Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3892/2021 от 26.07.2021

46RS0030-01-2021-008870-26

Дело №5-3892/27-2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2021 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Алябьевой Елены Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес> <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <адрес> Аэродромный пер-к, <адрес>, работающей парикмахером, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по <адрес> Лоскутовой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в период с 15 часов 00 мин. до 16 часов 30 мин. в ходе проведения административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Кононова Ф.Ф. в парикмахерской, расположенной по адресу: <адрес> установлено, что парикмахером Алябьевой Е.В. не выполняются требования санитарного законодательства, а именно: уборочного инвентаря не достаточно для уборки основных и вспомогательных помещений парикмахерской, уборочный инвентарь не имеет маркировки в зависимости от назначения и видов уборочных работ - в нарушение п. 2. 1. раздела II, п. ДД.ММ.ГГГГ. раздела VIII СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющи с продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; отсутствует рабочий раствор дезинфицирующего средства для обработки инструментов, стерилизатор - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ. раздела VIII СП ДД.ММ.ГГГГ-20; представленная емкость для рабочего раствора дезинфицирующего средства не снабжена крышкой, не имеет надписей с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности - в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ. раздела VIII СП ДД.ММ.ГГГГ-20; имеющееся дезинфицирующее средство «Апаминол» просрочено (дата изготовления - май 2016 г., срок годности - 1 год), отсутствует инструкция на данное дезинфицирующее средство - в нарушение п.п. ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. раздела VIII СП ДД.ММ.ГГГГ-20, что является нарушением ст.ст. 29, 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ санитарных правил, норм, гигиенических нормативов: п. 2.11. раздела II, п.п. 8.2.20., 8.2.21., 8.2.23., 8.2.32., 8.2.35. раздела VIII СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по административному делу, Алябьева Е.В. вину признала.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела в их совокупности, представленные доказательства, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами ( ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон №52-ФЗ)).

В силу ст. 8 Закона №52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со статьями 10 и 11 указанного закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу пункта 3 статьи 29 Закона №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 статьи 39 вышеуказанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 г. №66 «О внесении изменений в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» дополнен п. 16 следующего содержания: коронавирусная инфекция (2019-nCoV)».

В связи с угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения безопасности здоровья населения на основании распоряжения губернатора Курской области от 10.03.2020 года №60-рг (с последующими изменениями) на территории Курской области введен режим повышенной готовности.

Как следует из постановления Главного государственного санитарного врача по Курской области №14 от 11.05.2020 года «О дополнительных мерах на территории Курской области по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при осуществлении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых не принято (отменено) решение о приостановлении посещения гражданами территорий, зданий, строений, сооружений (помещений в них), где осуществляется деятельность таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Курской области, с учетом динамики и уровня распространения новой коронавирусной инфекции в регионе, путей и механизмов передачи COVID-19 от человека к человеку, а также принимая во внимание санкционированную работу ряда предприятий и организаций, с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Курской области, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») постановлено; «Обязать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (работодателей): обеспечить установку на территории работодателя устройств для дезинфекции рук (п.2.9); обеспечить регулярный режим уборки и дезинфекции на предприятии с проведением усиленной дезинфекции в конце каждой смены, предусмотрев проведение 1 раз в сутки (при односменной работе) или после каждой смены качественной уборки с проведением дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, лифтов, кнопок пультовых и т.п., мест общего пользования; проводить дезинфекцию воздуха с использованием бактерицидных рециркуляторов воздуха, позволяющих нахождение людей при их работе, бактерицидных ультрафиолетовых облучателей в отсутствие людей (между сменами, в течение регламентированных перерывов) (п.2.11).

В соответствии с п. 2.11. раздела II СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» уборочный инвентарь, используемый для уборки помещений, маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфицирующими средствами.

Согласно п.п. 8.2.20., 8.2.21., 8.2.23., 8.2.32., 8.2.35. раздела VIII СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»:

- в организациях, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, необходимо осуществлять ежедневную профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание пола, стен, мебели, оборудования и инструментов, используемых для оказания услуги, воздуха (проветривание), а также дезинсекцию и дератизацию. В помещении организаций, оказывающих парикмахерские услуги, и салонах красоты должно быть помещение либо место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов при проведении таких работ самостоятельно, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды.

- в целях проведения профилактической дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации должны применяться физические методы и (или) химические дезинфекционные средства. Сведения о предстерилизационной очистке и стерилизации должны регистрироваться в бумажном или электронном виде. Все манипуляции, которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек, осуществляются с применением стерильных инструментов и материалов. При выполнении химической завивки смачивание волос раствором проводится тампоном, сменяемым после каждого посетителя.

- расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого посетителя, помещают в стерилизаторы, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях.

- для проведения дезинфекционных мероприятий должен быть обеспечен запас средств для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации на 3 дня. Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств должны быть снабжены крышками, иметь надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора или даты окончания срока годности для готовых растворов.

- после каждого посетителя использованное белье подлежит стирке, а одноразовое белье - удалению (утилизации). Стирка использованного белья и рабочей одежды должна проводиться централизованно. Организация стирки использованного белья и рабочей одежды в парикмахерской осуществляется при наличии отдельного оборудованного помещения. Стирка белья и рабочей одежды должна производиться раздельно. Рабочая и личная одежда работников должна храниться раздельно. Влажная уборка помещений (протирка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств или средств, обладающих одновременно моющим и дезинфицирующим действием. Для уборки основных и вспомогательных помещений, а также туалетов должен быть выделен отдельный уборочный инвентарь. Уборочный инвентарь (ведра, тазы, швабры) маркируют с указанием видов уборочных работ, используют назначению, обрабатываются и хранятся в выделенном помещении (или шкафчике). По окончании уборки инвентарь обрабатывают моющими и дезинфицирующими средствами и просушивают.

Анализируя собранные по делу доказательства, суд квалифицирует административное правонарушение, совершенное Алябьевой Е.В. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Вина Алябьевой Е.В. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ с фотоматериалами; трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ.

Оснований для прекращения производства по делу суд не усматривает.

Срок давности привлечения к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Смягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, и отягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, судья полагает возможным назначить Алябьевой Е.В. наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, поскольку считает, что при конкретных обстоятельствах дела, такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Алябьеву Елену Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: УФК по Курской области (Управление Роспотребнадзора по Курской области), ИНН 4632050187, КПП 463201001, казначейский счет: 03100643000000014400, единый казначейский счет: 40102810545370000038, БИК ТОФК 013807906, Отделение Курск банка России, ОКТМО 38701000, КБК 14111601061010003140.

Разъяснить обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд <адрес>.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность поч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья:

5-3892/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алябьева Елена Викторовна
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Токмакова Елена Валерьевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
26.07.2021Передача дела судье
27.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2021Рассмотрение дела по существу
23.08.2021Рассмотрение дела по существу
23.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
28.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее