Дело № 2-6308/2015
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
21 июля 2015г. г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд в составе:
председательствующего судьи Чубуковой Н.А.
при секретаре Шиманчик К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мартыновой В.И.
Мартыновой В.И. к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в
г.Петрозаводске Республики Карелия о перерасчете пенсии и взыскании недополученной
пенсии,
у с т а н о в и л:
Пенсионер Мартынова В.И., <данные изъяты>.р., обратилась в суд с заявлением о перерасчете трудовой пенсии. В обоснование требования указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ухаживала за больным мужем – инвалидом <данные изъяты> группы, однако ответчик учел в страховом стаже лишь часть этого периода, с чем истица не согласна; кроме того, в январе 2015г. было централизованное повышение пенсий на <данные изъяты>,однако её пенсия не была увеличена. Мартынова В.И. просит обязать ответчика произвести перерасчет пенсии и взыскать недополученную пенсию в размере <данные изъяты> руб.
В суд Мартынова В.И, не явилась, о дне заседания извещена надлежащим образом ( в
предыдущем судебном заседании). О причинах неявки суду не сообщила, об отложении
дела не просила. Суд признает причины неявки истицы в суд неуважительными и
рассматривает дело в её отсутствие.
Представитель Управления ПФ РФ в г.Петрозаводске иск не признал. Пояснил, что по имеющимся в пенсионном органе документам <данные изъяты> стал инвалидом <данные изъяты> группы ДД.ММ.ГГГГ, поэтому период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит учету в качестве страхового. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит включению в страховой стаж ввиду отсутствия доказательств, подтверждающих совместно проживание истицы с мужем-инвалидом.
Заслуша представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно пп.6 п.1 ст.12 Закона РФ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж наряду с периодами трудовой деятельности засчитываются нестраховые периоды, в частности, периоды ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом 1-й группы.
Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.14г. N 1015.
Согласно п.34 указанных Правил факт и период нахождения на инвалидности подтверждаются выпиской из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Период ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом 1-ой группы, устанавливается решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.
При раздельном проживании трудоспособного лица, осуществляющего уход, и инвалида 1-ой группы, в пенсионный орган предоставляется письменное заявление подтверждение инвалида о том, что за ним в действительности осуществлялся уход, с указанием фамилии, имени и отчества лица, осуществлявшего уход. При невозможности получения такого письменного подтверждения (ввиду смерти, состояния здоровья) соответствующее письменное подтверждение может быть представлено членами семьи лица, за которым осуществлялся уход.
Согласно имеющимся документам, 1-ая группа инвалидности была установлена <данные изъяты> впервые ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, требование истицы о включении в страховой стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению.
Ответчик учел в страховой стаж период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день смерти Мартынова Н.М.), приняв во внимание справку паспортной службы о совместном проживании супругов в этот периода и обоснованно посчитав, что в указанный период истицы осуществляла уход за больным супругом.
Доказательств, подтверждающих совместное проживание супругов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, либо иные доказательства, свидетельствующие о факте ухода за больным супругом, Мартынова В.И. в пенсионный орган не представила. Не были эти доказательства представлены и в суд. В предыдущем судебном заседании, а также в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, истице разъяснялась её обязанность доказать факт ухода за инвалидом в спорный период, суд предоставил истице возможность для представления доказательств, однако дополнительные доказательства представлены не были.
Ввиду недоказанности факта ухода за инвалидом 1-ой группы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанный период не может быть включен в страховой стаж., соответственно, пенсия не подлежит перерасчету.
Довод истицы о том, что её пенсия не была увеличена в централизованном порядке, опровергается материалами дела. Повышение пенсий происходило с 01.02.15г., а не с января, как ошибочно считает истица. Увеличение пенсии произведено с 01.02.1г., хотя выплата надбавки за февраль и март была фактически произведена в апреле.
На основании изложенного, руководствуясь ст.12.194,198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Отказать Мартыновой В. И. в иске к ГУ Управление Пенсионного фонда
Российской Федерации в г.Петрозаовдске Республикка Карелия о включении периода в
страховой стаж и перерасчете пенсии.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение
одного месяца через Петрозаводский городской суд.
Судья Чубукова Н.А.