Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1044/2013 ~ М-1109/2013 от 23.10.2013

К делу № 2-1044/13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31.10.2013 г. г. Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                 НОГИНОЙ Н.В.,

при секретаре                 КИСЕЛЕВОЙ Л.Л.,

с участием прокурора

Тихорецкой межрайонной прокуроры ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.,

представителя заинтересованного лица администрации

Фастовецкого сельского поселения     ГРУЦЫНОВА Н.Ю.,

представившего доверенность от 30.10.2013 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействие администрации Фастовецкого
сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в непринятии мер
по соблюдения законодательства о защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязать администрацию Фастовецкого сельского поселения
Тихорецкого района устранить допущенные нарушения законодательства в
указанной сфере,    обязать администрацию Фастовецкого сельского поселения
Тихорецкого района поставить отметки в утвержденных планах об
исполнении соответствующих мероприятий.

Старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. в судебном заседании поддержала заявленные требования и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, а также градостроительного и земельного законодательства при утверждении документов территориального планирования, предоставлении земельных участков и выдаче разрешений на строительство объектов недвижимости в зонах экологического бедствия и подверженных наводнениям, подтоплениям.

В результате проверки установлено, что администрацией Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района разработаны и утверждены планы мероприятий Фастовецкого поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района на 2013 год. Однако, в указанных планах отсутствуют отметки об их исполнении. Так же установлено, что администрацией Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района план работы эвакуационной комиссии не разработан и не утвержден. Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о формальном подходе к реализации полномочий органов местного самоуправления в указанной сфере. На основании изложенного просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица - администрации Фастовецкого сельского поселения- Груцынов Н.Ю., в судебном заседании заявленные требования Тихорецкого межрайонного прокурора признал в полном объеме.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, считает, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при их эксплуатации, а также градостроительного и земельного законодательства при утверждении документов территориального планирования, предоставлении земельных участков и выдаче разрешений на строительство объектов недвижимости в зонах экологического бедствия и подверженных наводнениям, подтоплениям. В результате проверки выявлены грубые нарушения требований законодательства в указанной сфере.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 7 Закона ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

В соответствии с п.п. «а», «г», «д», «м», «н» ч. 2 ст. 11 Закона органы местного самоуправления: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

Согласно информации администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района, резерв финансовых ресурсов администрации для ликвидации чрезвычайных ситуаций не создан, что не отвечает требованиям законодательства в названной сфере, и впоследствии может привести к негативным факторам.

Таким образом, суд считает, что в результате бездействия администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района нарушаются требования Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Конституции Российской Федерации, а также неперсонифицированные интересы Российской Федерации, как субъекта правоотношений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, тем самым затрагивает права граждан, что не позволяет определить круг лиц, чьи именно права нарушены, то есть нарушает права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах суд удовлетворяет заявленные требования Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по соблюдению законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и о возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Фастовецкого
сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в непринятии мер
по соблюдения законодательства о защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обязать администрацию Фастовецкого сельского поселения
Тихорецкого района устранить допущенные нарушения законодательства в
указанной сфере путем создания резерва финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработки и утверждения плана работы эвакуационной комиссии на 2013 год

Обязать администрацию Фастовецкого сельского поселения
Тихорецкого района поставить отметки в утвержденных планах об
исполнении соответствующих мероприятий.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский суд в апелляционном порядке через Тихорецкий районный суд в месячный срок со дня его вынесения.

Председательствующий –

2-1044/2013 ~ М-1109/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Тихорецкий межрайонный прокурор
Другие
администрация Фастовецкого сельского поселения
Суд
Тихорецкий районный суд Краснодарского края
Судья
Ногина Н.В.
Дело на сайте суда
tixoreck--krd.sudrf.ru
23.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.10.2013Передача материалов судье
23.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2013Судебное заседание
01.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.11.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2022Дело оформлено
30.06.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее