Решение по делу № 12-213/2016 от 24.05.2016

Дело № 12-1-213/2016

Решение

по делу об административном правонарушении

30 июня 2016 года город Энгельс

            

Судья Энгельсского районного суда Саратовской области Нуждин С.В.,

при секретаре Коробкиной Д.С.,

рассмотрев жалобу должностного лица, - заведующей аптечным пунктом общества с ограниченной ответственностью «Калипсо» Чистякова Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Энгельса Саратовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 2 города Энгельса Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, – заведующая аптечным пунктом общества с ограниченной ответственностью «Калипсо» Чистякова Н.В. (далее по тексту – Чистякова Н.В.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 руб.

Не согласившись с данным постановлением Чистякова Н.В. обратилась в Энгельсский районный суд <адрес> с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, считая, что мировой судья при вынесения постановления не принял во внимание, что ООО «Калипсо» является арендатором нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Кроме того, ей в вину вменяется нарушение положений ФЗ , которые на данный момент не вступили в силу.

В судебное заседание Чистякова Н.В. не явилась, представив ходатайство об отложении рассмотрения дела, которое судом отклонено.

Помощник прокурора города Энгельса Саратовской области Давреш Р.Т. возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что постановление мирового судьи основано на законе и фактических обстоятельствах по делу.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, нахожу постановление мирового судьи подлежащим оставлению без изменения исходя из нижеследующего.

В соответствии с частью третьей ст. 30.6 Кодекса - судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Статья 9.13 КоАП РФ носит общий характер и предусматривает ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со «Стандартными правилами обеспечения равных возможностей для инвалидов» (приняты Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ Правило 5) государствам следует признать важность обеспечения доступности в процессе создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Что касается лиц, имеющих любые формы инвалидности, то государствам следует a) осуществлять программы действий, с тем чтобы сделать материальное окружение доступным для инвалидов; и b) принимать меры для обеспечения им доступа к информации и коммуникациям.

Россия в соответствии со ст. 1, 7 Конституции РФ является правовым социальным государством, одна из основных функций которого заключается в социальной поддержке и защите населения, особенно его наиболее уязвимых и социально незащищенных категорий. Государственная политика в области любой государственной функции представляет, прежде всего, содержание этой функции, а также механизм реализации (порядок) государством подобной функции.

    В целях реализации названных Правил, а также Конституции РФ в Российской Федерации принят Федеральный закону от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон).

Закон содержит в себе специфические нормы, которые задают принципы и содержание мер социальной конкретной категории граждан - инвалидов, в т.ч. через установление определения понятия «инвалид», «социальная защита инвалидов», а также механизма отнесения граждан к категории инвалидов и меры по поддержки таких граждан.

Так, согласно ст. 1 комментируемого Закона инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Инвалиды - граждане, которые не могут самостоятельно в полной мере реализовывать свои права и свободы, нести обязанности, предусмотренные Законом. Между тем в России гарантируется всеобщее равенство, не допускается дискриминация по какому-либо признаку, а государство обязано создавать все условия для свободного развития личности и свободной реализации каждым человеком своих прав и свобод.

Согласно ст. 15 Закона (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В редакции от ДД.ММ.ГГГГ п.1 ч.1 ст. 15 Закона изложен следующим образом, - Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Согласно ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 419-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» положения части первой статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств, применяются с ДД.ММ.ГГГГ исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

К доводам жалобы относительно применения данной нормы права суд находит несостоятельными и основанными на ошибочном толковании нормы права и не влияют на законность и обоснованность принятого мировым судьей решения.

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружения маломобильных групп населения», утвержденные Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости другими средствам подъема (п.3.9).

Согласно Акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленному по результатам проверки, проведенной прокуратурой города Энгельса Саратовской области, Чистякова Н.В., являясь заведующей аптечным пунктом общества с ограниченной ответственностью «Калипсо» не приняла мер по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов, включая инвалидов-колясочников) к аптеке, расположенной по адресу: <адрес> выразившееся в том, что расположенное перед входом крыльцо, состоящее из двух ступеней, не обеспечено пандусом, что является невыполнением требований, установленных п. ДД.ММ.ГГГГ СНИП 59.13330.2012, а также в наличии на входе в помещение порога, что является нарушением требований, установленных пунктом 5.1.4 СНИП 59.13330.2012 (л.д.7-8)

Вышеназванные обстоятельства подтверждаются исследованными судом первой инстанции, доказательствами, доводы, изложенные в жалобе были также предметом обсуждения в суде первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований для переоценки не имеется.

В соответствии частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Постановление о привлечении Чистяковой Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, административное наказание назначено в пределах санкции статьи 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 2 города Энгельса Саратовской области от заведующей аптечным пунктом общества с ограниченной ответственностью «Калипсо» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении должностного лица, - заведующей аптечным пунктом общества с ограниченной ответственностью «Калипсо» Чистякова Н.В. оставить без изменения, жалобу, – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья: (<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-213/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Чистякова Наталья Владимировна
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Нуждин Сергей Валентинович
Статьи

КоАП: ст. 9.13

Дело на сайте суда
engelsky--sar.sudrf.ru
24.05.2016Материалы переданы в производство судье
25.05.2016Истребованы материалы
31.05.2016Поступили истребованные материалы
30.06.2016Судебное заседание
11.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее