Постановление по делу № 5-527/2021 от 05.10.2021

Дело № 5-527/2021

УИД 56RS0019-01-2021-002640-37

    

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 октября 2021 года    город Орск

Судья Ленинского районного суда города Орска Оренбургской области Клейн Е.В.,

при секретаре судебного заседания Алышове С.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении

Пирогова Александра Александровича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

23 сентября 2021 года в 10 час. 00 мин. Пирогов А.А., будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по постановлению судьи Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 28 августа 2021 года, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно, находясь в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты (маску), нарушив п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 г. №112-УК «О мерах по противодействию распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции» (в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 24.08.2021 N 431-ук), тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебное заседание Пирогов А.А. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, в заявлении просил о рассмотрении дела без его участия, вину признал, в содеянном раскаялся.

Таким образом, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в повторном невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 названного кодекса.

Исходя из смысла положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены Федеральным законом при наличии определенных условий, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Соответственно, такой Федеральный закон должен обеспечивать возможность реализации данного права и одновременно соблюдение тех правил поведения, запретов и ограничительных мер, которые необходимы для защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других граждан, исходя из необходимости гарантировать государственную защиту прав и свобод всем гражданам, в том числе путем введения адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан, а также установления публично-правовой ответственности за действия, их нарушающие или создающие угрозу их нарушения.

В рассматриваемом случае, относительно возникших правоотношений, такими законами выступают Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно частям 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу положений пунктов "а" и "а.2" статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.Исходя из требований подпункта "б" пункта 3 и подпунктов "в", "г" пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», высшим должностным лицам субъектов РФ (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов РФ) предписано:

- обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV, п. 1.1),

- с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п. 1.2).

Указом Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-УК (п.п. 1, 10.3) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на всех лиц, проживающих (пребывающих) на территории Оренбургской области возложена обязанность находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающих услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски).

Как следует из материалов дела, постановлением Ленинского районного суда г. Орска Оренбургской области от 28 августа 2021 года Пирогов А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к административному наказанию в виде предупреждения. Постановление вступило в законную силу 25 сентября 2020 года.

23 сентября 2021 года в 10 час. 00 мин. Пирогов А.А., будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в нарушение п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № 112-УК от 17.03.2020 года «О мерах по противодействию в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 24.08.2021 N 431-ук), не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маска).

Факт совершения административного правонарушения и вина Пирогов А.А. подтверждены совокупностью изученных доказательств:

- протоколом об административном правонарушении серии от 23 сентября 2021 года, где изложено событие административного правонарушения,

- рапортом сотрудника полиции О.С.В.,

- объяснениями Пирогова А.А., согласно которым, он 23 сентября 2021 года в 10 час. 00 мин. находился в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски),

- объяснениями очевидца А.Н.М., согласно которым, 23 сентября 2021 года в 10 час. 00 мин. в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, находился Пирогов А.А. без средств индивидуальной защиты (маски),

Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Пирогова А.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о том, что вина Пирогова А.А. доказана, его действия квалифицируются по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При назначении вида и размера административного наказания Пирогову А.А. судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Административное правонарушение, совершённое Пироговым А.А., посягает на общественный порядок и общественную безопасность, ранее Пирогов А.А. привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит полное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлены.

Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, суд считает, что исправление виновного, а также достижение иных целей административного наказания возможно при назначении Пирогову А.А. административного наказания в виде административного штрафа, размер которого необходимо определить с учётом тяжести совершённого правонарушения, имущественного положения виновного.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 000 руб., а для должностных лиц - не менее 50 000 руб.

Как указано в ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и его последствия, возраст и личность Пирогова А.А., который при задержании сразу признал вину, раскаявшись в содеянном, а равно учитывая материальное положение Пирогову А.А., не имеющего стабильного источника дохода, суд полагает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ (7 500 руб.).

По мнению суда, при назначении данного административного наказания в рассматриваемом случае будут достигнуты цели, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ (исправление правонарушителя и предупреждение совершения им новых противоправных деяний).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.6, 27.7, 29.9-29.11 и 30.1-30.3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Пирогова Александра Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Административный штраф необходимо перечислить в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:

Получатель (администратор) платежа: УФК по Оренбургской области (Управление Росгвардии по Оренбургской области л\с04531D24880)

ИНН 5610222613

КПП 561001001

ОКТМО 53701000

Номер счета получателя 03100643000000015300 в Отделение Оренбург банка России // УФК по Оренбургской области

кор\сч 40102810545370000045

БИК 015354008

КБК 18811601201010601140

УИН

Наименование платежа: административный штраф.

Разъяснить Пирогову А.А., что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, суд, вынесший постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд города Орска Оренбургской области, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья      Клейн Е.В.

5-527/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пирогов Александр Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Клейн Е.В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskyorsk--orb.sudrf.ru
05.10.2021Передача дела судье
05.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2021Рассмотрение дела по существу
21.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.01.2022Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее