Дело № 2 – 628/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 августа 2017 год город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,
при секретаре Царегородцевой А.В.,
с участием помощника Гайского межрайонного прокурора Сергеева В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора, действующего в интересах В. З. В. к государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения» <адрес>, филиалу государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения» в <адрес>, обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» об обязании произвести начисление платы за потребленный природный газ,
установил:
Гайский межрайонный прокурор, действуя в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах В. З.В., обратился в суд с исковым заявлением к филиалу ГКУ «Центр социальной поддержки населения в <адрес> об установлении факта потребления В. З.В. в ДД.ММ.ГГГГ года газа и факта его оплаты в сумме <данные изъяты> обязании произвести начисление В. З.В. ЕДК за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
Требования мотивированы тем, что прокуратурой проведена проверка по обращению В. З.В. по вопросу выплаты ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в ходе которой было установлено, что В. З.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>, является получателем ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по льготной категории <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.
Проверкой установлено, что В. З.В. за ДД.ММ.ГГГГ было уплачено <данные изъяты> не начислялась и не выплачивалась.
Прокурор указывает, что в результате неполучения В. З.В. ЕДК нарушаются ее социальные права на получение компенсации за оплаченные коммунальные услуги.
Впоследствии прокурор уточнил требования: просил суд обязать ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» произвести В. З.В. начисление оплаты за потребленный природный газ за ДД.ММ.ГГГГ с учетом показаний, переданных В. З.В. ДД.ММ.ГГГГ; обязать ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» произвести перерасчет начисленных сумм за потребленный природный газ за <данные изъяты> с учетом произведенного начисления оплаты за январь <данные изъяты> обязать ГКУ «Центр социальной поддержки населения» произвести перерасчет размера ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за январь – <данные изъяты> с учетом начисленных В. З.В. сумм за потребленный природный газ за январь – <данные изъяты>
В судебном заседании помощник Гайского межрайонного прокурора Сергеев В.К. заявленные исковые требования поддержал.
Истец В. З.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена была надлежащим образом.
Представитель ГКУ <адрес> «Центр социальной поддержки населения», ГКУ «Центр социальной поддержки населения» в <адрес> Малыгина Т.Д. в судебном заседании пояснила, что в соответствии с п. 8 Порядка предоставления ЕДК, филиал ежемесячно получает сведения о размере начисленных платежей по каждой услуге от организации, осуществляющих деятельность по начислению и сбору платежей за пользование жилищно – коммунальными услугами, в рамках соглашений о ежемесячном информационном обмене данными, необходимыми для расчета ЕДК. По газоснабжению от организации получены сведения о размере начисленных платежей за <данные изъяты> равном 0, 00 руб. Расчет ЕДК за газоснабжение ограничен нормативом потребления, утвержденным постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории <адрес>».
Представитель ответчика ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен был надлежащим образом, в письменном отзыве на иск указал, что абонентом получен в ДД.ММ.ГГГГ счет за газ с начислениями за <данные изъяты> Данные начисления произведены с учетом переданных абонентом по телефону ДД.ММ.ГГГГ показаний – <данные изъяты> В соответствии с п. 3.4 Договора поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ не позднее последнего календарного числа расчетного месяца абонент предоставляет поставщику сведения о показаниях прибора учета газа за расчетный период, то есть в декабре абонент передал показания за декабрь. ДД.ММ.ГГГГ абонентом переданы показания <данные изъяты> то есть такие же показания, что и ДД.ММ.ГГГГ (получен абонентом в феврале 2017 года). ДД.ММ.ГГГГ абонентом по квитанции переданы показания <данные изъяты> в связи с чем, в счете за газ за <данные изъяты> (получен абонентом в <данные изъяты>.) и были произведены начисления за <данные изъяты>
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в части 2 статьи 7 закрепляет, что Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.
Согласно положениям статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Частью 13 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Согласно абзацу 2 вводной части Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).
Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.
Материалами дела установлено, что В. З.В. является <данные изъяты> и получателем ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по льготной категории <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ, при этом проживает и зарегистрирована по адресу: <адрес> является собственником данного жилого помещения.
На основании статьи 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 27-п, Министерству социального развития <адрес> делегировано полномочие обеспечить заключение соглашений с организациями, осуществляющими деятельность по начислению и сбору платежей за пользование жилищно-коммунальными услугами, о ежемесячном информационном обмене данными, необходимыми для расчета ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 655-п «О создании государственного казенного учреждения <адрес> "Центр социальной поддержки населения" создано государственное казенное учреждение <адрес> "Центр социальной поддержки населения", целью деятельности которого является исполнение государственных функций по своевременному и правильному назначению, начислению, выплате и перерасчету пособий, компенсаций и иных социальных выплат, обеспечению государственных социальных гарантий и прав граждан на социальную защиту в соответствии с федеральным законодательством и законодательством <адрес>.
Граждане производят оплату жилого помещения и коммунальных услуг в полном объеме в сроки, установленные статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Приложением к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 27-п определен Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, согласно которому, размер ежемесячной денежной компенсации определяется индивидуально каждому гражданину с учетом объема предоставляемых мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг согласно льготной категории и размера начисленных платежей по каждой услуге (п. 13).
