РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 22 мая 2019 года
Судья Советского районного суда г. Самары Трунина М.В.
с участием помощника прокурора Советского района г. Самара – Гридневой Н.В.
при секретаре судебного заседания Агайдарове С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ 4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора и об установлении административных ограничений Страхову А.В.,
Установил:
Врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Тимченков И.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Страхову А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, об установлении административного надзора и административных ограничений.
В обоснование своих требований истец указал, что осужденный Страхов отбывает наказание по приговору Советского районного суда г. Самары от 16.10.2015 по ст. 228 ч.1, 228 ч.2, 69 ч.3 УК РФ срок 4 года 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. Освобождается 13 сентября 2019 года из ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания.
Согласно приговора суда Страхов совершил преступление при особо опасном рецидиве. На основании изложенного и в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 3, п.2 ч.2 ст.3, п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч,1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, части 1,3 статьи 173.1 УИК РФ, подпадает под установление административного надзора. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>.
За период отбывания наказания Страхов имеет 21 дисциплинарное взыскание за нарушение правил установленного порядка отбывания наказания, все взыскания в настоящее время являются действующими. 02.03.2016 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. 03.03.2016 переведен из обычных условий отбывания наказания в строгие условия отбывания наказания. Поощрений от администрации учреждения не имеет.
На основании изложенного, административный истец просит в отношении осужденного Страхова установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: 1 раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующего дня, кроме случаев связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области и осужденный Страхов А.В. не присутствовали, о чём известили суд письменно. Ответчик не желал принимать участие в рассмотрении заявления, истец просил рассмотреть заявление без участия представителя учреждения.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся истца и ответчика, их явка судом не признана обязательной.
Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Страхова А.В. подлежит удовлетворению.
Заслушав прокурора, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Страхова А.В. следует удовлетворить в полном объёме.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно приговора суда Страхов совершил преступление при особо опасном рецидиве.
В соответствии с пунктом 2 части 2статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при опасном и особо опасном рецидиве преступлений.
Анализируя представленные материалы, суд приходит к выводу о том, что Страхов является совершеннолетним лицом, совершившим преступление при особо опасном рецидиве, и входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд, учитывая характер совершенного преступления, степень его общественной опасности, поведение Страхова А.В. во время отбывания наказания, состояние здоровья, считает необходимым установить административный надзор сроком на 8 лет – срок погашения судимости за совершенное тяжкое преступление. Установление иного срока надзора законом не предусмотрено.
Согласно статьи 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица устанавливаются административные ограничения. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Осужденный Страхов А.В. ранее неоднократно судим за совершение тяжких преступлений, характеризуется отрицательно, на путь исправления не встал, имеет 21 действующее дисциплинарное взыскание, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен из обычных условий отбывания наказания в строгие условия отбывания наказания. Поощрений от администрации учреждения не имеет.
Для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, оказания на Страхова А.В. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, следует установить административные ограничения, на которых настаивает административный истец.
Установление указанных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора таких ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ФЗ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ст. 175, 180 и 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области Тимченкова И.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Страхова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Установить осужденному Страхову А.В. административный надзор сроком на 8 лет. Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении осужденного Страхова А.В. на указанный срок административные ограничения:
1) один раз в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации,
2) не покидать место жительства в период с 23:00 часов до 06:00 часов следующего дня,
3) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
В соответствии с частью пятой статьи 298 КАС РФ решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: М.В.Трунина