Решение по делу № 3а-265/2017 от 05.06.2017

Дело № 3а-265/2017

    РЕШЕНИЕ    

Именем Российской Федерации

город Красноярск.                           6 июля 2017 г.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «Фортуна Агро» к Правительству Красноярского края, федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Красноярскому краю, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Фортуна Агро» (далее – ООО «Фортуна Агро»), арендующее земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу:
<данные изъяты> обратилось в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением к Правительству Красноярского края и федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Красноярскому краю об установлении кадастровой стоимости названного земельного участка равной его рыночной стоимости в размере 8 268 000 рублей.

В обоснование заявленного требования административный истец сослался на то, что кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость, а это влечёт взимание необоснованно высокой арендной платы.

Определением судьи Красноярского краевого суда от 8 июня 2017 г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в качестве заинтересованного лица - департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска.

Исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) для определения кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12). Кадастровая стоимость также может быть установлена путём оспаривания результатов определения кадастровой стоимости, содержащихся в государственном кадастре недвижимости (статья 3). Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены, в частности, юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 1 статьи 24.18). Установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (абзац 3 части 11 статьи 24.18).

Как видно из материалов дела, земельный участок площадью 15 660 кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный по адресу:
<данные изъяты>, передан департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска в аренду ООО «Фортуна Агро» сроком до 18 мая 2021 г. По условиям договора аренды арендатор обязан вносить арендную плату, при определении размера которой применяется кадастровая стоимость арендуемого участка (л.д. 23 - 33).

Согласно сведениям из государственного кадастра недвижимости вышеуказанный земельный участок входит в состав земель населенных пунктов, разрешённое использование: «размещение промышленных, коммунальных и складских объектов IV-V классов вредности», его кадастровая стоимость составляет 27 533 255 рублей 40 копеек. Сведения о нём, как ранее не учтённом объекте, внесены в государственный кадастр недвижимости 24 марта 2011 г. (л.д. 22, 27).

После внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об этом вновь образованном участке государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов Красноярского края не проводилась, поэтому датой определения кадастровой стоимости указанного земельного участка следует считать 24 марта 2011 г.

Из отчёта оценщика от 27 апреля 2017 г. № 07/17 усматривается, что рыночная стоимость названного земельного участка по состоянию на 24 марта 2011 г. определена в размере 8 268 000 рублей (л.д. 37 – 148).

Данный отчёт соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, а определённая в нём стоимость объекта оценки подтверждена экспертом, о чём имеется положительное экспертное заключение некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Экспертный совет» от 28 апреля 2017 г. № ЭП-060417-1-КРНЯ (л.д. 149 – 158).

Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.

ООО «Фортуна Агро» является плательщиком арендной платы, размер которой зависит от кадастровой стоимости арендуемого земельного участка. Следовательно, внесённые в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости.

Часть 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, действительно, предусматривает, что административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости оспариваемые административным истцом результаты кадастровой стоимости внесены в государственный кадастр недвижимости 2 марта 2012 г. (л.д. 22), а с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в суд 5 июня 2017 г., то есть с пропуском установленного законом срока.

Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Закона об оценочной деятельности, предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Красноярского края, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.

При таких обстоятельствах, причины пропуска ООО «Фортуна Агро» срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.

Сведения о новой кадастровой стоимости подлежат применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости (абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности). При этом датой подачи ООО «Фортуна Агро» заявления о пересмотре кадастровой стоимости следует считать дату обращения административного истца в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, то есть 3 мая 2017 г. (л.д. 36).

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

решил:

административный иск удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <данные изъяты>, равной его рыночной стоимости в размере 8 268 000 рублей, определённой по состоянию на 24 марта 2011 г.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка считать 3 мая 2017 г.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии данного решения.

Судья Красноярского краевого суда              А.В. Малякин.

3а-265/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Фортуна Агро"
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", филиал п
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", филиал по Красноярскому краю
Другие
Администрация города Красноярска
Правительство Красноярского края
Росреестр, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
Табалюк Денис Владимирович
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
05.06.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.06.2017[Адм.] Передача материалов судье
08.06.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.06.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.07.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.07.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
06.07.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2017[Адм.] Дело оформлено
02.08.2020Регистрация административного искового заявления
02.08.2020Передача материалов судье
02.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2020Дело оформлено
02.08.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее