Постановление по делу № 5-407/2014 от 08.05.2014

Дело № 5-407

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 05 июня 2014 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

при секретаре ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу АП-Юр об административном правонарушении, составленному 07 мая 2014 года инспектором ОУФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в г. Ивангород ФИО8,

07.04.2014 г. было установлено, что в ходе проведения совместно со старшим офицером отдела службы в г. Сосновый Бор и сотрудником отделения УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в г. Ивангород 04.04.2014 г. мероприятия по проверке законности нахождения иностранных граждан в <адрес> ФИО15», расположенного по адресу: <адрес>-а, был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность без разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности в РФ (без разрешения на работу, без патента), а именно: 04.04.2014 в 15 час. 15 мин. у ФИО14» по адресу: <адрес> гр. <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находясь в рабочей одежде, занимался установкой столбов, ограничивающих парковочную зону вблизи магазина «Нарова», чем нарушил п.4 ст. 13, ст. 13.3 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». 07.04.2014 г. постановлением Кингисеппского городского суда гражданин <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста с административным выдворением в форме самостоятельного контролируемого выезда за пределы территории Российской Федерации. Постановление вступило в законную силу 18.04.2014 г. 27.03.2014 г. между ИП «ФИО2» (добрачная фамилия) (Подрядчик) и ИП «ФИО9» (Заказчик) был заключен договор подряда на выполнение работ и услуг от 27.03.2014, согласно п.1.1, 3.2.1, 4.1, Подрядчик по заданию Заказчика обязуется выполнить (обеспечить выполнение работ) работы своими силами или привлеченными силами, надлежащего качестве, по установлению ограждения в виде парковочных барьеров на участке, прилегающей к зданию, принадлежащего Заказчику на праве аренды по адресу: <адрес> в период с 27.03.2014 до 08.04.2014. В случае привлечения к выполнению работ третьих лиц, всю ответственность за их действия в рамках договора перед Заказчиком несет Подрядчик, в том числе в случае привлечения иностранных работников Подрядчик несет полную административную и уголовную ответственность, в случае нарушения им законодательства РФ. ИП «ФИО4» (добрачная фамилия ФИО2) по факту привлечения иностранного гражданина пояснил, что 04.04.2014 г. он привлек к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО1, который устанавливал ограждения в виде парковочных барьеров у <адрес> по <адрес> в <адрес>. Разрешения на работу ФИО4 у иностранного гражданина не проверял. О том, что у гражданина Узбекистана ФИО1 не было разрешения на работу, ФИО4 не знал.

Своими действиями ИП ФИО4 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель ФИО4 в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства уведомлен в установленном порядке.

Согласно разъяснением, содержащимся в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343.

(в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013 N 40).

23 мая 2014 года судебное извещение о дате и месте судебного разбирательства, по месту регистрации и жительства ФИО4, возвращено в адрес суда, в связи с истечением срока хранения.

Заявлений или ходатайств об отложении судебного разбирательства, согласно ч.3 ст. 25.4 КоАП РФ, от ФИО4 не поступало.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток, признаются нарушения, предусмотренные ч.1-3 ст.18.15 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Положениями ч.1-3 ст. 18.15 КоАП РФ, устанавливается административная ответственность за Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013 № 204-ФЗ), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.

Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: постоянно или временно проживающих в Российской Федерации; являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; обучающихся в Российской Федерации в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования и работающих в свободное от учебы время в этих образовательных организациях, в хозяйственных обществах или в хозяйственных партнерствах, созданных бюджетными или автономными образовательными организациями высшего образования, в которых они обучаются; приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных или педагогических работников, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования образовательными организациями высшего образования, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действуют диссертационные советы, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными организациями и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве педагогических работников для проведения занятий в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия педагогической деятельностью в духовных образовательных организациях; приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия педагогической деятельностью по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования в научных организациях и образовательных организациях высшего образования, за исключением духовных образовательных организаций; являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации; осуществляющих трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью четвертой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой по <адрес> произведена государственная регистрация физического лица – ФИО2 в качестве индивидуального предпринимателя, за основным государственным регистрационным номером , с выдачей свидетельства о государственной регистрации серии (л.д.49).

