дело № 12-38/2020
РЕШЕНИЕ
28 мая 2020 года г. Канск
Судья Канского городского суда Красноярского края Соловьева Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис-Плюс» Зыкова В.И. на постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесенное временно замещающим должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Клементьевым А.С.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением 27 ноября 2019 года должностное лицо – директор ООО «Жилсервис-Плюс» Зыков В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей. Как указано в постановлении, при анализе представленных к проверке документов установлено, что согласно договору управления от 15.01.2015 №55 собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> утверждена плата за содержание жилого помещения в МКД в размере 13,22 руб./м2. Вместе с тем, с октября 2017 года, собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД плата за содержание жилого помещения в МКД выставлялась управляющей организацией в неутвержденном собственниками на общем собрании размере (в октябре 2017-30,62 руб./м 2, с ноября 2017 по февраль 2019 - 28,32 руб./м2, с марта по июль 2019 - 26,35 руб./м2). В ходе проведения визуального осмотра установлено, что управляющей организацией ООО «Жилсервис-Плюс» также по всему периметру многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> наблюдается разрушение асфальтобетонного покрытия отмостки МКД (местами полное отсутствие асфальтобетонного покрытия). Во всех подъездах многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> на стенах наблюдается отслоение штукатурно-красочного слоя.
Не согласившись с принятым постановлением, Зыков В.И. подал жалобу, в которой просит отменить постановление службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 27 ноября 2019 года, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование своих доводов указывает, что в указанный период начисление платы за содержание жилого помещения управляющей организацией осуществлялось на основании постановления администрации города Канска от 16.08.2017 № 709. Указанное постановление принято в порядке, установленном Жилищным кодексом в связи с тем, что собственники в данном многоквартирном доме не утвердили на общем собрании решение об установлении платы за содержание жилья. Указанным постановлением установлена плата в размере 30,62 руб. за кв.м. в месяц с учетом НДС, на срок не менее чем один год, том числе 1.97 руб. за кв.м. в месяц с учетом НДС за услугу по вывозу твердых коммунальных отходов. Работы по устранению указанных недостатков носят как текущий (ремонт подъездов), так и капитальный характер (ремонт отмостки). В соответствии со статьями 44-48 ЖК РФ принятие решения о проведении текущего ремонта относится к исключительной компетенции общего собрания собственников многоквартирного дома. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, решение о проведении капитального ремонта принимается также собственниками на общем собрании. Собственниками помещений в указанном многоквартирном доме было принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете.
В судебном заседании директор ООО «Жилсервис-Плюс» Зыков В.И. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель службы строительного надзора и жилищного контроля <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Согласно письменного отзыва на жалобу статус ООО «Жилсервис-Плюс», как управляющей организацией многоквартирного дома, подтвержден лицензией на осуществление предпринимательской деятельностью от 10.04.2015 года. Управлением многоквартирным домом № 74 в 5 военном городке г.Канска осуществляется ООО «Жилсервис-Плюс». При анализе предоставленных к проверке документов утверждена плата за содержание жилого помещения в МКД в размере 13.22 руб/м2. Однако, с октября 2017 года в нарушение ч.7 ст.156 ЖК РФ, собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД плата за содержание жилого помещения в МКД выставлялась управляющей организацией в неутвержденном собственниками на общем собрании в размере (в октябре 2017 года -30.63 руб/м2. С ноября 2017 по февраль 2019-28.32 руб/м2, с марта по и.ль 2-19 -26.35 руб./м2). Кроме того, выявлены нарушения ч.2 ст.162 ЖК РФ, п.а п.3 Положения №, а именно: по адресу: <адрес> наблюдается разрушение асфальтобетонного покрытия отмостки МКД (местами полное отсутствие асфальтобетонного покрытия). Во всех подъездах многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> на стенах наблюдается отслоение штукатурно-красочного слоя. чем нарушены п.п. 4.1.6, 4.1.7,3.2.2, 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г №.
