РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата адрес
Люблинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела № 2а-891/21019 по административному исковому заявлению судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ № 6 УФССП России по Москве фио об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации в отношении фио, паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес,-
УСТАНОВИЛ:
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ВАШ № 6 УФССП России по Москве обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации в отношении фио, паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес, в обоснование которого приставом указано, что у него на исполнении находится сводное исполнительное производство № 459180/18/77052-СД от дата в отношении указанного должника на общую сумму административных штрафов в размере сумма, а также сумму исполнительского сбора в размере сумма, а должник уклоняется от исполнения требований исполнительных документов.
Административный истец в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении административного иска в его отсутствие.
Административный ответчик в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по адресу регистрации, судебные извещения не получал, они вернулись обратно в суд за истечением срока хранения, не сообщил суду о причинах неявки, не просил об отложении рассмотрения дела. Расценивая направление судебной повестки по адресу регистрации ответчика в качестве его надлежащего извещения, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
На основании изложенного, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие лиц, участвующих в его рассмотрении.
Суд, проверив и изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Так, согласно статье 2 Федерального закона от дата №
229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 4 Федерального закона от дата № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу статьи 12 Федерального закона от дата №
118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Приставы осуществляют арест, изъятие, передачу на хранение и реализацию арестованного имущества, совершают иные действия, предусмотренные федеральным законом "Об исполнительном производстве".
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от дата № 118-ФЗ "О судебных приставах" (с изменениями) судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу части 1 статьи 64 Федерального закона от дата № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта или являющемся судебным актом, судебный пристав-исполнитель вправе по заявлению взыскателя или собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении выезда должника из Российской Федерации. В 3 названной статьи закреплено, что если исполнительный документ не является судебным актом или выдан не на основании судебного акта, то судебный пристав-исполнитель или взыскатель, участвующий в соответствующем исполнительном производстве, вправе обратиться в суд с заявлением об установлении для должника временного ограничения на выезд из Российской Федерации с соблюдением правил, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи. На основании вступившего в законную силу судебного акта, устанавливающего для должника временное ограничение на выезд из Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель не позднее дня, следующего за днем получения соответствующего судебного акта, выносит в порядке, предусмотренном настоящей статьей, постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
Тем самым законодатель предусмотрел специальную норму, на основании которой должник может быть ограничен в праве выезда за пределы Российской Федерации.
В судебном порядке временное ограничение выезда из Российской Федерации устанавливается в случае возбуждения исполнительного производства по исполнительным документам, которые не являются судебным актом или выданы не на основании судебного акта.
К исполнительным документам относятся судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях (п. 6 ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Наложение такого рода ограничения на гражданина-должника в исполнительном производстве затрагивает его конституционное право свободно выезжать за пределы Российской Федерации (статья 27, часть 2, Конституции Российской Федерации). Между тем такое право не является абсолютным в силу статьи 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации и может быть ограничено федеральным законом на основании статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Законодательство об исполнительном производстве, принципами которого являются законность, уважение чести и достоинства гражданина, соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения, предусматривает порядок исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, призванный обеспечивать соразмерность применяемых к должнику исполнительных действий и степени активности его уклонения от добровольного исполнения возложенной на него исполнительным документом обязанности.
Из материалов дела следует, что в отношении должника фио, паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес, на исполнении судебного пристава-исполнителя находится сводное исполнительное производство № 459180/18/77052-СД от дата на общую сумму административных штрафов в размере сумма, а также сумму исполнительского сбора в размере сумма, а должник уклоняется от исполнения требований исполнительных документов.
Все копии постановлений о возбуждении исполнительных производств направлены по месту жительства должника.
Из представленной копии исполнительного производства следует, что должник не погашает имеющуюся у него задолженность; в установленном законом порядке постановления не обжалованы и не отменены.
На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что должник в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин не исполняет содержащиеся в исполнительных документах требования, имущество должника, за счет которого возможно исполнение требований исполнительных документов, не установлено; с заявлением об отсрочке либо о рассрочке исполнения требований исполнительных документов административный ответчик не обращался.
При этом, суд также принимает во внимание количество исполнительных документов в отношении административного ответчика, общий размер его задолженности и сроки, в течение которых осуществляется их принудительное исполнение.
С учетом изложенного и принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт неисполнения административным ответчиком требований, содержащихся в исполнительном документе и отсутствие у него уважительных причин, не позволивших эти требования исполнить, руководствуясь также положениями п. 5 ст. 4 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и приходя к убеждению о соразмерности временного ограничения выезда из Российской Федерации требованиям, содержащимся в исполнительном документе, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,-
РЕШИЛ:
Административный иск МОСП по ВАШ № 6 УФССП России по Москве фио об установлении временного ограничения на выезд из Российской Федерации в отношении фио, паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес - удовлетворить.
Установить временное ограничение на выезд в отношении фио, паспортные данные, зарегистрированного по адресу: адрес, из Российской Федерации до исполнения обязательств по свободному исполнительному производству № 459180/18/77052-СД от дата.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Люблинский районный суд адрес.
Решение в окончательной форме принято судом дата.
Судья фио
1