27 марта 2014 года между индивидуальным предпринимателем ФИО10 и индивидуальным предпринимателем ФИО11 заключен договор подряда на выполнение работ и услуг, согласно которому Подрядчик (ИП «ФИО2») по заданию Заказчика (ИП «ФИО9») обязуется выполнить работы по установлению ограждения в виде парковочных барьеров на участке, прилегающей к зданию, принадлежащему Заказчику на праве аренды по адресу: <адрес>. (л.д.51-52).

    В соответствии с п. 3.2.1 договора, Подрядчик обязуется обеспечить выполнение работ своими силами или привлеченными силами, надлежащего качестве, в случае привлечения к выполнению работ третьих лиц, всю ответственность за их действия в рамках договора перед Заказчиком несет Подрядчик, в том числе в случае привлечения иностранных работников Подрядчик несет полную административную и уголовную ответственность, в случае нарушениям им законодательства РФ.

В ходе проведения совместно со старшим офицером отдела службы в г. Сосновый Бор и сотрудником отделения УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в г. Ивангород 04.04.2014 г. мероприятия по проверке законности нахождения иностранных граждан в <адрес> у ФИО16», расположенного по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность без разрешительных документов на осуществление трудовой деятельности в РФ (без разрешения на работу, без патента), а именно: 04.04.2014 в 15 час. 15 мин. у ФИО17» по адресу: <адрес> гр. <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находясь в рабочей одежде, занимался установкой столбов, ограничивающих парковочную зону вблизи магазина «Нарова», чем нарушил п.4 ст. 13, ст. 13.3 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

В соответствии с примечанием 1 к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу ст. 61 ТК РФ, трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

Согласно, объяснениям гражданки <адрес> ФИО1 от 07 апреля 2014 года, полученным в ходе проверки, он (ФИО1) приехал на территорию РФ 30 марта 2014 года, для работы. В начале апреля 2014 года познакомился с Олегом, который предложил работу в <адрес>. 04 апреля 2014 г. у магазина «ФИО18» в <адрес> вкапывал столбы, делал ограждение парковочной зоны магазина. На работу его пригласил ФИО5, с которым познакомились у общих знакомых. Трудовой договор не заключали, о том, что у него (ФИО1) отсутствует разрешение на работу на территории РФ, никому не сообщал (л.д.26).

Разрешение на работу в субъекте Российской Федерации, выданное иностранному гражданину в соответствии с миграционным законодательством у ФИО12, на момент проверки отсутствовало.

Следовательно, 04 апреля 2014 года иностранный гражданин выполнял работу по установке столбов у магазина «Нарова» по адресу: <адрес>, при отсутствии разрешения на работу в субъекте Российской Федерации.

Обстоятельств, предусмотренных Законом (п/п 1-10 п.4 ст.13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002), по которым гражданин Узбекистана ФИО1, мог бы осуществлять трудовую деятельность в субъекте Российской Федерации без разрешения на работу не установлено.

Постановлением Кингисеппского городского суда Ленинградской области, от 07 апреля 2014 года гражданин <адрес> ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме самостоятельного контролируемого выезда.

Сведения об оспаривании ФИО1 постановления по делу об административном правонарушении от 07 апреля 2014 года, в материалах дела отсутствуют.

14 марта 2014 года ФИО2 заключил брак с ФИО3, после заключения брака мужу присвоена фамилия - ФИО13 (л.д.).

11 апреля 2014 года на основании представленных документов, внесены изменения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д.).

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина индивидуального предпринимателя ФИО4, выражающаяся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу в субъекте РФ, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом доказана, и подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

- протоколом АП-Юр от 07.05.2014;

- копией договора подряда на выполнение работ и услуг от 27.03.2014;

- копией постановления Кингисеппского городского суда от 07 апреля 2014 года, в соответствии с которым, ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, в форме самостоятельного контролируемого выезда.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Отсутствие действующих административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ, суд относит к обстоятельству, смягчающему ответственность юридического лица.

Санкцией ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к ст. 18.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4, минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа на счет: <данные изъяты>

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова

5-407/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зяблицкий Алексей Викторович
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.4

Дело на странице суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
12.05.2014Передача дела судье
12.05.2014Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2014Рассмотрение дела по существу
19.06.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.07.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
21.08.2014Обращено к исполнению
07.06.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее