Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.
при секретаре Ивановой И. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гавришина А. А. об оспаривании решения органа местного самоуправления,
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Гавришину А. А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Судья О. В. Гороховик
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.
при секретаре Ивановой И. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гавришина А. А. об оспаривании решения органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Департамента строительства и архитектуры <адрес> в утверждении схемы расположения земельного участка, указав, что он обратился в Министерство имущественных отношений с заявлениями о предоставлении земельных участков в аренду для размещения летнего кафе с выносными столиками. Министерство управления имуществом обратилось в Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары с предложением утвердить схему расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самара вынесено заключение о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка в связи с тем, что использование земельных участков под размещение открытого кафе с установкой выносных столиков не относится к основным разрешенным видам использования земельных участков. Однако указанные земельные участки не находятся в зоне Ц-1 как указал Департамент. Кроме того, к одним из разрешенных видов использования земельных участков в зоне Ц1 является размещение объектов общественного питания, к которым относится кафе с выносными столиками.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит признать незаконными действия Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары, выразившееся в отказе утверждения схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельных участков площадью 70 кв. м. и 100 кв. м., расположенных по адресу: <адрес> под размещение открытого кафе с установкой выносных столиков без размещения строений и сооружений незаконными, обязать Департамент строительства и архитектуры утвердить схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельных участков площадью 70 кв. м и 100 кв. м., расположенных по адресу: <адрес> под размещение открытого кафе с установкой выносных столиков без размещения строений и сооружений, обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары направить утвержденные схемы в Министерство имущественных отношений, взыскать с Департамента строительства и архитектуры в его пользу уплаченную государственную пошлину в размере 200 руб.
В судебном заседании представитель заявителя уточнила требования, просила признать незаконными действия Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары, выразившееся в отказе утверждения схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельных участков площадью 70 кв. м. и 100 кв. м., расположенных по адресу: <адрес> под размещение открытого кафе с установкой выносных столиков без размещения строений и сооружений незаконными, обязать Департамент строительства и архитектуры утвердить схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории земельных участков площадью 70 кв. м и 100 кв. м., расположенных по адресу: <адрес> под размещение открытого кафе с установкой выносных столиков без размещения строений и сооружений с зоной Р5, обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары направить утвержденные схемы в Министерство имущественных отношений.
Представитель Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.8 ч. 1 ст. 1 ЗК РФ деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Из материалов дела видно, что ДД.ММ.ГГГГ Министерством имущественных отношений <адрес> было направлено в Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары письмо об утверждении схем расположения земельных участков площадью 70 кв. м. и 100 к.в м., расположенных по адресу: <адрес> под размещение открытого кафе с установкой выносных столиков без размещения строений и сооружений.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом строительства и архитектуры были направлены в Министерство заключения о невозможности утверждения схем расположения земельных участков на кадастровой карте соответствующей территории в связи с тем, что в соответствии с Картой правого зонирования «Правил застройки и землепользования в городе Самаре», утвержденных Решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, испрашиваемые земельные участки расположены в пределах территории зоны Ц1, где размещение открытого кафе с установкой выносных столиков без размещения строений и сооружений не соответствует ни одному виду использования земельного участка.
Указанное обстоятельство подтверждается заключениями Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 8-9).
Судом установлено, что испрашиваемые заявителем земельные участки расположены в зоне Р5, что подтверждается выкопировкой из Карты правового зонирования (л. д. 42), план- схемами расположения земельных участков (л. д. 43-44).
В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. о. Самара основные виды разрешенного использования зоны Р-5 являются
- прогулочные аллеи, некапитальные вспомогательные строения;
- благоустройство (размещение дорожно-тропиночной сети, информационных стендов по природоохранной тематике, скамей, навесов от дождя, указателей направления движения, контейнеров для сбора и хранения мусора).
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- плоскостные спортивные сооружения, комплексы для занятий физкультурой и спортом.
Условно разрешенные виды использования:
- пляжи, лодочные станции;
- временные киоски, павильоны, лоточная торговля;
- зооуголки;
- летние эстрады, театры;
- капитальные строения общественного питания;
- зрелищные объекты, аттракционы;
- некапитальные объекты розничной торговли и общественного питания;
- инженерная защита территории;
- иные строения, сооружения и объекты, необходимые и сопутствующие эксплуатации парка, бульвара, набережной.
Согласно указанных Правил землепользования и застройки г. о. Самары для размещения некапитальных объектов общественного питания, к которым по мнению заявителя относится открытое кафе с выносными столиками требуется получение разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
В соответствии со ст. 39 ГрК РФ и физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Как установлено судом и не оспаривалось представителем заявителя в судебном заседании указанное разрешение у Гавришина А. А. отсутствует.
Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что использование испрашиваемых земельных участков под размещение открытого кафе с установкой выносных столиков без размещение строений и сооружений не соответствует основным видам использования в зоне Р5, суд приходит к выводу о том, что заявление Гавришина А. А. не подлежит удовлетворению.
То обстоятельство, что Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самары в заключениях о невозможности утверждения схемы расположения земельных участков было указано, что испрашиваемые земельные участки расположены в зоне Ц1, не является основанием для признания данных заключений незаконными, поскольку как установлено судом использование земельного участка под размещение открытого кафе с установкой выносных столиков без размещения строений и сооружений не соответствует основным видам использования в зоне Р5, в которой как установлено судом находятся указанные земельные участки.
При таких обстоятельствах, отказ Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара в утверждении схем расположения испрашиваемых земельных участков является обоснованным, в связи с чем, требования заявителя в данной части удовлетворению не подлежат.
Доводы представителя заявителя о том, что открытое кафе относится к объектам общественного питания, не могут быть приняты во внимание, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. о. Самары размещение в зоне Р5 объектов общественного питания допускается только при получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Представителем заявителя не оспаривалось в судебном заседании отсутствие указанного разрешения.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 258 ГПК РФ ГК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти.
Учитывая, что каких – либо нарушений закона и прав и законных интересов Гавришина А. А. Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самара допущено не было, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для понуждения органа местного самоуправления-Департамента строительства и архитектуры г. о. Самара совершить определенные действия, в связи с чем, требования заявителя не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Гавришину А. А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти дней.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О. В. Гороховик