Судья, заслушав Зыкова В.И., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влекущая для должностных лиц административное наказание в виде административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. а п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110 установлено лицензионное требование: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обязательными требованиями п. 10 Правил № 491, требованиями пунктов Правил № 170 предусмотрено, что организация, управляющая жилищным фондом, должна обеспечить эксплуатацию жилого дома таким образом, чтобы обеспечить его исправное состояние. Систематически проводить технические осмотры жилищного фонда в целях выявления и устранения нарушений. Осуществлять планирование и организацию работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, текущему ремонту, обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления, только в определенных случаях. Согласно п. 36 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в случае, если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Как установлено в судебном заседании, 27 сентября 2019 года на основании приказа от 06.09.2019г. №1765-ж службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края проведена проверка ООО «Жилсервис-Плюс» в рамках государственного лицензионного контроля в части исполнения обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>. В ходе проверки, при анализе представленных к проверке документов установлено, что согласно договору управления от 15.01.2015 №55 собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> утверждена плата за содержание жилого помещения в МКД в размере 13,22 руб./м2. Вместе с тем, с октября 2017 года, собственникам и нанимателям жилых помещений в МКД плата за содержание жилого помещения в МКД выставлялась управляющей организацией в неутвержденном собственниками на общем собрании размере (в октябре 2017-30,62 руб./м 2, с ноября 2017 по февраль 2019 - 28,32 руб./м2, с марта по июль 2019 - 26,35 руб./м2). В ходе проведения визуального осмотра установлено, что управляющей организацией ООО «Жилсервис-Плюс» также по всему периметру многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> наблюдается разрушение асфальтобетонного покрытия отмостки МКД (местами полное отсутствие асфальтобетонного покрытия). Во всех подъездах многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> на стенах наблюдается отслоение штукатурно-красочного слоя. По данному факту постановлением от 27 ноября 2019 года должностное лицо Зыков В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Зыков В.И., как руководитель управляющей организации нарушил лицензионные требования, а именно, не исполнил обязанности по содержанию общего имущества многоквартирного дома, выставлял собственникам и нанимателям жилых помещений плату за содержание жилого помещения в многоквартирном доме в неутвержденном собственниками на общем собрании размере.
Данные обстоятельства подтверждены:
-протоколом по делу об административном правонарушении от 11.11.2019г., актом проверки от 27.09.2019г., приказом о проведении проверки от 06.09.2019г. №1765-ж, предписанием об устранении нарушений от 27.09.2019г., копией служебной записки и приказа от 10.09.2019г. №1800-ж, копией жалобы жителей многоквартирного дома по адресу: <адрес>, копией расчета на 2017г. размера платы за содержание и ремонт помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, копией протокола № единственного учредителя ООО «Жилсервис-Плюс», копией протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 15.01.2015г., копией договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> от 15.01.2015г., копией приложения № и 2 к договору, копией постановления от 16.08.2017г. №, выпиской из ЕГРЮЛ.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Действия Зыкова В.И. верно квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Доводы Зыкова В.И. о том, что начисление платы за содержание жилого помещения в размере 30,62руб./м2 управляющей организацией осуществлялось на основании постановления администрации города Канска от 16.08.2017 №709, так как собственники в данном многоквартирном доме не утвердили на общем собрании решения об установлении платы за содержание жилья, является не состоятельными, применение ООО «Жилсервис-плюс» при начислении платы за жилое помещение в размере 30,62 руб/м2 является неправомерным, так как нарушает требования ч.7 ст.156 ЖК РФ. Согласно протокола №55 внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> договором №55 управления многоквартирным домом от 15.01.2015г. и приложением №1 к договору «Состав общего имущества, в отношении которого производится управление, и перечень работ, включенных в плату за содержание и ремонт общего имущества дома». Пунктом 2.1 Приложения к договору №55 предусмотрена плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов в размере 13руб.22коп.
Доводы жалобы о том, что в действиях должностного лица Зыкова В.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, поскольку собственниками помещений принято решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, но решение о проведении капитального ремонта собственниками на общем собрании не принято, суд считает несостоятельными, так как в силу п.17 приложения № 7 к правилам № 170 ремонт и восстановление разрушенных участков тратуаров, проездов, дорожек, отсмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников относится к текущему ремонту.
Общее собрание собственников, реализуя предусмотренные п.4.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ полномочия, вправе принимать решения о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Однако, ООО «Жилсервис-Плюс» не предлагала собственникам многоквартирного дома принять на общем собрании решение по проведению ремонтных работ, не проводило технические собрания с представителя домов, не направляла письма собственникам помещений, не инициировала проведение общих собраний собственников.
Доказательства, свидетельствующие о том, что должностным лицом Зыковым В.И. были приняты все необходимые меры по управлению многоквартирным домом и тем самым выполнению лицензионных требований, в материалах дела отсутствуют и заявителем не предоставлены.
Административное наказание назначено лицу в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер штрафа снижен до половины минимального размера штрафа, предусмотренного данной санкцией.
Какие-либо существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, отсутствуют.
При таких данных суд считает, что постановление отмене и изменению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление от 27 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесенное временно замещающим должность заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края Клементьевым А.С. в отношении должностного лица Зыкова В.И. – оставить без изменения, жалобу Зыкова В.И. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение 10 суток.
Судья Е.А. Соловьева