КОПИЯ Дело № 269/2020 (№ 2-2017/2019)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Реутов, Московской области 05 февраля 2020 года
Реутовский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Матвеевой Н.А., при секретаре Кашуба А.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миронова Юрия Михайловича к Администрации г. Реутов о признании строительства незаконным, обязании произвести демонтаж дворового проезда, признании недействительным Постановления Администрации г. Реутов от ДД.ММ.ГГГГ. № №,
У С Т А Н О В И Л:
Миронов Ю.М. обратился в суд с иском к Администрации г. Реутов о признании строительства незаконным, обязании произвести демонтаж дворового проезда, признании недействительным Постановления Администрации г. Реутов от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА.
Свои исковые требования Миронов Ю.М. мотивировал тем, что Администрация г. Реутов осуществила строительство дворового проезда с прилегающей к нему парковочной зоной от перекрестка <адрес> на территории домов № за боковым и задним их фасадом по <адрес>, что не соответствует проекту планировки указанных домов и нарушает нормативы.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился к главе г. Реутов о несоответствии указанного строительства нормативам, на что был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ № о его строительстве в соответствии с Постановлением Администрации г. Реутов от ДД.ММ.ГГГГ №-ПА, что неправомерно, так как указанное Постановление предусматривает строительство парковочной зоны на земельном участке по <адрес> и не имеет никакого отношения с строительству дворового проезда от регулируемого перекрестка на территории домов № за боковым и задним их фасадом по <адрес>.
Таким образом, Администрация г. Реутов осуществила строительство указанного проезда по поддельным документам, создавая видимость строительства дворового проезда в соответствии с Законом, а в действительности, в его нарушение.
С учетом уточненных исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ просит суд:
признать дворовой проезд и прилегающую к нему парковочную зону от перекрестка <адрес> на территории домов <данные изъяты> за боковым и задним их фасадом по <адрес> – незаконным строительством;
обязать ответчика демонтировать дворовой проезд с прилегающей к нему парковочной зоной от регулируемого перекрестка <адрес> с последующим восстановлением зеленых насаждений, незаконно вырубленных под самовольное строительство на озелененной территории домов <данные изъяты> за боковым и задним их фасадом по <адрес>;
признать недействительным Постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебное заседание истец не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в том числе публично путем размещения сведений о движении дела на официальном сайте суда в сети интернет.
Представитель истца ФИО4 (по доверенности, л.д. 8), в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, на удовлетворении настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и в уточнениях к исковому заявлению.
В судебном заседании представитель ответчика ФИО5 (по доверенности, л.д. 36) возражала против удовлетворения исковых требований, представила суду письменные возражения на иск (л.д. 58-59).
Представитель третьего лица – Муниципального учреждения «Эксплуатация дорог и парковочного пространства г. Реутов» – в судебном заседании отсутствует, о месте и времени судебного заседания извещены, направили в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д. 56).
Суд, заслушав представителя истца и представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено: создать муниципальное учреждение «Эксплуатация дорог и парковочного пространства города Реутов» (далее – МУ «ЭДиПП»); определить основной целью создания МУ «ЭДиПП» выполнение работ, оказание услуг для решения вопросов городского округа Реутов в сфере дорожной деятельности и организации парковочного пространства на территории города Реутов; утвердить Устав МУ «ЭДиПП».
ДД.ММ.ГГГГ МУ «ЭДиПП» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ МУ «ЭДиПП» через <данные изъяты> обратилось в Администрацию с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, государственная собственность на который не разграничена на праве постоянного (бессрочного) пользования (зарегистрировано в Администрации ДД.ММ.ГГГГ №
Протоколом Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от ДД.ММ.ГГГГ согласовано предоставление земельного участка площадью <данные изъяты>м, с видом разрешенного использования – «обслуживание автотранспорта», с категорией – «земли населенных пунктов» МУ «ЭДиПП».
Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (кадастровый квартал <данные изъяты>) из земель, находящихся в государственной собственности, площадью <данные изъяты> кв.м, с местоположением: Московская область, г. Реутов, ул. Победы. Установлен основной вид разрешенного использования образуемому земельному участку – «обслуживание автотранспорта» (код 4.9). Образуемый земельный участок отнесен к МУ «ЭДиПП предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования 1277 кв.м, с местоположением: <адрес>, с видом разрешенного использования – «обслуживание автотранспорта» (код 4.9), категорией земель – «земли населенных пунктов».
ДД.ММ.ГГГГ МУ «ЭДиПП» через МБУ «МФЦ городского округа Реутов» обратилось в Администрацию о предоставлении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (далее – Земельный участок) в постоянное (бессрочное) пользование с целью размещения автостоянки (зарегистрировано в Администрации ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>).
Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № постановлено: предоставить в постоянное (бессрочное) пользование МУ «ЭДиПП» земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель – «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «обслуживание автотранспорта» (код 4.9); МУ «ЭДиПП» зарегистрировать право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, указанный в п.1 названного постановления, в установленном законом порядке.
ДД.ММ.ГГГГ в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> за МУ «ЭДиПП» на основании постановления Администрации от ДД.ММ.ГГГГ №-№ зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на Земельный участок (номер государственной регистрации права <данные изъяты>).
В соответствии со ст.1 Закона Московской области от 23.10.2017 г. № 175/2017-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений» (далее – Закон Московской области от 23.10.2017 № 175/2017-ОЗ) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области (далее – органы местного самоуправления) наделены отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений (далее – государственные полномочия).
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по:
принятию решения об установлении или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе: установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного
использования земельных участков, расположенного на территории муниципального района, городского округа Московской области;
предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности;
переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов (ст.2 Закона Московской области от 23.10.2017 № 175/2017-ОЗ).
Уполномоченные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе: координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; давать органам местного самоуправления указания, обязательные для исполнения (п.п.1,4 ч.1 ст.4 Закона Московской области от 23.10.2017 № 175/2017-ОЗ).Согласно ч.1 ст.5 Закона Московской области от 23.10.2017 г. № 175/2017-ОЗ, органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, установленными названным Законом, сроком на один год.
Закон Московской области от 23.10.2017 г. № 175/2017-ОЗ вступил в силу с 01 января 2018 года (ст. 9 указанного Закона.)
Согласно п. «е» ст.20 Устава городского округа Реутов Московской области, утвержденного решением городской Думы г. Реутов МО от 04.05.2000 № 300/41 (далее – Устав города), компетенцию местного самоуправления города образуют, в том числе, отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.
В систему муниципальных правовых актов входят: правовые акты главы города, администрации города и иных органов местного самоуправления города Реутов и должностных лиц местного самоуправления города Реутов, предусмотренных Уставом города. Глава города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом города, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации города (п.3 ч.1, ч.4 ст.41 Устава города).
Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа (п.1 ст. 39.9 ЗК РФ).
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39.9 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям; казенным предприятиям; центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.
На приведенный в указанном пункте перечень лиц, имеющих право на предоставление земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, также указано в п. 2.2. Административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в постоянное (бессрочное) пользование», утвержденного Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от <данные изъяты> (далее – Административный регламент).
Администрация обеспечивает предоставление Государственной услуги на базе МФЦ и регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - РПГУ) (п. 5.2. Административного регламента).
Результатом предоставления Государственной услуги является: постановление Администрации о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (п. 6.3.1. Административного регламента).
Пункт 10 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги. Согласно указанному пункту, в случае обращения за получением Государственной услуги непосредственно самого заявителя, представляются следующие обязательные документы: заявление, подписанное заявителем, документ, удостоверяющий личность заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги содержится в пункте 13 Административного регламента. Основания для отказа предоставления муниципальной услуги МУ «ЭДиПП» у Администрации отсутствовали (отсутствуют).
Таким образом, Постановление Администрации от ДД.ММ.ГГГГ № не нарушает требований законодательства, вынесено с соблюдением всех норм, в связи с чем не может быть признано незаконным.
