Дело № 2-2366/2019
Решение
Именем Российской Федерации
12 сентября 2019 год Серпуховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи: Крутоус Е.Ж.,
при секретаре: Бойко Л.Н.,
с участием истца Арефьевой С.Р., представителя ответчика по доверенности Поповой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арефьевой С. Р. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда Российской Федерации № 11 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии,
Установил:
Истец Арефьева С.Р. обратилась в суд с иском и просит:
Признать право Арефьевой С.Р. на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;
- признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №11 по г. Москве и Московской области № 180000116728/1466413/18 от 06.11.2018 об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости;
- обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 11 по г. Москве и Московской области включить в специальный страховой стаж истца, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды работы: с 01.11.1987 по 04.03.1988 в должности медсестры санатория-профилактория г. Казань; с 01.10.1988 по 01.06.1990 в должности медсестры санатория-профилактория г. Казань; с 03.11.2000 по 29.12.2000 – период нахождения на курсах повышения квалификации; с 11.06.1994 по 30.06.1995 отпуск по уходу за ребенком до 4х лет;
- обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, с даты обращения, 02.08.2018;
- взыскать с ответчика в ее пользу расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.
Свои требования истец мотивирует тем, что 02.08.2018 обратилась в ГУ УПФ РФ № 11 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости.
Решением ГУ УПФ РФ № 11 по г. Москве и Московской области № 180000116728/1466413/18 от 06.11.2018 года ей было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа работы.
По мнению ответчика, в специальный стаж работы не подлежат включению спорные периоды работы.
С решением пенсионного органа истец не согласна, считает его незаконным, нарушающим ее пенсионные права.
В спорные периоды работы истец осуществляла лечебную деятельность.
В период с 01.11.1987 по 04.03.1988 и с 01.10.1988 по 01.06.1990 истец работала в должности медсестры санатория-профилактория г. Казань.
Санаторий-профилакторий, согласно Положению о санатории-профилактории организации (предприятия), утвержденному Минздравом РФ от 01.11.1996 являлся лечебно-профилактическим учреждением санаторно-курортного типа, находящимся на балансе и в ведении организации (предприятия). Истец работала в санатории-профилактории Казанского производственного объединения «органический синтез». Истец, работая в должности медсестры, участвовала в лечении больных, в соответствии с назначением лечащего врача выполняла медицинские манипуляции, проводила измерение температуры, пульса, артериального давления у пациентов, оказывала первую доврачебную медицинскую помощь. Во время ночных дежурств, при необходимости и по назначению лечащего врача, производила введение внутримышечно и внутривенно медикаментозных препаратов.
В трудовой книжке истца в записи о приеме и увольнении стоит подпись главного врача.
В период с 11.06.1994 по 30.06.1995 истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до 4-х лет. Указанный период подлежит включению в специальный стаж, так как отпуск по уходу за ребенком у истца начался до 06.10.1992.
В период нахождения на курсах повышения квалификации с 03.11.2000 по 29.12.2000 за истцом сохранялось место работы в должности участкового врача-терапевта Серпуховской ЦРБ, заработная плата. Курсы повышения квалификации истцу необходимы для осуществления дальнейшей лечебной деятельности.
Истец Арефьева С.Р. в судебном заседание заявленные требования поддержала и просила удовлетворить по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации №11 по г. Москве и Московской области Попова Л.А. в судебном заседании заявленные требования не признала, поддержала доводы, письменных объяснений, указав на законность принятого пенсионным органом решения в отношении истца (л.д.53)
Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит исковые требования Арефьевой С.Р., подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела Арефьева С.Р. 02.08.2018 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.60).
Решением пенсионного органа от 06.11.2018 в назначении досрочной пенсии Арефьевой С.Р. отказано, из-за отсутствия требуемого специального стажа 30 лет (л.д. 20-23).
В специальный стаж истца не включены периоды работы: с 01.11.1987 по 04.03.1988 в должности медсестры санатория-профилактория г. Казань; с 01.10.1988 по 01.06.1990 в должности медсестры санатория-профилактория г. Казань, так как пенсионным законодательством не предусмотрены учреждения здравоохранения с указанными наименованиями; с 03.11.2000 по 29.12.2000 – период нахождения на курсах повышения квалификации; с 11.06.1994 по 30.06.1995 отпуск по уходу за ребенком до 4х лет, так как время нахождения на курсах повышения квалификации, в отпуске по уходу за ребенком не засчитывается в стаж работы по специальности при назначении пенсии на льготных условиях (л.д.22).
В материалы дела представлена трудовая книжка истца, в которой отражены спорные периоды работы (л.д. 28-31).
Согласно архивной справки Управления муниципального архива г. Казани в неполных документах по личному составу архивного фонда «МУЗ «Городская больница №3 г. Казани» за 1990-1995 года, в приказа главного врача по личному составу имеются сведения на Арефьеву С.Р. (в лицевых счетах, расчетных листках работников, личных делах и личных карточках уволенных работников) (л.д.32-35).
Из справки ГБУЗ МО Серпуховская городская больница им. Семашко Н.А.» усматривается, что Арефьева С.Р. с 17.07.1995 по настоящее время работает в данном учреждении. В период с 03.11.2000 по 29.12.2000 направлялась на курсы повышения квалификации с отрывом от работы (л.д.36).
Согласно Приказа № 283к от 25.10.2000г. ЦРБ г. Серпухова Арефьева С.Р. направлялась в командировку с 03.11.2000 по 29.12.2000 на курсы усовершенствования по циклу «Терапия» с сохранением среднемесячного заработка по месту основной работы (л.д. 37).
Из ответа ПАО «Казаньоргсинтез» следует, что организация сведениями о стаже работы истца в Санатории-профилактории Производственного объединения «Органический синтез» не располагает. Медицинский персонал профилактория переведен в штат АО «Казаньоргсинтез» в 1994 (л.д.41). Аналогичная справка дана ОО «ППО «Казаньоргсинтез» РХП (л.д.42).
В материалы дела представлены данные о стаже Арефьевой С.Р. (л.д.61), выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д.65-68), свидетельство о рождении Д., <дата> рождения (л.д.71).
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ), в редакции действовавшей до 0101.2019, то есть на момент обращения истца в пенсионный орган.
Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28.12. 2013. N 400-ФЗ.
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.
Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.
Пунктом 20 ч. 1 ст. 30Федерального закона от 28.12. 2013 N 400-ФЗ ( в редакции до 01.01.2019) предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 указанного Закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного Федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в частности, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.
- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Спорными являются периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации.
Факт направления истца в указанные периоды на курсы повышения квалификации с отрывом от работы, подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.
Трудовым законодательством предусмотрено право работников на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации. Применительно к положениям ст. 187 ТК РФ гарантировано сохранение за работником места работы (должность) и средней заработной платы при направлении его работодателем для повышения квалификации с отрывом от работы.
Таким образом, время нахождения работника на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При этом повышение квалификации истца с целью присвоения соответствующей квалификационной категории является обязательным условием выполнения работы по специальности.
Каких-либо ограничений в части включения указанных периодов в специальный стаж законодательством не предусмотрено.
Доводы ответчика о том, что период нахождения на курсах повышения квалификации, не может быть включен в специальный стаж, поскольку не является выполнением работы, связанной с лечебной деятельностью, не относится к дополнительному отпуску, суд находит необоснованными. В спорные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место работы и в этот период за нее перечислялись страховые взносы.
Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации с 03.11.2000 по 29.12.2000 подлежит включению в специальный стаж Арефьевой С.Р., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Разрешая исковые требования Арефьевой С.Р. о включении в специальный стаж периоды работы с 01.11.1987 по 04.03.1988 в должности медсестры санатория-профилактория г. Казань; с 01.10.1988 по 01.06.1990 в должности медсестры санатория-профилактория г. Казань, суд приходит к следующему.
Списком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, предусмотрены в разделе "Наименование должностей" должность медицинской сестры и в пункте 21 раздела "Наименование учреждений" санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.
Согласно перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года, в перечень лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений входили санатории всех наименований, в перечень должностей – медицинские сестра.
Согласно Типового Положения о санатории-профилактории профессиональный союзов, утвержденных Постановлением Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам № 33-8/764 от 23.12.1987 санаторий-профилакторий является лечебно-профилактическим учреждением санаторного типа, предназначенным для проведения лечебной и оздоровительной работы среди рабочих, служащих и т.д.
Санаторий-профилакторий находится в ведении профсоюзного комитета и администрации предприятия.
Санаторий-профилакторий возглавляется главным врачом.
С учетом вышеприведенных положений закона, согласно перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", период работы истца с 01.11.1987 по 04.03.1988 и с 01.10.1988 по 01.06.1990 подлежит включению в специальный стаж, как имевший место в должности среднего медицинского персонала в санатории, независимо от формы собственности и подлежит включению в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.
Суд не находит оснований для включения в специальный стаж истца периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 4х лет с 11.06.1994 по 30.06.1995.
В период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком трудовые правоотношения регулировались ст. 167 КЗоТ РСФСР, предусматривавшей, что отпуск по уходу за ребенком засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 N 235 "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" был установлен частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года, а также дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 01.12.1989 повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22.05.1990 N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970. При этом ст. 71 Основ изложена в новой редакции, предусматривавшей предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
В связи с принятием Закона Российской Федерации от 25.09.1992 N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.
Пленум Верховного Суда РФ в абз. 2 п. 27 Постановления от 11.12.2012. N 30 разъяснил, что в случае, если отпуск по уходу за ребенком до достижения 3 лет начался до 06.10.1992 года, он подлежит зачету в специальный стаж в полном объеме.
Таким образом, трудовое и пенсионное законодательство не предусматривало предоставление и включение в специальный стаж отпуска по уходу за ребенком до 4-х лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Арефьева С.Р. обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ №11 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении пенсии 02 августа 2018 года.
С учетом включения в специальный стаж истца спорных периодов по состоянию на дату обращения специальный стаж истца составил менее 30 лет.
В связи с отсутствием необходимого стажа, оснований для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", не имеется.
При этом, суд обращает внимание, что с 01.01.2019 Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков (Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий").
Поскольку право на назначение досрочной страховой пенсии у истца на момент обращений в Пенсионный орган не возникло, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 11 по г. Москве и Московской области от 06.11.2018 № 180000116728/1466413/18 об отказе в установлении и назначении пенсии.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования Арефьевой С. Р. удовлетворить частично.
Включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы Арефьевой С. Р. с 01.11.1987 по 04.03.1988, с 01.10.1988 по 01.06.1990 в должности медсестры санатория-профилактория г.Казань, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 03.11.2000 по 29.12.2000.
Исковые требования Арефьевой С. Р. о признании незаконным решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 11 по г. Москве и Московской области от 06.11.2018 № 180000116728/1466413/18 об отказе в установлении и назначении пенсии, обязании Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 11 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 4-х лет с 11.06.1994 по 30.06.1995; назначении досрочной страховую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» с 02.08.2018, оставить без удовлетворения.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 11 по г. Москве и Московской области в пользу Арефьевой С. Р. судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья: Е.Ж. Крутоус
мотивированное решение изготовлено 11.10.2019