Выплата ежемесячной денежной компенсации осуществляется учреждением в период с 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который произведено начисление платы за пользование жилищно-коммунальными услугами, в соответствии с заявлением гражданина путем перечисления денежных средств на счет гражданина, открытый им в кредитных организациях, либо через предприятия федеральной почтовой связи в соответствии с заключенными договорами (п. 21 Приложения).
Таким образом, ежемесячная денежная компенсация предоставляется исходя из сведений о размере начисленных платежей от организации, осуществляющей деятельность по начислению и сбору платежей за пользование жилищно – коммунальными услугами.
В рассматриваемом случае, начисление ежемесячной денежной компенсации за потребление природного газа зависит от сведений о размере начисленных платежей, предоставляемых ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург».
Поскольку сведения от ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» о размере начисленных платежей в отношении В. З.В., проживающей по адресу: <адрес> поступили в адрес ГКУ «Центр социальной поддержки населения» в <адрес> с показаниями – 0, следовательно, ежемесячная денежная компенсация за ДД.ММ.ГГГГ года из расчета 50 % от начисленной суммы за газоснабжение, предоставлена не была.
Статья 8 Федерального закона N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" определяя правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации, к полномочиям Правительства Российской Федерации в области газоснабжения относит утверждение Правил поставок газа, правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.
Порядок поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, права и обязанности абонента и поставщика газа, порядок проведения проверок, порядок и условия приостановления исполнения договора предусмотрены и определены Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 549 (далее - Правила).
Пунктом 24 Правил установлено, что при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.
В соответствии с п. 3.4 Договора поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ, не позднее последнего календарного числа расчетного месяца абонент предоставляет поставщику сведения о показаниях прибора учета газа за расчетный период.
ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» в своих возражениях указывает на то, что поскольку В. З.В. были предоставлены сведения в ДД.ММ.ГГГГ указанные сведения вошли в расчет потребленного ресурса за ДД.ММ.ГГГГ, что нашло свое отражение в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ
В свою очередь, истец В. З.В. указала, что предыдущие показания за потребление природного газа за период ДД.ММ.ГГГГ года составили <данные изъяты> что ею отражено в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ, при этом показания за текущий период на конец месяца ею указаны как <данные изъяты>
Данные обстоятельства подтверждены документально.
Однако, несмотря на предоставление В. З.В. фактических показаний прибора учета, ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» показания переданные В. З.В. за текущий период следующий после ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, указало в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ как предыдущие, а в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ года указало количество потребленного газа – 0.
В связи с тем, что показания прибора учета в квитанции за ДД.ММ.ГГГГ года указаны - <данные изъяты>, начисление платы за пользование газом за указанный период произведено не было, следовательно, ежемесячная денежная компенсации расходов на оплату услуги произведена не была.
Таким образом, право В. З.В. на получение ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату услуги по потреблению газа за ДД.ММ.ГГГГ года нарушено, в связи с чем, подлежит восстановлению.
С учетом изложенного, суд считает необходимым обязать ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» произвести В. З.В. начисление оплаты за потребленный природный газ за ДД.ММ.ГГГГ с учетом показаний прибора учета – <данные изъяты> переданных В. З.В., а также произвести перерасчет начисленных сумм за потребленный природный газ за ДД.ММ.ГГГГ с учетом произведенного начисления оплаты за ДД.ММ.ГГГГ
Пунктом 13 Приложения к постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 27-п предусмотрено, что размер ежемесячной денежной компенсации определяется индивидуально каждому гражданину с учетом объема предоставляемых мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг согласно льготной категории и размера начисленных платежей по каждой услуге.
Поскольку у ГКУ «Центр социальной поддержки населения» отсутствовали сведения о произведенных В. З.В. начислениях за потребленный газ за ДД.ММ.ГГГГ, оснований для выплаты компенсации не имелось. Однако, после произведенного ООО «Газпром межрегионгаз Оренбург» перерасчета начисленных сумм за потребленный газ за ДД.ММ.ГГГГ у учреждения возникнет обязанность по перерасчету денежной компенсации расходов на оплату потребленного природного газа за указанный период, в связи с чем, в данной части требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Гайского межрайонного прокурора, действующего в интересах В. З. В. к государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения» <адрес>, филиалу государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки населения» в <адрес>, обществу с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» об обязании произвести начисление платы за потребленный природный газ – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» произвести В. З. В., зарегистрированной по адресу: <адрес>, начисление оплаты за потребленный природный газ за ДД.ММ.ГГГГ с учетом показаний прибора учета – <данные изъяты>
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» произвести В. З. В., зарегистрированной по адресу: <адрес>, перерасчет начисленных сумм за потребленный природный газ за ДД.ММ.ГГГГ года с учетом произведенного начисления оплаты за ДД.ММ.ГГГГ
Обязать Государственное казенное учреждение «Центр социальной поддержки населения» на основании перерасчета произведенного обществом с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Оренбург» начисленных сумм за потребление природного газа за ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет денежной компенсации расходов на оплату потребленного природного газа за ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд <адрес> в течение месяца после его изготовления в окончательной форме.
Судья: Е.В. Шошолина
Мотивированный текст решения изготовлен: ДД.ММ.ГГГГ
Судья: Е.В. Шошолина