ДД.ММ.ГГГГ проведено заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения г.о. Реутов за 1 квартал 2019 г. В заседании принимали участие представители <данные изъяты>». По вопросу организации подъездного пути к парковочному комплексу, расположенному по адресу: <адрес>, комиссия решила согласовать схему организации подъездного пути к парковочному комплексу, расположенному по адресу: <адрес>, со стороны <адрес> с обеспечением безопасности пешеходов путем обустройства дополнительных пешеходных тротуаров и компенсирующих парковочных карманов, предложенную МУ «ЭДИПП г. Реутов». Также в рамках проведения данного заседания было рассмотрено обращение ФИО4 и принято решение об организации безопасного прохода пешеходов.
Администрацией ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на размещение объекта №, которым МУ «ЭДиПП г.Реутов» разрешено размещение объекта подъездной дороги, элементов благоустройства на землях, государственная собственность на которые не разграничена, по адресу: <адрес>, вблизи <адрес> (кадастровый квартал 50:48:0010401).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией МУ «ЭДиПП <адрес>» выдан ордер № на право производства земельных работ на территории г.о. Реутов, которым разрешено производство земляных работ по организации подъездного пути и благоустройства прилегающей территории по адресу: <адрес>, район <адрес>.
В материалах дела имеется ответ <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО4 сообщено, что проведенной повторной проверкой от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что подъезд к домам организован от регулируемого перекрестка <адрес> и <адрес> по внутридворовому проезду, обозначенному дорожным знаком 5.21 (жилая зона), что не нарушает действующие требования в области безопасности дорожного движения (л.д. 32).
Администрацией в адрес истца направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ №, которым сообщено, что на территории в районе домов <данные изъяты>.о. Реутов организован подъездной путь к муниципальному парковочному комплексу, что позволит упорядочить движение. Разделены пешеходный и транспортный поток, что обеспечивает безопасность движения пешеходов. Также установлены соответствующие знаки, нанесена дорожная разметка, что видно по фотоматериалам, приложенным истцом к исковому заявлению
Кроме того, не определен объект права, поскольку объектом земельных, гражданских и иных правоотношений земельный участок может быть только при условии, что в установленном порядке определены (описаны и удостоверены) его границы. А местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. То есть основными элементами земельного участка, индивидуализирующими его среди объектов гражданских прав, являются границы.
Из представленных в материалы дела документов не представляется возможным определить границы дворового проезда на территории за боковым фасадом <адрес> за задним фасадом <адрес> на кадастровой карте соответствующей территории и их поворотные точки. То есть истцом не обозначены и не определены границы дворового проезда в координатах характерных точек таких границ. Следовательно, данный земельный участок, на котором истец просит совершить некие действия, как объект гражданских прав не определен, и, как следствие, при условии удовлетворения судом требований о сносе будет являться неисполнимым.
Таким образом, требования истца об обязании ответчика демонтировать дворовый проезд с прилегающей к нему парковочной зоной от регулируемого перекрестка <адрес> и <адрес> на территории за боковым фасадом <адрес> за задним фасадом <адрес> (как просит истец), а также сопряженные требования о восстановлении зеленых насаждений, не подлежат удовлетворению, поскольку Администрация г. Реутов не осуществляла
указанное строительство, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> принадлежит на вещном праве МУ «ЭДиПП г. Реутов», строительство подъездного пути проводилось МУ «ЭДиПП г. Реутов», земельный участок, на котором необходимо совершить некие действия, заявленные истцом, как объект гражданских прав не определен.
При таких обстоятельствах суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований исковых требований Миронова Юрия Михайловича к Администрации г. Реутов.
о признании дворового проезда и прилегающей к нему парковочной зоны от перекрестка <адрес> на территории домов <адрес> за боковым и задним их фасадом по <адрес> – незаконным строительством;
об обязании демонтировать дворовой проезд с прилегающей к нему парковочной зоной от регулируемого перекрестка <адрес> с последующим восстановлением зеленых насаждений, незаконно вырубленных под самовольное строительство на озелененной территории домов <адрес> за боковым и задним их фасадом по <адрес>;
о признании недействительным Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Реутовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Федеральный судья ( подпись) Н.А. Матвеева
В окончательной форме решение составлено 12 февраля 2020 года.
Федеральный судья Н.А. Матвеева
Копия верна.
Судья: Секретарь:
Решение Не вступило в законную силу.
Судья: Секретарь: