Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3763/2021 от 18.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара                                                                          11 ноября 2021 года

Судья Советского районного суда г. Самары Лысенко Т.В.,

с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, ИП Хоминчук М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5–3763/2021 в отношении ИП Хоминчук <данные изъяты>

о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении б/н от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом управления автомобильного и железнодорожного транспорта министерства транспорта и автомобильных дорого Самарской области Махаловой Ю.Ю., ИП Хоминчук М.Н. 01.09.2021 года в 15 часов 28 минут в помещении магазина «Пакеты одноразовая посуда», расположенного по адресу: г. Самара, ул. 22 Партсъезда, 21, допустила: отсутствие в помещении разметки социального дистанцирования, что является нарушением правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020г. №365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области.

В судебном заседании ИП Хоминчук М.Н. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что разметку в настоящее время нанесли, разметка и ранее была нанесена, но стерлась из-за мытья пола.

В судебное заседание представитель аварийно-спасательного формирования Муниципальное казенное учреждение «Поисковый спасательный отряд г.о. Самара» просил рассмотреть материал в его отсутствие.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области"( действовавшего в период совершения административного правонарушения) на территории Самарской области введены ограничительные меры.

Согласно п.2.6 индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Самарской области обязаны:

обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, от 31.01.2020 N 3, от 02.03.2020 N 5, от 13.03.2020 N 6, от 18.03.2020 N 7, от 30.03.2020 N 9, актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), в том числе рекомендаций по профилактике COVID-19 (письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15, от 21.04.2020 N 02/7500-2020-24), а также иных документов Роспотребнадзора, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

обеспечить выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, которые установлены настоящим Постановлением.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах и вина ИП Хоминчук М.Н. установлены и доказаны, подтверждаются исследованными при рассмотрении дела материалами: протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения; актом осмотра объекта потребительского рынка от 01.09.2021 года, составленным специалистами отдела ПРУ и ЗПП, рапортами специалистов отдела ПРУ и ЗПП, фотографиями, на которых зафиксированы факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, уведомлением о постановке на учет ИП, выпиской ЕГРИП.

Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, дата совершения правонарушения соответствует дате обнаружения противоправного деяния сотрудниками полиции.

Оценивая данные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными, допустимыми и в своей совокупности, достаточными для вывода о наличии в действиях ИП Хоминчук М.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

С учетом отсутствия в действиях ИП Хоминчук М.Н. обстоятельств, отягчающих наказание, наличия в ее действиях обстоятельства смягчающего наказание – признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, суд полагает возможным, применить к ИП Хоминчук М.Н. наказание в виде предупреждения, что согласуется с правовой позицией Верховного суда РФ, изложенной в Обзору по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года), и по мнению суда будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9–29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Хоминчук <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-3763/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хоминчук М.Н.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Лысенко Т. В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
18.10.2021Передача дела судье
19.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.11.2021Рассмотрение дела по существу
11.11.2021Рассмотрение дела по существу
11.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее