Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1068/2014 от 16.12.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                 23 декабря 2014 года     

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени, Тюменской области расположенного по адресу г. Тюмень ул. Мельникайте д.99 каб. 17 Ломакина С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении №5-1068/2014 в отношении Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика по <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В рамках проведения проверки исполнения водного законодательства, прокуратурой округа совместно с Управлением Росприроднадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведено патрулирование водного объекта - <адрес>, в ходе которого осуществлен выезд по реке и осмотр водоохранных зон и водосборочных сооружений ливневой канализации в Ленинском административном округе <адрес>.

Установлено, что согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ Департамента имущественных отношений <адрес> ливневая канализация, расположенная по адресу: <адрес>, с водовыпуском в <адрес> в районе расположения <данные изъяты> состоит на балансе МКУ «<данные изъяты>».

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ «Об охране окружающей среды») установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности юридических лиц.

В соответствии со статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) установлен принцип значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека, а также приоритет охраны водных объектов перед их использованием.

В соответствии со ст. 1 Водного Кодекса российской Федерации сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.

Пунктом 2 статьи 5 ВК РФ установлено, что реки относятся к поверхностным водным объектам.

Согласно статье 8 ВК РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

В силу пункта 1 статьи 9 ВК РФ юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены в ВК РФ.

Согласно пункту 2 стать 11 ВК РФ предоставление водных объектов в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод, осуществляется на основании соответствующего решения.

Прокуратурой округа установлено, что у МКУ «<данные изъяты>» отсутствует разрешительный документ на право пользования водным объектом - <адрес> с целью сброса сточных вод, что подтверждается письмом департамента недропользования и экологии <адрес> от 10.12.2014.

В соответствии со статьей 68 ВК РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Таким образом, в действиях МКУ «<данные изъяты>» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО2 в судебном заседании указал, что вина Муниципального казенного учреждения <данные изъяты> в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ подтверждается материалами дела в полном объеме, просит привлечь их к административной ответственности.

Представитель Муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» Еремина Е.В. действующая на основании доверенности от 14.01.2014г в судебном заседании пояснила, что ливневая канализация передана МКУ <данные изъяты> департаментом имущественных отношений в оперативное управление, на момент передачи системной очистки воды оснащена не была. Они обращались в Департамент, согласно ответу департамента недропользования выдача разрешения на пользование водным объектом может быть выдано после обеспечения нормативной очистки сточных вод. В настоящее время у МКУ <данные изъяты> отсутствует финансирование на строительство очистных сооружений, в связи, с чем получение разрешения на пользование водным объектом не представляется возможным.

    Заслушав участников судебного процесса, исследовав материалы дела, судья считает, что в действиях Муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.6 КоАП РФ.

Вина Муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» подтверждается следующими доказательствами. - объяснениями Ереминой Е.В.

-рапортом старшего помощника прокурора ФИО4

- справкой по итогам рейдового задания по патрулированию водного объекта <адрес> в черте <адрес>, расчетами размера вреда, причиненного водному объекту <адрес> при сбросе ливневых вод МКУ «<данные изъяты>»,

- протоколом КХА от ДД.ММ.ГГГГ,

- протоколом КХА от ДД.ММ.ГГГГ,

- протоколом КХА от ДД.ММ.ГГГГ,

- свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ,

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ,

- уставом Муниципального казенного учреждения <данные изъяты>»,

- актом приема-передачи здания (сооружения) от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ливневая канализация <адрес> передана МКУ «<данные изъяты>»,

-ответом департамента недропользования и экологии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому разрешительные документы на пользование рекой <данные изъяты> в районе расположения ТЭЦ-1 (<данные изъяты>) для сброса сточных вод (ливневых) не выдавались. МКУ «<данные изъяты>» обращалось в Департамент недропользования и экологии <адрес> с заявками о согласовании места сброса ливневых вод от ДД.ММ.ГГГГ, Департаментом было согласовано место сброса сточных вод в реку Тура при условии оформления в Департаменте недропользования и экологии <адрес> решения на право пользования водным объектом для сброса сточных вод.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ «Об охране окружающей среды») установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности юридических лиц.

В соответствии со статьей 3 Водного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) установлен принцип значимости водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека, а также приоритет охраны водных объектов перед их использованием.

В соответствии со ст. 1 Водного Кодекса российской Федерации сточные воды - воды, сброс которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с загрязненной территории.

Пунктом 2 статьи 5 ВК РФ установлено, что реки относятся к поверхностным водным объектам.

Согласно статье 8 ВК РФ водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

В силу пункта 1 статьи 9 ВК РФ юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены в ВК РФ.

Согласно пункту 2 стать 11 ВК РФ предоставление водных объектов в пользование для сброса сточных, в том числе дренажных, вод, осуществляется на основании соответствующего решения.

В соответствии со статьей 68 ВК РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 7.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом.

Таким образом, анализ исследованных доказательств позволяет сделать вывод о том, что в действиях Муниципального казенного учреждения «<данные изъяты> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 7.6 КоАП РФ, т.к. вина Муниципального казенного учреждения «<данные изъяты>» полностью подтверждается материалами дела.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.

В связи с чем, суд считает необходимым назначить Муниципальному казенному учреждению «<данные изъяты>» наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, 7.6, 29.9, ч.5 29.6, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

    ПОСТАНОВИЛ:    

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

5-1068/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ "Служба заказчика по благоустройству"
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
leninsky--tum.sudrf.ru
17.12.2014Передача дела судье
23.12.2014Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2014Рассмотрение дела по существу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее