Дело № 5-967/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Гатчина 24 июля 2020 года
Судья Гатчинского городского суда Ленинградской области Барнаев В.В.,
с участием: лица, привлекаемого к административной ответственности, Черняк А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Черняка Алексея Владимировича, ... года рождения, уроженца ..., гражданина Российской Федерации, холостого, детей не имеющего, работающего ...» в ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ...,
права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации Черняку А.В. разъяснены и понятны,
Отводов и ходатайств не заявлено,
УСТАНОВИЛ:
... в 17 часов 40 минут Черняк А.В., управляя автомобилем «Мицубиси Лансер» государственный регистрационный знак ..., по адресу: ..., оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил требования о прекращении противоправных действий, не обеспечил светопропускание передних боковых стекол в соответствии с требованиями п. 4.3 Приложения № 8 к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Требование о прекращении противоправных действий выдано ... ИДПС ... ..., ... ДПС ... ГИБДД \\\
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу пункта 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090), эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Пунктом 4.3 Приложения N 8 к Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), принятому Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), определено, что светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст.
В соответствии с пунктами 1, 8, 20, 21 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства; задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Закона о полиции).
Как усматривается из материалов дела, ... Черняк А.В. привлечен к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена.
В связи с выявленным несоответствием технического состояния транспортного средства, инспектором ДПС в отношении Черняка А.В. вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. При этом Черняк А.В. разъяснено, что в случае невыполнения данного требования, он может быть подвергнут административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако Черняк А.В. указанное требование не выполнил, продолжил эксплуатацию транспортного средства при наличии условия, при котором она запрещена, ... в 17 часов 40 минут Черняк А.В., управлял автомобилем Мицубиси Лансер государственный регистрационный знак ... по адресу: ....
Черняк А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном.
Вина Черняка А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ... № ..., рапортом, постановлением от ... N ... о привлечении Черняка А.В. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требованием о прекращении противоправных действий от ..., постановлением по делу об административном правонарушении от ... по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ в отношении Черняка А.В., протоколом об административном задержании и иными материалами дела.
Оценивая доказательства в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что они являются допустимыми, полученными с соблюдением требований административного законодательства. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом. Приведенные доказательства являются достаточными для обоснования виновности Черняка А.В. в том, что он допустил неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, не выполнил требование сотрудника полиции о прекращении указанных противоправных действий, приведении светопропускания передних боковых стекол в соответствие с пунктом 4.3 Приложения N 8 к ТР ТС 018/2011. Действия Черняка А.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает полное признание вины, раскаяние в содеянном.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, суд считает необходимым назначить Черняку А.В. наказание в виде административного ареста. В срок отбытия наказания суд считает необходимым зачесть срок административного задержания Черняка А.В. с ... минут ... по настоящее время.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Черняка Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного ареста сроком на 1 сутки.
В срок административного ареста включить срок административного задержания Черняка Алексея Владимировича с ... минут ... по настоящее время.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней.
Судья: подпись В.В.Барнаев
Подлинник постановления находится в материале №5-967\2020 года, УИН № 47RS0006-01-2020-004162-55, в Гатчинском городском суде Ленинградской области.