Дело №7-232/12-100/2013
РЕШЕНИЕ
г.Пермь 29 марта 2013 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С. при секретаре Лузяниной А.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу гражданина *** Элмирова Ж.А. на постановление судьи Добрянского районного суда Пермского края от 02.03.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении заявителя,
установила:
Постановлением судьи Добрянского районного суда Пермского края от 02.03.2013 Элмиров Ж.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Элмиров Ж.А. ставит вопрос об исключении из постановления дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В Российскую Федерацию Элмиров Ж.А. приехал в мае 2012 года, оформил временную регистрацию на три месяца, по окончании срока пребывания в августе 2012 года не выехал с территории Российской Федерации. Потерял паспорт, который нашелся в конце ноября у знакомого, паспорт вынужден был оставить в залог в обеспечение возврата долга. Семья, жена и дочь находятся здесь их необходимо отправить домой, должен заплатить штраф в размере ** рублей, получить водительское удостоверение. Уплатить долг и получить паспорт.
В судебном заседании Элмиров Ж.А. на удовлетворении жалобы настаивает по ее доводам. Его защитник адвокат Филиппенко В.А., действующий на основании ордера №** от 29.03.2013, жалобу поддержал.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив доводы жалобы, материалы дела, заслушав допрошенного по ходатайству защитника свидетеля К., проверив законность постановления в полном объеме, оснований для отмены постановления либо его изменения не усматриваю.
В соответствии с ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
01.03.2013 инспектором отделения УФМС России по Пермскому краю в г. Добрянка в отношении Элмирова Ж.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ. Согласно протоколу 01.03.2013 в 09 часов 30 минут в отделении УФМС России по Пермскому краю в г. Добрянка по адресу: г. Добрянка, ул. Советская, 96, каб. 107 выявлено административное правонарушение, допущенное Элмировым Ж.А., который являясь иностранным гражданином, временно пребывающий на территории Российской Федерации, в нарушение требований п.5 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» своевременно не выехал с территории Российской Федерации, то есть уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Элмиров Ж.А., являясь гражданином ***, находится на территории Российской Федерации с 18.05.2012. При последнем дне пребывания 16.08.2012, исчисленного в соответствии с приведенной выше нормой Федерального закона, каких-либо мер к выезду за пределы Российской Федерации не принял, по истечении срока временного пребывания за пределы Российской Федерации не выехал и находится на территории Российской Федерации без законных оснований, проживая без регистрации.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями Элмирова Ж.А., признавшего вмененное ему деяние, отметкой в паспорте Элмирова Ж.А.
При таких обстоятельствах судья районного суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях Элмирова Ж.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судьей районного суда требования статьи 4.1 КоАП РФ соблюдены, учитывался характер административного правонарушения, затрагивающего интересы государства, личность виновного, отсутствие у него на территории Российской Федерации семейных связей. Ссылка на то, что в настоящее время в г. Перми проживает супруга заявителя К. и ребенок, не может быть принята, поскольку брак в установленном порядке не зарегистрирован, отцовство Элмирова Ж.А. в отношении ребенка не установлено. Кроме того, К., имея патент на работу сроком до 06.06.2013, в настоящее время не работает. Элмиров Ж.А. длительное время, проживает на территории Российской Федерации в отсутствие законных оснований, не принимая мер к оформлению законного пребывания, законной трудовой деятельности, равно как и к выезду за пределы Российской Федерации. Относительно доводов об отсутствии у Элмирова Ж.А. на момент окончания срока временного пребывания паспорта, вследствие чего он не мог совершать юридически значимые действия, то доказательства того, что у Элмирова Ж.А. отсутствовала возможность в соответствии с действующим законодательством получить удостоверение личности взамен утраченного, Элмиров Ж.А. предпринимал соответствующие действия, не представлены. Кроме того, со слов заявителя, паспорт был им найден в ноябре 2012 года, однако, и после меры к выезду с территории Российской Федерации им предприняты не были. Противоправное деяние пресечено должностными лицами УФМС России по Пермскому краю в ходе проверочных мероприятий.
Учитывая указанные обстоятельства, дополнительное административное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации является единственным возможным способом достижения цели административного наказания, связанным, в том числе, с предупреждением совершения Элмировым Ж.А. новых нарушений и обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Нарушений, которые могли бы повлиять на законность привлечения Элмирова Ж.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в том числе, на вид назначенного административного наказания, не установлено.
Вместе с тем, из резолютивной части постановления от 02.03.2013 следует исключить указание на необходимость содержания Элмирова Ж.А. в соответствии с п.5 ст.34 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в Специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке Центра по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Перми.
В соответствии с ч.ч. 4-6 ст.3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно ч.2 ст.29.10 КоАП РФ при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства судья решает вопрос о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства в специальное учреждение, если назначает таким лицам административное наказание в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Поскольку судьей районного суда дополнительное наказание Элмирову Ж.А. избрано в виде административного выдворения в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, в данном случае вопрос о помещении Элмирова Ж.А. в Специальный приемник по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Перми не подлежал разрешению.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
Постановление судьи Добрянского районного суда Пермского края от 02.03.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Элмирова Ж.А. оставить без изменения, жалобу Элмирова Ж.А. - без удовлетворения.
Исключить из резолютивной части постановления от 02.03.2013 указание на необходимость содержания Элмирова Ж.А. в соответствии с п.5 ст.34 Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в Специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке Центра по исполнению административного законодательства Управления МВД России по г. Перми.
Решение вступило в законную силу.
В соответствии с п.6 ст.32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Судья - Е.С. Филатова