Решение по делу № 2-3459/2012 ~ М-2974/2012 от 11.10.2012

Дело № 2-3458/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Берниковой Е.Г.,

при секретаре Фишер Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ухте Республики Коми 26 ноября 2012 года гражданское дело по заявлению Бендюжик Н.С. к администрации МОГО «Ухта», Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» о признании права на приватизацию,

установил:

Бендюжик Н.С. обратилась в суд с иском к администрации МОГО «Ухта» о признании права на приватизацию жилого помещения – комнаты ..., в обоснование требований указав, что проживает в нем с <...> года по договору социального найма в связи с работой в МУЗ «У». Обращалась в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» с заявлением о приватизации указанного жилого помещения, однако ей в этом было отказано.

Определением суда от 29 октября 2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта».

В судебном заседании истец на иске настаивала, дополнительно пояснила, что в период с <...> года по <...> года проживала в г.Ухте, обучалась в училище, проживала в общежитии училища.

Представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Гайдучек Т.А. исковые требования не признала, полагала администрацию МОГО «Ухта» ненадлежащим ответчиком.

Представитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» по доверенности Усеева Н.В. исковые требования не признала, представила письменный отзыв, из которого следует, что истцом для предоставления услуги по оформлению договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, не представлены договор социального найма или ордер, выданный до 0103.2005 года, документы, подтверждающие проживание истца и несовершеннолетнего ребенка с <...> года по <...> года, справки, подтверждающие, что ранее право на приватизацию не было использовано; обязательное предоставление указанных документов предусмотрено соответствующим Административным регламентом.

Заинтересованное лицо МУ «Управление жилищно – коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта» представителя в суд не направило, просило о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд с учетом мнения сторон и положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося заинтересованного лица.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

На основании Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 произошло разграничение государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. Согласно пункту 2 указанного Постановления объекты государственной собственности, указанные в приложении 3 к данному Постановлению, передаются в муниципальную собственность в порядке, установленном Правительством РФ.

Распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992 года № 114-рп утверждено Положение об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности. Согласно пункту 9 Положения для передачи объектов в муниципальную собственность города, района соответствующий Комитет по управлению имуществом города, района разрабатывает перечень объектов. В перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, могут быть включены только объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в соответствии с приложением 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность» от 27 декабря 1991 года № 3020-1.

Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Коми от 19 марта 1993 года № 50-6 передано из государственной собственности республики в муниципальную собственность города Ухты в том числе то имущество, балансодержателем которого являлась У.

Решением Комитета по управлению имуществом г. Ухта и пригородной зоны от 25 апреля 1995 года № 110 городскому медицинскому учреждению «У» передано в оперативное управление недвижимое имущество, в том числе общежитие, расположенное по адресу: ....

На основании свидетельства о государственной регистрации права, выданного <...> года Управлением Федеральной регистрационной службы по Республике Коми, собственником жилого здания – общежитие на 216 мест общей площадью <...> кв.м, в том числе жилой – <...> кв.м, расположенного по адресу: : ..., является МОГО «Ухта».

Приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от <...> года № <...> закреплено на праве оперативного управления за МУЗ «У» здание общежития на 216 мест, расположенное по адресу: ....

Согласно приказу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» от <...> года № <...> прекращено право оперативного управления МУЗ «У» на жилое здание – общежитие на 216 мест, расположенное по адресу: ..., что свидетельствует о передаче общежития в ведение органов местного самоуправления; согласно постановления руководителя администрации МОГО «Ухта» от <...> года № <...> общежитие выведено из специализированного жилищного фонда, жилым помещениям секционного типа, расположенным в спорном доме, присвоен статус коммунальных квартир.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ (в редакции от 02.10.2012 года) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Установлено, что жилое помещение – комната № <...> в доме № <...> ..., было предоставлено истцу в связи с работой в МУЗ «У» <...> года на законных основаниях, что сторонами не оспаривается и в связи с этим сомнений у суда не вызывает. Таким образом, в силу указанной выше нормы закона истец занимает спорное жилое помещение на условиях договора социального найма.

Статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу п.2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по оформлению договоров передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования городского округа «Ухта», в собственность граждан, утвержденного постановлением администрации МОГО «Ухта» от 08.09.2011 №1910, основанием для предоставления названной муниципальной услуги является, в том числе документ, подтверждающий право гражданина на пользование жилым помещением (договор социального найма жилого помещения или ордер на жилое помещение, выданный до 1 марта 2005 года). Однако Закон Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не связывает право нанимателя жилого помещения на его приватизацию с наличием у гражданина именно таких документов, в связи с чем доводы представителя ответчика Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта» о том, что в отсутствие указанных документов право истца на приватизацию отсутствует, не могут быть приняты во внимание как не основанные на нормах федерального законодательства, имеющего высшую юридическую силу.

Также из объяснений истца, представленных ею справки о регистрации по адресу: ..., диплома о прохождении обучения в училище, показаний свидетелей Г.Р.., Е.М.. следует, что истец проживала в г.Ухте в период с <...> года по <...> года, и указанные обстоятельства ответчиками не опровергнуты.

Каких – либо доказательств того, что спорное жилое помещение не подлежит приватизации, в том числе истцом, в материалы дела не представлено.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Бендюжик Н.С. удовлетворить.

Признать право Бендюжик Н.С. на приватизацию жилого помещения, расположенного по адресу: ....

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения 03 декабря 2012 года.

Судья Ухтинского городского суда РК Е.Г.Берникова

2-3459/2012 ~ М-2974/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бендюжик Наталья Сергеевна
Ответчики
Комитет по управлению имуществом
Администрация МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Берникова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
11.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2012Передача материалов судье
15.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.10.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.10.2012Предварительное судебное заседание
26.11.2012Судебное заседание
10.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее