Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-720/2015 от 20.11.2015

№ 5-720/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Михайловск 22 декабря 2015 года

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чепурного А.А.,

при секретаре Канановой Л.А.,

с участием:

представителя ООО СП «Чапаевское» по доверенности от 07 декабря 2015 года В.Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

общества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного предприятия «Чапаевское», свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, юридический и фактический адрес: <адрес>,

по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ,

установил:

18 ноября 2015 года в 17:00 часов главным государственным инспектором отдела регионального государственного ветеринарного надзора Управления ветеринарии Ставропольского края Л.А.В. было установлено, что ООО СП «Чапаевское» 16 ноября 2015 года в 17:00 часов по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», п.п. 3.4, 3.6 Приказа Минсельхозпрода Российской Федерации от 11 мая 1999 года № 359 «Об утверждении Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота», зарегистрированного в Минюсте РФ 04 июня 1999 года № 1799) не обеспечило ежегодное однократное проведение клинических осмотров всех животных старше 6-месячного возраста и изоляцию 70 голов РИД положительных животных в отдельную группу от общего стада.

В судебном заседании представитель ООО СП «Чапаевское» по доверенности от 07 декабря 2015 года В.Е.В. суду пояснил, что действительно нарушения имели место, а именно ООО СП «Чапаевское» 16 ноября 2015 года в 17:00 часов по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», п.п. 3.4, 3.6 Приказа Минсельхозпрода Российской Федерации от 11 мая 1999 года № 359 «Об утверждении Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота», зарегистрированного в Минюсте РФ 04 июня 1999 года № 1799) не обеспечило ежегодное однократное проведение клинических осмотров всех животных старше 6-месячного возраста и изоляцию 70 голов РИД положительных животных в отдельную группу от общего стада. Однако в настоящее время, данные нарушения устраняются и будут полностью устранены. Просил суд назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ООО СП «Чапаевское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

Вина ООО СП «Чапаевское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ подтверждается следующей совокупностью доказательств:

протоколом об административном правонарушении от ноября 2015 года составленным в отношении ООО СП «Чапаевское» по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 10.6. КоАП РФ, согласно которому 16 ноября 2015 года в 17:00 минут по адресу: <адрес>, в нарушение требований ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», п.п. 3.4, 3.6 Приказа Минсельхозпрода Российской Федерации от 11 мая 1999 года № 359 «Об утверждении Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота», зарегистрированного в Минюсте РФ 04 июня 1999 года № 1799) не обеспечило ежегодное однократное проведение клинических осмотров всех животных старше 6-месячного возраста и изоляцию 70 голов РИД положительных животных в отдельную группу от общего стада;

протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16 ноября 2015 года, согласно которому на момент осмотра по адресу фактического осуществления деятельности ООО СП «Чапаевское» на территории молочного комплекса, расположенного по адресу Ставропольский край, Шпаковский район, 2 км. западнее с. Казинка, осуществляющего деятельность по содержанию, выращиванию коров и производству молока, установлено, что 70 голов РИД положительных животных не изолированы в отдельную группу от общего стада, не обеспечено ежегодное однократное проведение клинических осмотров всех животных старше 6-месячного возраста;

информацией предоставленной ГБУ СК «Шпаковской райСББЖ».

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 05 ноября 2015 года .

Административная ответственность по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ наступает за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24 июля 2015 года) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24 июля 2015 года) владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

Согласно п. 3.4. Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота утвержденных Приказом Минсельхозпрода РФ от 11 мая 1999 года № 359 для определения благополучия поголовья скота руководители племенных и нетелиных комплексов, владельцы, занимающиеся реализацией животных, обязаны обеспечить ежегодное однократное проведение клинических осмотров и серологических исследований всех животных старше 6-месячного возраста, а в остальных хозяйствах контроль за благополучием по лейкозу осуществляют путем ежеквартального клинического осмотра и по результатам ветсанэкспертизы при убое или патолого - анатомическом вскрытии павших животных.

В силу п. 3.4. Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота утвержденных Приказом Минсельхозпрода РФ от 11 мая 1999 года № 359 в случаях выявления в благополучных хозяйствах животных, инфицированных ВЛ КРС, их изолируют от общего стада в отдельную группу и проводят клинико - гематологические исследования по уточнению диагноза. При отсутствии у инфицированных животных клинико - гематологических изменений, характерных для лейкоза, остальное поголовье данного хозяйства исследуют серологическим методом через 6 месяцев.

При таких обстоятельствах, в судебном заседании установлено, что ООО СП «Чапаевское» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 указанной статьи).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также то, что в свете Постановления Конституционного Суда Российской Федерации № 14-П от 12 мая 1998 года, указавшего, что штрафы, не соотносимые с финансовым возможностями юридических лиц, превращаются «из меры воздействия инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы чрезмерного ограничения свободы предпринимательства». Значит, наказание влечет более тяжкие последствия, чем те последствия, для предотвращения которых он назначено.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО СП «Чапаевское», судом не установлено.

При таком положении, с учетом приведенных обстоятельств суд полагает необходимым определить наказание в виде штрафа в пределах санкции установленной ст. 6.5 КоАП РФ, поскольку такое наказание соответствует финансовому и имущественному положению ООО СП «Чапаевское» и фактически сложившимся обстоятельствам дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «Чапаевское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Чепурной А.А.

5-720/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Сельскохозяйственное предприятие "Чапаевское"
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Чепурной А.А.
Статьи

КоАП: ст. 10.6 ч.1

Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
23.11.2015Передача дела судье
24.11.2015Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2015Рассмотрение дела по существу
22.12.2015Рассмотрение дела по существу
22.12.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.12.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.01.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
14.03.2016Обращено к исполнению
30.03.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее