Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-208/2023 (2а-5454/2022;) ~ М-4726/2022 от 07.10.2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 февраля 2023 года                                        г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лазарева Р.Н.,

при секретаре судебного заседания Полынкиной П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-208/2023 по административному исковому заявлению МИФНС России № 23 по Самарской области к Абрамяну Грагату Арамаисовичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, с участием заинтересованного лица финансового управляющего Кулакова Игоря Игоревича,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Абрамяну Г.А. о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 147 763,44 рубля, в том числе: по транспортному налогу (ОКТМО 36648448) за 2020г. в размере 91 706 рублей, пени – 438,66 рублей; по земельному налогу (ОКТМО 36628163) за 2019г. в размере 1 680 рублей, пени – 8,04 рублей; по земельному налогу (ОКТМО 36628163) за 2020г. в размере 20 329 рублей, пени – 97,24 рублей; по земельному налогу (ОКТМО 36648448) за 2020г. в размере 5 068 рублей, пени – 24,25 рублей; по земельному налогу (ОКТМО 36701310) за 2020г. в размере 2 082 рубля, пени – 9,96 рублей; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36701330) за 2020г. в размере 10 250 рублей, пени – 49,02 рублей; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36648448) за 2020г. в размере 15 945 рублей, пени – 76,27 рублей. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Абрамян Г.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога в связи с наличием объектов налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях № 4915622 от 27.01.2021г., № 43364689 от 01.09.2021г. Выданный 28.03.2022 г. судебный приказ № 2а-1186/2022 о взыскании недоимки отменен по заявлению налогоплательщика определением мирового судьи от 20.04.2022г. На момент подачи административного иска Абрамян Г.А. сумму задолженности не оплатил.

В судебное заседание представитель МИФНС России №23 по Самарской области не явился, извещен надлежащим образом о дате судебного заседания, в иске ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Абрамян Г.А. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания лично, что подтверждается справочным листом, не сообщил суду причину неявки.

Заинтересованное лицо финансовый управляющий Кулаков И.И. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (ШПИ 80108778484292), не сообщил суду причину неявки.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Согласно положениям части 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделённые отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (часть 9).

При этом по смыслу вышеприведённых норм действия лиц, участвующих в деле, при принятии мер по получению дальнейшей информации о движении дела не ограничены возможностью получения соответствующих сведений посредством обращения к информационным ресурсам суда (сайта, системы ГАС Правосудие), так как предполагается получение соответствующей информации, в том числе, посредством телефонной, факсимильной связи, непосредственного обращения в суд.

Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что явка административного истца не признана судом обязательной, принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

На основании статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершённого строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (статья 362 НК РФ).

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Из материалов дела следует, что Абрамян Г.А. является плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, а также земельного налога в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения, что подтверждается ответами на судебные запросы, а также сведениями, предоставленными налоговым органом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч. 2 ст. 286 КАС РФ).

Согласно статье 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статья 48 НК РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Судом установлено и подтверждено материалами дела (в том числе выписками из ЕГРН от 08.10.2022г., ответом на запрос из РЭО ГИБДД У МВД России по адрес №... от 04.01.2023г.), что административному ответчику на праве собственности принадлежит следующее имущество: жилое помещение - квартира с кадастровым номером №..., расположенная по адресу: адрес; земельный участок с кадастровым номером №... расположенный по адресу: адрес нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес земельный участок с кадастровым №..., расположенный по адресу: адрес нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес; нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес; нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес; нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес; земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес; нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес; жилое помещение – квартира с кадастровым номером №... расположенная по адресу: адрес; жилое помещение – квартира с кадастровым номером №..., расположенная по адресу: адрес; транспортное средство – автомобиль ЗИЛ 133ГЯ, г/н №...; транспортное средство – автомобиль ГАЗ 3302, г/н №...; тнаспортное средство – автомобиль Тойота Рав 4, г/н №...; транспортное средство – автомобиль ГАЗ 3909, г/н №...; транспортное средство – автомобиль КАМАЗ 55111, г/н №... транспортное средство – автомобиль КАМАЗ 53229С, г/н №...; транспортное средство – автомобиль КАМАЗ 5511, г/н №...; транспортное средство – автомобиль ЗИЛ 33ГЯ, г/н №...; транспортне средство – автомобиль Лада 212140, г/н №...; транспортное средство – автомобиль Лада 212140, г/н №....

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в адрес административного ответчика направлялось налоговое уведомление № 8491622 от 27.01.2021г. (получено административным ответчиком через личный кабинет налогоплательщика 30.01.2021г.), а также налоговое уведомление № 43364689 от 01.09.2021г. (получено административным ответчиком через личный кабинет налогоплательщика 25.09.2021г.)

Административный ответчик в полном объеме налоговые обязательства не исполнил, в связи с неуплатой налога налогоплательщику выставлено требование № 82822 по состоянию на 21.12.2021г. (выгружено в личный кабинет административного ответчика 23.12.2021г.), которым предложено погасить задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 15 945 рублей и пени 76,27 рублей, в размере 10 250 рублей и пени 49,02 рублей; задолженность по транспортному налогу в размере 91 706 рублей и пени 438,66 рублей; по земельному налогу в размере 2 082 рубля и пени 9,96 рублей, в размере 5 068 рублей и пени 24,25 рубля, в размере 22 009 рублей (1680 рублей + 20329 рублей) и пени 105,28 рублей (8,04 рублей + 97,24 рублей), со сроком исполнения до 15 февраля 2022г.

Получение указанных налоговых уведомления и требования об уплате налога, пени подтверждается материалами дела.

Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с заявлением о взыскании недоимки по требованию № 82822, в данном случае истекал 15.08.2022г.

В мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа по требованию № 82822 налоговый орган обратился 21.03.2022г., т.е. в установленный законом срок.

28.03.2022г. мировым судьей судебного участка № 36 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-1186/2022 о взыскании с Абрамяна Г.А. недоимки на общую сумму 147763,44 рублей.

Из материалов дела следует, что выданный 28.03.2022г. судебный приказ о взыскании указанной недоимки отменен по заявлению налогоплательщика определением мирового судьи от 20.04.2022г.

В соответствии с п. 5 ст. 6.1 НК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с административным иском о взыскании недоимки, в данном случае истекал 20.10.2022г.

Из материалов дела следует, что налоговый орган обратился в Октябрьский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением 06.10.2022г., о чем свидетельствует квитанция об отправке административного иска посредством ГАС Правосудие от 06.10.2022г., то есть в установленный законом срок.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц является местным налогом.

Налог на имущество физических лиц устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 1 Закона Самарской области N 107-ГД от 10 ноября 2014 года, 1 января 2015 года установлена как единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

На основании подпункта 1,3 пункта 2 Решения Думы городского округа Самара от 24 ноября 2014 года N 482 "О налоге на имущество физических лиц", ставка налога на имущество физических лиц в отношении:

- жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; …, установлена в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения;

- прочих объектов налогообложения установлена в размере 0,5 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Судом установлено, что в собственности Абрамяна Г.А. находится следующее имущество: жилое помещение - квартира с кадастровым номером №..., расположенная по адресу: адрес; земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес; нежилое здание с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес земельный участок с кадастровым №..., расположенный по адресу: адрес нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес; нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес; нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес; нежилое здание с кадастровым номером №..., расположенное по адресу: адрес; земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес; нежилое здание с кадастровым номером №... расположенное по адресу: адрес жилое помещение – квартира с кадастровым номером №..., расположенная по адресу: адрес; жилое помещение – квартира с кадастровым номером №..., расположенная по адресу: адрес; транспортное средство – автомобиль ЗИЛ 133ГЯ, г/н №...; транспортное средство – автомобиль ГАЗ 3302, г/н №...; тнаспортное средство – автомобиль Тойота Рав 4, г/н №...; транспортное средство – автомобиль ГАЗ 3909, г/н №...; транспортное средство – автомобиль КАМАЗ 55111, г/н №... транспортное средство – автомобиль КАМАЗ 53229С, г/н №...; транспортное средство – автомобиль КАМАЗ 5511, г/н №...; транспортное средство – автомобиль ЗИЛ 33ГЯ, г/н №...; транспортне средство – автомобиль Лада 212140, г/н №...; транспортное средство – автомобиль Лада 212140, г/н №....

Указанные в налоговом уведомлении № 43364689 от 01.09.2021г. транспортные средства: ДУ-47, г/н №...; POWERCAT РС30, г/н №...; ДУ-47Б, г/н №..., согласно ответа на запрос РЭО ГИБДД У МВД России по г. Самаре от 04.01.2023г. № 5/17/72, а также иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №..., расположенные по адресу: адрес, согласно выписке из ЕГРН от 08.10.2022г., не принадлежат ФИО2

Таким образом, административные исковые требования МИФНС России № 23 по Самарской области о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2020г. (ОКТМО 36648448) за транспортные средства: ДУ-47, г/н №...; POWERCAT РС30, г/н №...; ДУ-47Б, г/н №..., в размере 5 897 рублей (1259 рублей + 3138 рублей + 1500 рублей), а также задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2020г. (ОКТМО 36648448) за иное строение, помещение и сооружение с кадастровым номером 63:36:0104008:205, расположенное по адресу: адрес, в размере 1 610 рублей, не подлежат удовлетворению.

Таким образом, пени по транспортному налогу за 2020 г. (ОКТМО 36648448) составили 410,45 рублей (85809 рублей * 18 дней просрочки уплаты налога * 7,5 % /300 (ставка ЦБ) + (85809 рублей * 1 день просрочки уплаты налога * 8,5 % /300 (ставка ЦБ) = 410,45 рублей (386,14 рублей + 24,31 рублей).

Таким образом, пени по транспортному налогу за 2020 г. (ОКТМО 36648448) составили 68,57 рублей (14 335 рублей * 18 дней просрочки уплаты налога * 7,5 % /300 (ставка ЦБ) + (14 335 рублей * 1 день просрочки уплаты налога * 8,5 % /300 (ставка ЦБ) = 68,57 рублей (64,51 рублей + 4,06 рублей).

В соответствии со статьей 213.11 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: срок исполнения возникших до принятия арбитражным судом заявления о признании гражданина банкротом денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей для целей участия в деле о банкротстве гражданина считается наступившим.

Требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.

В соответствии с абзацем семь пункта 1 статьи 126 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства все требования кредиторов об уплате обязательных платежей могут быть предъявлены только в ходе конкурсного производства.

Согласно разъяснениям пункта 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 декабря 2016 года, при разрешении вопроса о квалификации задолженности по обязательным платежам в качестве текущей либо реестровой следует исходить из момента окончания налогового (отчетного) периода, по результатам которого образовалась недоимка.

Возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последнего дня срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен и уплачен.

Таким образом, моментом возникновения обязанности по уплате налога является день окончания налогового периода, а не день представления налоговой декларации или день окончания срока уплаты налога.

В связи с этим денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, независимо от срока их исполнения не являются текущими ни в какой процедуре.

Указанные требования подлежат предъявлению только в деле о банкротстве в порядке, определенном статьями 71 и 100 Федерального закона о банкротстве в редакции Федерального закона N 296-ФЗ, а в случае предъявления иска о взыскании соответствующей задолженности в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, суд оставляет исковое заявление без рассмотрения (постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года N 60 "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 396-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)").

Решением Арбитражного суда Самарской области от 06.12.2018 г. по делу № А55-23703/2017 Абрамян Г.А. признан несостоятельным (банкротом), введена процедура реализации имущества гражданина сроком на пять месяцев, финансовым управляющим должника утвержден Кулаков И.И.

Определением Арбитражного суда Самарской области от 18.08.2022 г. по делу № А55-23703/2017 продлен срок проведения процедуры реализации имущества гражданина в отношении Абрамяна Г.А. на три месяца.

Доводы административного ответчика о том, что он является в настоящее время банкротом и задолженность не подлежит взысканию, являются необоснованными, поскольку административные исковые требования предъявлены и день окончания налогового периода возник после даты введения реструктуризации долгов гражданина. Таким образом, административный ответчик не представил доказательств в обоснование своих доводов.

При отсутствии сведений об уплате недоимки, административный иск подлежит частичному удовлетворению по вышеизложенным основаниям.

Поскольку налоговым органом соблюдён порядок и сроки направления уведомления, требований административному ответчику, а также сроки обращения в суд, с учетом надлежащего извещения административного ответчика о дате судебного заседания, при отсутствии со стороны административного ответчика доказательств исполнения обязанности по уплате налогов, суд пришёл к выводу о взыскании с Абрамяна Г.А. задолженности по транспортному налогу (ОКТМО 36648448) за 2020г. в размере 85809 рублей, пени в размере 410 рублей 45 копеек; по земельному налогу (ОКТМО 36628163) за 2019г. в размере 1 680 рублей, пени в размере 8 рублей 04 копеек; по земельному налогу (ОКТМО 36628163) за 2020г. в размере 20 329 рублей, пени в размере 97 рублей 24 копеек; по земельному налогу (ОКТМО 36648448) за 2020г. в размере 5 068 рублей, пени в размере 24 рублей 25 копеек; по земельному налогу (ОКТМО 36701310) за 2020г. в размере 2 082 рубля, пени – 9 рублей 96 копеек; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36701330) за 2020г. в размере 10 250 рублей, пени – 49 рублей 02 копейки; по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36648448) за 2020г. в размере 14 335 рублей, пени в размере 68 рублей 57 копеек, а всего – 140 220 рублей 53 копейки.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявлению взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

Поскольку налоговый орган освобождён от уплаты госпошлины на основании пп.19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины, рассчитанная на основании ст. 333.19 НК РФ, в размере 4 004 рубля 41 копейка, подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МИФНС России № 23 по Самарской области – удовлетворить частично.

Взыскать с Абрамяна Грагата Арамаисовича, ИНН 631102823900, зарегистрированного по адресу: адрес, в пользу МИФНС России № 23 по Самарской области задолженность:

- по транспортному налогу (ОКТМО 36648448) за 2020г. в размере 85809 рублей, пени в размере 410 рублей 45 копеек;

- по земельному налогу (ОКТМО 36628163) за 2019г. в размере 1 680 рублей, пени в размере 8 рублей 04 копеек;

- по земельному налогу (ОКТМО 36628163) за 2020г. в размере 20 329 рублей, пени в размере 97 рублей 24 копеек;

- по земельному налогу (ОКТМО 36648448) за 2020г. в размере 5 068 рублей, пени в размере 24 рублей 25 копеек;

- по земельному налогу (ОКТМО 36701310) за 2020г. в размере 2 082 рубля, пени – 9 рублей 96 копеек;

- по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36701330) за 2020г. в размере 10 250 рублей, пени – 49 рублей 02 копейки;

- по налогу на имущество физических лиц (ОКТМО 36648448) за 2020г. в размере 14 335 рублей, пени в размере 68 рублей 57 копеек, а всего – 140 220 рублей 53 копейки (сто сорок тысяч двести двадцать рублей пятьдесят три копейки).

В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.

Взыскать с Абрамяна Грагата Арамаисовича, ИНН 631102823900, зарегистрированного по адресу: адрес, в доход местного бюджета г.о. Самары сумму государственной пошлины в размере 4 004 рубля 41 копейка (четыре тысячи четыре рубля сорок одна копейка).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 03 марта 2023 г.

Судья                /подпись/                         Р.Н. Лазарев

Копия верна:

Судья -

Секретарь -

2а-208/2023 (2а-5454/2022;) ~ М-4726/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС №23 по Самарской области
Ответчики
Абрамян Г.А.
Другие
финансовый управляющий Кулаков Игорь Игоревич
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лазарев Р. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
07.10.2022Регистрация административного искового заявления
07.10.2022Передача материалов судье
10.10.2022Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
14.12.2022Судебное заседание
16.01.2023Судебное заседание
15.02.2023Судебное заседание
03.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2023Дело оформлено
05.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее