Дело № 2-7605/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2017 года город Ставрополь
Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующей судьи Даниловой Е.С.,
при секретаре Рыбниковой С.А.,
с участием: представителя истца Рыжкова С.Н. – Карташовой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя гражданское дело по иску Рыжкова С. Н. к администрации города Ставрополя о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
Рыжков С.Н. обратился в суд с иском к администрации города Ставрополя, в котором просит признать за ним право собственности на земельный участок <номер обезличен> площадью 600 кв. м., кадастровый <номер обезличен>, расположенный по адресу: город Ставрополь, ДНТ «Луч».
В обосновании заявленных требований в иске указано, что согласно выписке из протокола общего собрания дачного некоммерческого товарищества «Луч» от 29.06.2014 г. №1, за ним был закреплен земельный участок <номер обезличен>. Садоводческому товариществу «Луч» на основании решения главы Администрации города Ставрополя за № 1599 от 07.10.1992 г. был выделен в коллективно - долевую собственность для закрепления под садовый участок земельный участок, расположенный в г. Ставрополь, Мамайские выпаса, общей площадью 34, 0 га и выдано свидетельство о праве собственности на землю. Свидетельство о праве собственности на землю от 02.11.1992 г., №148/3. Так как, в соответствии с пунктом 18 ст. 21 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрено, что к компетенции общего собрания отнесено: распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории; (пп. 18 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ). Пункт 3 ст. 14 этого же федерального закона предусматривает, что «земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации». В мае 2017 г., он обратился в Администрация города Ставрополя Ставропольского края с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства», расположенный в ДНТ «Луч» <номер обезличен> города Ставрополя, Ставропольского края. 09.06.2017 г., письменным уведомлением №08/16-4119 мне отказано в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства», расположенный в ДНТ «Луч» <номер обезличен> города Ставрополя, Ставропольского края. В уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства» №08/16-4119с от 09.06.2017 г., в отношении земельного участка расположенного в ДНТ «Луч» <номер обезличен> города Ставрополя, Ставропольского края, указано, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие сведений в архивном фонде Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Ставрополя о выдаче свидетельства на испрашиваемый земельный участок либо об изъятии и перераспределении земельного участка иному лицу в садоводческих товариществах. Постановлением главы города Ставрополя от 12.10.2001г. № 6174 «Об изъятии и перераспределении земельных участков в садоводческих товариществах Ленинского района», было принято решение об изъятии земельного участка <номер обезличен> в садоводческом товариществе «Луч», ранее предоставленного в собственность иному лицу, и передачи данного земельного участка в муниципальное учреждение «Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя» для перераспределения. Таким образом, общее собрание дачного некоммерческого товарищества «Луч» не вправе распоряжаться земельным участком <номер обезличен> в дачном некоммерческом товариществе «Луч». А так же по причине того, что граница ДНТ «Луч» частично выходит за границу муниципального образования г. Ставрополя и по причине того, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованием земельного законодательства. Учитывая, что постановление главы города Ставрополя от 12.10.2001 г. № 6174 «Об изъятии и перераспределении земельных участков в садоводческих товариществах Ленинского района», в отношении земельного участка расположенного в ДНТ «Луч» <номер обезличен> города Ставрополя, Ставропольского края, к правоотношениям возникшим в связи с изданием данного постановления положения Земельного кодекса РФ, введенного в действие в соответствии с федеральным законом №137 - ФЗ от 25 октября 2001 года не могут быть применимы. В 12.10.2001 г., действовали положения Земельного кодекса РСФСР, которые не предусматривали порядок изъятия земельного участка и аннулирования документа о праве собственности земельных участков. Глава 17 «Право собственности и другие вещные права на землю» Гражданского Кодекса РФ введена в действие со дня принятия и введения в действия Земельного кодекса РФ, т.е. на 12.10.2001год, данные положения не действовали. В соответствии со ст. 225 ГК РФ (в редакции федерального закона от 12 августа 1996 года, действовавшей на момент издания постановления главы г. Ставрополя от 12.10.2001 г. № 6174) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую, собственник отказался. Положением п.9 ст. 3 ФЗ №137 от 25.10.2001г. «О введении в действие Земельного кодекса РФ» о том, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю, выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие ФЗ №122 от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП, подтверждается наличие у ДНТ «Луч» права собственности на земельный участок, площадью 34 га. Согласно сведений ЕГРН о земельном участке, земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, расположен в ДНТ «Луч» <номер обезличен> города Ставрополя, Ставропольского края. Сведения о регистрации прав отсутствуют. Категория земель: Земли населенных пунктов. Разрешенное использование: жилые дачные застройки. Согласно проекта застройки территории ДНТ «Луч», земельный участок <номер обезличен>, входит в территорию ДНТ «Луч». Согласно разъяснениям, данным в пункте 2.8 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 02 июля 2014 года, для передачи земельного участка члену ДНТ в собственность бесплатно необходимо только, чтобы участок входил в территорию садоводческого объединения, выделенную до введения в действие названного федерального закона, и чтобы заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.
В судебное заседание истец Рыжков С.Н., извещенный надлежащим образом и заранее, не явился, представил заявление, в котором просит суд рассмотреть дело в его отсутствие. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
В судебном заседании представитель истца адвокат Карташова И.Г. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить по доводам, изложенным в иске, пояснив, что участок прошел кадастровый учет, границы и площадь земельного участка уточнены, площадь составляет 915 кв. м.
В судебное заседание ответчик представитель администрации г. Ставрополя не явился, о месте и времени рассмотрении дела был извещен заранее и надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии не явившегося истца и представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как установлено в судебном заседании и следует из выписки из протокола общего собрания дачного некоммерческого товарищества «Луч» от 29.06.2014 г. №1, за Рыжковым С.Н. закреплен земельный участок <номер обезличен>.
Садоводческому товариществу «Луч» на основании решения главы Администрации города Ставрополя за № 1599 от 07.10.1992 г. был выделен в коллективно - долевую собственность для закрепления под садовый участок земельный участок, расположенный в г. Ставрополь, Мамайские выпаса, общей площадью 34, 0 га и выдано свидетельство о праве собственности на землю. Свидетельство о праве собственности на землю от 02.11.1992 г., №148/3.
В мае 2017 г., Рыжков С.Н. обратился в Администрация города Ставрополя Ставропольского края с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства», расположенный в ДНТ «Луч» <номер обезличен> города Ставрополя, Ставропольского края.
09.06.2017 г., письменным уведомлением №08/16-4119 мне отказано в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства», расположенный в ДНТ «Луч» <номер обезличен> города Ставрополя, Ставропольского края.
В уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства» №08/16-4119с от 09.06.2017 г., в отношении земельного участка расположенного в ДНТ
«Луч» <номер обезличен> города Ставрополя, Ставропольского края, указано, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является наличие сведений в архивном фонде Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Ставрополя о выдаче свидетельства на испрашиваемый земельный участок либо об изъятии и перераспределении земельного участка иному лицу в садоводческих товариществах. Постановлением главы города Ставрополя от 12.10.2001 г. № 6174 «Об изъятии и перераспределении земельных участков в садоводческих товариществах Ленинского района», было принято решение об изъятии земельного участка <номер обезличен> в садоводческом товариществе «Луч», ранее предоставленного в собственность иному лицу, и передачи данного земельного участка в муниципальное учреждение «Архитектурно-строительного заказа города Ставрополя» для перераспределения.
Таким образом, общее собрание дачного некоммерческого товарищества «Луч» не вправе распоряжаться земельным участком <номер обезличен> в дачном некоммерческом товариществе «Луч». А так же по причине того, что граница ДНТ «Луч» частично выходит за границу муниципального образования г. Ставрополя и по причине того, что границы земельного участка не установлены в соответствии с требованием земельного законодательства.
Согласно схемам ДНТ «Луч», хранящимся в архиве росреестра, земельный участок <номер обезличен>, расположен в границах ДНТ «Луч».
До 25.10.2001 года, действовали положения Земельного кодекса РСФСР, которые не предусматривали порядок изъятия земельного участка и аннулирования документа о праве собственности земельных участков.
Глава 17 «Право собственности и другие вещные права на землю» Гражданского Кодекса введена в действие со дня принятия и введения в действия Земельного кодекса РФ, т.е. на 1999 год данные положения не действовали.
В соответствии со ст. 225 ГК РФ (в редакции федерального закона от 12 августа 1996 года, действовавшей на момент издания постановления главы г. Ставрополя № 559, издано 05 февраля 1999 года) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
В соответствии со ст. 235 ГК РФ (в редакции федерального закона от 12 августа 1996 года) право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237); отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238); отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (статья 239); выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных (статьи 240 и 241); реквизиция (статья 242); конфискация (статья 243); отчуждение имущества в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 252, пунктом 2 статьи 272, статьями 282, 285, 293 настоящего Кодекса.
По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц. Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 настоящего Кодекса.
Статья 236 ГК РФ (в редакции федерального закона от 12 августа 1996 года), предусматривала, что гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.
Абзац 7 пункта 3 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ об отнесении к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и органов по государственной регистрации, принятие на учет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бесхозяйных недвижимых вещей, - введен федеральным законом от 9 июня 2003 года № 69-ФЗ.
Постановление Правительства РФ № 580 «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей Управлениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» принято 17 марта 2003 года.
Администрация г. Ставрополя как орган местного самоуправления была вправе в период с 1999 по 2003 гг. осуществить действия в порядке ст. 225 и 236 ГК РФ с выполнением процедуры приобретения права муниципальной собственности на недвижимую ведь, от права собственности на которую собственник отказался (бесхозяйная вещь), заявлений о постановке на учет объектов недвижимого имущества (безхозяйных вещей) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подано не было.
Как признал в судебном заседании представитель администрации г. Ставрополя администрация г. Ставрополя не предпринимала никаких действий по выполнению данной процедуры.
Федеральным законом от 22.07.2008 N 141-ФЗ в п.2 ст. 53 ЗК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.
Согласно пп. 1.1 ст. 19 ЗК РФ если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка (п. 1.1 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 141-ФЗ).
Вышеуказанная государственная регистрация прекращения права собственности не осуществлялась.
В связи с изложенным, учитывая, что предыдущий правообладатель от данного земельного участка отказался от своих прав на земельный участок в соответствии с действовавшим на момент отказа в 1999 году законодательством, в связи с чем, в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 23 декабря 2016 года (согласно представленной кадастровой выписке) отсутствуют сведения о правообладателе участка.
Согласно п.1 ст.6 ФЗ №122 от 21.07.1997 г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Как следует из представленных межевых планов, площадь территории товарищества, находящейся в коллективно-долевой собственности не уменьшилась, на величину тех участков, которые, как считает администрация г. Ставрополя на основании п. 1.1 ст. 19 ЗК РФ находятся в муниципальной собственности, все земельные участки ДНТ «луч» вошли в общую площадь земельного участка ДНТ «Луч» при вынесении постановления главы г. Ставрополя об уточнении границ ДНТ.
В ЕГРП и в сведения государственного кадастра недвижимости отсутствуют сведения о праве муниципального образования г. Ставрополя на какой-либо земельный участок в ДНТ «Луч».
Данное постановление было принято после вступления в силу ФЗ №122 от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в связи с чем не может приравниваться к записи в ЕГРП, а может являться только основанием для ее внесения.
В соответствии с п.2 ст.4 ФЗ №122 от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательной государственной регистрации подлежат права па недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.
В силу ст. 21 федерального закона №66-ФЗ от 15.04.1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действовавшей на момент принятия решения собранием уполномоченных ДНТ «Альтаир» от 18 мая 2013 года) к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы: (в ред. Федерального закона от 22.11.2000 N 137-ФЗ) 1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции; 2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий; 4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное; 5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий; 6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий; 7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений; 8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения; 9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов; 11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения; 12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении; 13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката; 14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката; 15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения; 16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения, (пп. 16 введен Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-Ф3) 0бщее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения, (абзац введен Федеральным законом от 22.11.2000 N 137-ФЗ)».
До 1 марта 2015 года действовал порядок предоставления в собственность земельных участок садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединением, предусмотренный ст. 28 вышеуказанного федерального закона.
Пунктом 18 ст. 21 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрено, что к компетенции общего собрания отнесено: распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории; (пп. 18 введен Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ).
Пункт 3 ст. 14 этого же федерального закона предусматривает, что «земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации».
Земельный участок <номер обезличен> в ДНТ «Луч» города Ставрополя поставлен на кадастровый учет, с кадастровым номером <номер обезличен>, 02.04.2015 г. Согласно карте границ земельного участка, участок относится к землям населенных пунктов, жилые дачные застройки.
В соответствии с п. 4 вид обременения и (или) ограничения в использовании в соответствии со ст. 23 ЗК РФ не имеется.
Согласно межевого плана от 18.01.2013 г., границы земельного участка ДНТ «Луч», земель общего пользования, согласованы и. о. руководителя управления архитектуры комитета градостроительства администрации города Ставрополя – и.о. главного архитектора города Ставрополя.
В соответствии с п. 3 ст. 21 положения Правил землепользования и застройки города Ставрополя, утвержденные решением Ставропольской городской Думы от 27 октября 2010 г. №97 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Ставрополя», не затрагивают земельные участки или объекты капитального строительства, которые существовали до вступления в силу настоящих Правил и вида разрешенного использования, предельные (минимальные и (или)максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют установленному настоящим Правилам градостроительному регламенту.
Как следует из пункта 2.8 Обзора судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями, за 2010 - 2013 год, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 02 июля 2014 года, для безвозмездной передачи земельного участка в собственность необходимо, чтобы участок находился на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, выделенной до введения в действие Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», и заинтересованное лицо, испрашивающее участок в собственность, являлось членом такого объединения.
Согласно ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Пунктом 9.1 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что, если земельный участок предоставлен до введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гражданского или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Таким образом, суд считает, что исковые требования Рыжкова С.Н. подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Рыжкова С. Н. удовлетворить.
Признать за Рыжковым С. Н. право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, общей площадью 600 кв. м., расположенный в ДНТ «Луч» <номер обезличен> города Ставрополя, Ставропольского края.
Решение является основанием для регистрации за Рыжковым С. Н. права собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, общей площадью 600 кв. м. в ДНТ «Луч» <номер обезличен>, города Ставрополя, Ставропольского края в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца, со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 03.11.2017 года.
Судья Е.С. Данилова