением Рязанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ -I, Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, и содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, в судебном заседании бесспорно установлено, что ответчиком нарушаются требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и обязанность по нанесению горизонтальной дорожной разметке, установке дорожных знаков по <адрес>, являющей дорогой местного значения, должна быть возложена на ответчика.

Статьей 2 Конституции РФ закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии с п. 1 ст. 20 и п. 1 ст. 41 Конституции РФ соответственно каждый имеет право на жизнь и каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Статья 18 Конституции РФ устанавливает, что права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также граждан, которые по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд.

Истец обратился в суд в связи с тем, что нарушение законодательства о безопасности дорожного движения создает угрозу жизни, здоровья граждан, нарушает их права на безопасное передвижение по дорогам РФ.

Решая вопрос об установлении срока для проведения ремонтных работ на указанном истцом участке автомобильной дороги, суд приходит к выводу о возможности проведения указанных работ до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку ответчиком не оспаривалось то обстоятельство, что в указанный срок не представляется возможным произвести ремонтные работы на указанном участке дороги.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Управлению благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на пешеходных переходах:

- по <адрес> ООТ «ВНИИМСХ» нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, привести дорожные знаки в соответствие с дорожными нормативами (устранить ограничение видимости дорожных знаков) ГОСТ Р 52289-2004;

- на перекрестке <адрес> нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1, дорожный знак 2.1 привести в соответствие с установленными нормативами (ГОСТ Р 52289-2004);

- по <адрес> нанести горизонтальную дорожную разметку 1.14.1.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение месяца через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья - <данные изъяты>

<данные изъяты>            Шинкарук И.Н.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>. Судья            Шинкарук И.Н.

2-2215/2012 ~ М-2049/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Рязани
Ответчики
Управление благоустройства города и дорожного хозяйства администрации г.Рязани
Другие
Администрация г.Рязани муниципального образования - Городской округ г.Рязань
Суд
Октябрьский районный суд г. Рязани
Судья
Шинкарук Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
oktiabrsky--riz.sudrf.ru
10.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.10.2012Передача материалов судье
15.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2012Подготовка дела (собеседование)
01.11.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2012Судебное заседание
10.12.2012Судебное заседание
15.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2013Дело оформлено
25.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее