Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-281/2011 ~ М-254/2011 от 01.11.2011

                                                                                  РЕШЕНИЕ

                                                                Именем Российской Федерации

11 ноября 2011 г.                                                                                                                           с. Партизанское

        Партизанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Гиля П.И., при секретаре Богдановой И.В.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> о признании незаконным бездействия администрации Иннокентьевского сельсовета <адрес> в части неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов,

                                                                             у с т а н о в и л :

         В суд с указанным выше заявлением обратился прокурор <адрес> с требованиями: признать незаконным бездействие администрации Иннокентьевского сельсовета <адрес> в виде неисполнения обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов незаконным, обязать администрацию Иннокентьевского сельсовета провести антикоррупционную экспертизу всех действующих правовых актов. Свои требования прокурор мотивировал тем, что <адрес> в ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Иннокентьевского сельсовета не исполняется обязанность по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов в нарушение следующих требований действующего законодательства.

         На основании ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

          В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

          Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон) основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.

          На основании п. 4 ст. 3 Федерального закона органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы (п.п. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона).

          В администрации сельсовета при оценке проектов нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов.

          Таким образом, установленная федеральным законодательством, обязанность проведения антикоррупционной экспертизы, органом местного самоуправления не исполняется, вместе с тем, проведение антикоррупционной экспертизы является обязанностью, а не правом организаций, принимающих правовые акты.

         Ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Таким образом, в связи с бездействием администрации, выразившемся в не проведении антикоррупционной экспертизы и невыявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушаются права граждан.

         В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала заявленные требования, уточнила из и просит обязать ответчика проводить антикоррупционную экспертизу принимаемых муниципальных правовых актов и их проектов а также обязать ответчика провести антикоррупционную экспертизу всех ранее принятых данным органом местного самоуправления действующих муниципальных правовых актов.

         От представителя ответчика, главы сельсовета, суду возражений не заявлено, данных о проведении ответчиком антикоррупционной экспертизы не предоставлено.

          Выслушав участвующего в деле прокурора, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению ввиду нижеследующего.

        В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

         В силу пункта 2 статьи 6 названного Закона одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

         Основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения (пункт 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

         В соответствии с пунктом 4 статьи 3 указанного Закона органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Выявленные коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы (подпункт 2 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»).

         Из представленных материалов установлено, что в администрации Иннокентьевского сельсовета при оценке проектов нормативных правовых актов, принимаемых правовых актов, антикоррупционная экспертиза не проводится, заключения о проведении данной экспертизы не составляются. Кроме этого, антикоррупционная экспертиза не проводится и в отношении принятых нормативных правовых актов.

        Статьёй 3 Федерального закона № 273-ФЗ установлены основные принципы противодействия коррупции. Одним из принципов является признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , определены основные коррупциогенные факторы, выявляемые в нормативных актах. Все факторы связаны с ограничением или умалением прав и свобод человека. Таким образом, в связи с бездействием Думы городского округа, выразившемся в непроведении антикоррупционной экспертизы и невыявлении в нормативных актах коррупционных признаков, нарушаются права граждан.

         Ввиду изложенного, суд признает заявление прокурора обоснованным.

         В силу требований ст.258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

         На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

                                                                

                                                                                  р е ш и л :

     

          Заявление прокурора <адрес> признать обоснованным и удовлетворить.

          Обязать администрацию Иннокентьевского сельсовета <адрес> проводить антикоррупционную экспертизу принимаемых данным органом местного самоуправления муниципальных правовых актов и их проектов, обязать администрацию Иннокентьевского сельсовета <адрес> провести антикоррупционную экспертизу всех ранее принятых данным органом местного самоуправления действующих муниципальных правовых актов.

         Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Партизанский районный суд.

Председательствующий: судья                                                                                                                 П.И. Гиль

2-281/2011 ~ М-254/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Партизанского района
Ответчики
Администрация Иннокентьевского сельсовета
Другие
Иннокентьевский сельский Совет депутатов
Суд
Партизанский районный суд Красноярского края
Судья
Гиль П.И.
Дело на странице суда
partiz--krk.sudrf.ru
01.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2011Передача материалов судье
03.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.11.2011Предварительное судебное заседание
11.11.2011Судебное заседание
14.11.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее