Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-78/2020 от 25.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 мая 2020 г.                        п. Одоев Тульской области

Судья Одоевского районного суда Тульской области Романова И.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пименовой Т.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Пименовой Татьяны Сергеевны, <данные изъяты> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

Пименова Т.С. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, новой коронавирусной инфекции (COVID-19), при следующих обстоятельствах.

19.05.2020 в 10 час. 55 мин. Пименова Т.С., достигшая 65-летнего возраста, в нарушение п. «ф» п.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, п.2.1 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 N 12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в ред. от 18.05.2020), не выполнила обязанность по соблюдению режима самоизоляции, а именно: покинув место своего проживания, находилась по адресу: Тульская область, п. Одоев, ул. К. Маркса, возле д. №43, при отсутствии оснований, приведенных в п.2.1 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12 (в ред. от 18.05.2020).

Лицо, в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пименова Т.С.., в судебном заседании при отсутствии отвода судье и ходатайств, вину в совершении административного правонарушения признала полностью, согласилась с обстоятельствами, изложенными в протоколе об административном правонарушении, при этом пояснила, что вышла впервые для того чтобы продать рассаду, и не знала о том, что пожилым людям разрешается покидать место своего проживания только в определенных случаях. В содеянном раскаялась. Пояснила, что является <данные изъяты>, проживает одна, получает пенсию, размер которой составляет около 10 тыс. руб.

    Выслушав Пименову Т.С., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.10 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

П.1 ст.29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с п.п. «д» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.

Согласно п.п. «м» п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

П.п. «ф» п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а.2» п. «а» ст. 10п.п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

В соответствии с п.п. «а» п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3п.п. «б» п. 3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил).

В соответствии с п. 2.1 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 № 12 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в ред. от 18.05.2020) граждане в возрасте старше 65 лет обязаны соблюдать режим самоизоляции, за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

При этом режим самоизоляции не применяется к руководителям предприятий (организаций), руководителям органов государственной власти Тульской области и органов местного самоуправления Тульской области, работникам медицинских организаций независимо от форм собственности, а также работникам учреждений социальной защиты населения, социального обслуживания и центров занятости населения с их письменного согласия и работникам предприятий (организаций), осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, с их письменного согласия.

Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ.

Нахождение Пименовой Т.С. 19.05.2020 в 10 час. 55 мин. по адресу: Тульская область, п. Одоев, ул. К. Маркса, возле д. №43, не являющегося местом ее жительства, при отсутствии оснований, приведенных в п.2.1 Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12, ею не оспаривалось, таким образом, ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Вина Пименовой Т.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных суду доказательств, а именно:

-протоколом № 370795 от 19.05.2020 об административном правонарушении, составленным ст. УУП ОП «Одоевское» МОМВД России «Белевский» ФИО5, в котором отражены место, время, обстоятельства совершения правонарушения и письменное собственноручное объяснение Пименовой Т.С. о том, что она находилась возле магазина «Лидер», впервые вышла на улицу;

- рапортом ИАЗ ОП «Одоевское» ФИО4 о выявлении 19.05.2020 в 10 час. 55 мин. Пименовой Т.С. возле дома №43 по ул. К. Маркса п.Одоев, находящейся там в нарушение положений Указа Губернатора Тульской области от 16.03.2020 №12 (в ред. от 18.05.2020);

- письменным объяснением Пименовой Т.С., из содержания которого следует, что она 19.05.2020 впервые вышла из дома чтобы продать рассаду, находясь на ул. К. Маркса п. Одоев. О режиме самоизоляции граждан в возрасте старше 65 лет ей не было известно;

- фотоматериалом.

Доводов и доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, не представлено.

Протокол об административном правонарушении не содержит существенных и невосполнимых недостатков, по форме и содержанию соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, поскольку составлен должностным лицом, в силу ст.28.3 КоАП РФ, уполномоченным его составлять.

Исследованные в судебном заседании письменные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Совокупность собранных по делу относимых, допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о том, что Пименова Т.С. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), таким образом, ее действия судья квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Следовательно, совершенное Пименовой Т.С. административное правонарушение квалифицировано должностным лицом в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

По информации, предоставленной отделением полиции, Пименова Т.С. к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалась.

При назначении Пименовой Т.С. административного наказания, судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ею административного правонарушения, данные о личности виновной, которая ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, ее возраст и имущественное положение.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ, являются: признание вины, состояние здоровья.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пименовой Т.С., предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Назначение административного наказания основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигла бы целей восстановления социальной справедливости, исправления лица и предупреждения новых правонарушений, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая изложенное, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о назначении Пименовой Т.С. наказания в виде административного штрафа, в соответствии с принципом индивидуализации административной ответственности, полагая, что иной, более мягкий вид наказания, в виде предупреждения, не обеспечит достижения цели назначения административного наказания и предупреждения совершения новых правонарушений.

Размер штрафа устанавливается с учетом материального положения виновной и в пределах санкции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Пименову Татьяну Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1200 (одна тысяча двести) рублей, которые перечислить в УФК по Тульской области МОМВД России «Белевский», расчетный счет 40101810700000010107 (банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по Тульской области г. Тула), ОКТМО 70636151, БИК 047003001, КПП 712201001, ИНН 7122000949, КБК 18811690050056000140, УИН 18880371180223707959, наименование платежа – штраф ОВД.

На основании ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Предупредить Пименову Т.С., что согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Одоевский районный суд Тульской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-78/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пименова Татьяна сергеевна
Суд
Одоевский межрайонный суд Тульской области
Судья
Романова Ирина Александровна
Статьи

ст.20.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
odoevsky--tula.sudrf.ru
25.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2020Рассмотрение дела по существу
01.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.06.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
16.06.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее