Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1170/2019 ~ М-1079/2019 от 17.04.2019

№ 2а-1170/2019

70RS0001-01-2019-001667-36

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23.04.2019 Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего              Мухиной Л.И.,

при секретаре      Азаркиной Д.А.,

с участием старшего помощника прокурора Кировского района г.Томска Марарь И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области к Чахлову С. В. об установлении дополнительных ограничений,

установил:

ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Чахлову С.В. об установлении дополнительных ограничений. В обоснование административного иска указано, что решением Асиновского городского суда Томской области от /________/ в отношении Чахлова С.В. установлен административный надзор на восемь лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания. На весь срок административного надзора установлены Чахлову С.В. административные ограничения в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов вечера до 06.00 утра, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрет выезда за пределы муниципального образования «Город Томск» Томской области без предварительного разрешения внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. В ходе проверки на наличие привлечений к административной и уголовной ответственности по данным информационного центра УМВД России по Томской области установлено, что Чахлов С.В. в период нахождения под административным надзором неоднократно привлекался к административной ответственности, за административные правонарушения против порядка управления, а именно /________/ привлечен по семи административным правонарушениям, предусмотренным ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, по всем административным правонарушениям назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов, постановления вступили в законную силу /________/. Указывает, что ограничения, установленные решением Асиновского городского суда Томской области от /________/ в отношении Чахлова С.В., /________/ года рождения, не достигли целей, на которые направлено действие Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011. С целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, полагает необходимым дополнить административные ограничения, установленные решением Асиновского городского суда г.Томска от /________/ в отношении Чахлова С.В., /________/ года рождения, следующими ограничениями до конца срока административного надзора: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а всего, с учетом ранее установленного административного ограничения, 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов вечера до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Представитель административного истца Коваленок О.М., действующая на основании доверенности /________/ от /________/, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, представила заявление, в котором на исковых требованиях настаивала, просила административное дело рассмотреть в ее отсутствие.

Административный ответчик Чахлов С.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, представил заявление, в котором против удовлетворения заявленных требований не возражал, просил административное дело рассмотреть в его отсутствие.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, определив на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части первой настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу ч. 1 ст. 4 названной статьи в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В пунктах 22 и 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Как следует из представленных материалов, Чахлов С.В. отбывал наказание по приговору Кировского районного суда г. Томска от /________/ (с учетом постановления /________/ от /________/), в соответствии с которым он признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. А ч. 3 ст. 158, п.А ч. 3 ст. 158, пп. Б, В ч. 2 ст. 158, п. А ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание на основании ч. 3 ст. 69, ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор от /________/) в виде 3 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором в действиях Чахлов С.В. установлен опасный рецидив преступлений. Таким образом, Чахлов С.В. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного им при опасном рецидиве преступлений.

Решением Асиновского городского суда Томской области от /________/ в отношении Чахлова С.В. установлен административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, возложив на него на весь срок административного надзора административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23 часов вечера до 06 часов утра, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица; запрета выезжать за пределы муниципального образования «город Томск» Томской области без предварительного разрешения органа внутренних дел, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

По данным Информационного центра УВМД России по Томской области установлено, что Чахлов С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: постановлениями мирового судьи судебного участка /________/ Кировского судебного района г. Томска /________/, /________/, /________/, /________/, /________/, /________/, /________/ от /________/ привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде обязательных работ. Указанные постановления вступили в законную силу.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу ст. 7 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено, что Чахлов С.В., осужденный в совершеннолетнем возрасте и освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, в течение года с момента установления административного надзора совершил 7 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Из характеристики ст. УУП ОМВД России по Кировскому району г.Томска следует, что Чахлов С.В, /________/ года рождения, проживающий по адресу: г.Томск, /________/ состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Кировскому району г.Томска с /________/ как лицо, в отношении которого решением Асиновского городского суда /________/ от /________/ установлен административный надзор сроком на восемь лет с возложением дополнительных обязанностей и ограничений. Чахлов С.В. неоднократно допускал нарушения административного законодательства, за что привлекался к административной ответственности. Официально не трудоустроен. Характеризуется удовлетворительно.

Исходя из установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела, с учетом характера и степени общественной опасности допущенных административных правонарушений, за совершение которых Чахлову С.В. назначено наказание, учитывая, что в отношении административного ответчика был установлен административный надзор, для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, с целью оказания на него индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом решения Асиновского городского суда Томской области от /________/, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания один раз, а с учетом решения Асиновского городского суда Томской области от /________/ - два раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Установленные меры административного надзора суд находит необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 178, 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление ОМВД России по Кировскому району г.Томска УМВД России по Томской области об установлении дополнительных ограничений в отношении Чахлову С. В. удовлетворить.

Дополнить поднадзорному лицу Чахлову С. В., /________/ года рождения, уроженцу /________/, гражданину Российской Федерации, проживающему по адресу: /________/, административные ограничения, установленные решением Асиновского городского суда Томской области от /________/, дополнительные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации, а всего – в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов вечера до 06.00 часов утра, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

На решение может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья          Л.И. Мухина

2а-1170/2019 ~ М-1079/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Кировскому району г.Томска
Ответчики
Чахлов Сергей Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Мухина Л.И.
Дело на странице суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
17.04.2019Регистрация административного искового заявления
17.04.2019Передача материалов судье
17.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.04.2019Подготовка дела (собеседование)
23.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2019Судебное заседание
23.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2021Дело оформлено
18.06.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее