Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-345/2015 ~ М-289/2015 от 06.05.2015

Дело №2-345/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ п. Игра Удмуртская Республика

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

Председательствующего судьи Малых Т.В.

При секретаре Максимовой Е.Б.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании решения, действий органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании решения, действий органа местного самоуправления, указывая при этом, что на основании постановления Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Постановление), принадлежащий ему земельный участок, расположенный по адресу: УР, <адрес> изъят, путем выкупа для муниципальных нужд в целях развития автомобильных дорог местного значения. Об издании указанного Постановления он узнал из письма, адресованного ему Администрацией МО «Игринский район», полученного им в ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обременения зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ Игринским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике. Данный земельный участок и ранее располагавшийся на нем жилой дом принадлежат ему на праве собственности. Считает Постановление Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ неправомерным и не соответствующим закону по следующим основаниям. При изъятии земельного участка нарушен порядок выбора земельного участка для объекта, поскольку в соответствии с Земельный Кодексом Российской Федерации (далее – ЗК РФ), положения которой действовали в момент издания оспариваемого Постановления, изъятие земельного участка допускалось только в исключительных случаях при отсутствии других вариантов, а, именно, Администрацией района не выполнены требования п.2 ст. 31 ЗК РФ, возможные варианты размещения объекта не рассматривались. Согласно ч.2 ст. 31 ЗК РФ, действовавшей в момент издания Постановления, орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению, предусмотренного ст. 29 ЗК РФ, исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Кроме того, изъятие земельного участка в полном объеме ничем не мотивировано. Вокруг спорного земельного участка имеется три автомобильных стоянки для транспортных средств, здания и сооружения, построенные около данного земельного участка, обеспечен подъезд всеми видами транспорта. В соответствии с генеральным планом пос. Игра УР, утвержденным решением Совета депутатов МО «Игринское» ДД.ММ.ГГГГ часть земельного участка входит в границы земельного участка объектов культурного наследия, в связи с нахождением ранее на нем объектов недвижимого имущества, представляющего историческую ценность. Строительство объектов автомобильных дорог, а также объектов транспортной инфраструктуры на данном участке не предусмотрено. В нарушение п. 4 ст. 31 ЗК РФ, действовавшей в момент издания Постановления, Администрация МО «Игринский район» не уведомила его до принятия решения об изъятии земельного участка о предварительном месте размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка для строительства с приложением расчета убытков собственников и землепользователей. Действия Администрации района препятствуют осуществлению прав и интересов, как собственника земельного участка, поскольку права на участок находятся под ограничением (обременением), а с ДД.ММ.ГГГГ под запретом совершения регистрационных действий с земельным участком, в постановлении отсутствует порядок обжалования. В соответствии с п.1 ст. 55 ЗК РФ изъятие, в том числе, путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным ст. 49 ЗК РФ. Согласно пп.2 п.1 ст. 49 ЗК РФ изъятие, в том числе, путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов: объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения. В силу п.п. 1-3 ст. 279 ГК РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. Как следует из п. 4 ст. 2 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории. Исходя из ч.4 ст.9 Градостроительного Кодекса Российской Федерации не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии, в том числе, путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в ч. 1 ст. 10 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в ч. 1 ст. 10 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселений (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях из одной категории в другую). В соответствии со ст. 30 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе, путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Из содержания вышеназванных норм следует, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд при размещении автомобильных дорог возможно только при отсутствии других вариантов возможного размещения таких объектов, с учетом соблюдения требований гражданского и градостроительного законодательства. Указывая также в качестве правовых оснований для обращения в суд с данным заявлением ст. 254, 258 ГПК РФ, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» заявитель просит суд признать незаконным и отменить Постановление Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии земельного участка по адресу: <адрес>

Заявитель ФИО1, его представитель ФИО4, имеющий доверенность, в судебном заседании требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении, просят суд их удовлетворить.

Представитель Администрации МО «Игринский район» ФИО2 в судебном заседании требования ФИО1 не признал, при этом пояснил, что Постановлением Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ принято решение об изъятии, путем выкупа, земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 455 кв.м, назначение – индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, для муниципальных нужд. Согласно ст. 49 ЗК РФ изъятие, в том числе, путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных, в том числе, с размещением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд определены ст. 55 ЗК РФ. Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника, порядок определения выкупной цены у его собственника, порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для муниципальных или государственных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд установлены ст.ст. 279-283 ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 279 ГК РФ, абз. 10 пп. 2 п.1 ст. 49, п.3 ст. 55 ЗК РФ земельный участок может быть выкуплен муниципальным образованием у собственника для муниципальных нужд, связанных со строительством автомобильной дороги. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ прошло государственную регистрацию. Собственник земельного участка письменно уведомлен о предстоящем изъятии. Существующая транспортная инфраструктура в районе перекрестка улиц <адрес> не удовлетворяет современным требованиям по пропускной способности транспорта, пешеходов, благоустройству и безопасности. Предполагается реконструкция автомобильных дорог по <адрес> в районе их пересечения. Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 года №257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации…» даны основные понятия. В целях реализации указанного Постановления принято распоряжение Администрации района от 12.02.2015 года №48, согласно которому до ДД.ММ.ГГГГ будет организована разработка проекта планировки территории прилегающей к перекрестку улиц <адрес> в пос. Игра и размещению автомобильных дорог местного значения. Так как реконструкция автомобильной дороги предполагает изменение границ полосы отвода автодороги, а с южной части <адрес> изменение границ невозможно, в связи с чем, изменение границ произойдет с северной части за счет изымаемого земельного участка. В соответствии с положениями ст. 258 ГПК РФ, разъяснениями, содержащимися в п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Таким образом, необходимыми условиями признания судом незаконным решения органов местного самоуправления, государственной власти, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих является установление судом как факта не соответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, так и факта нарушения оспариваемым решением, действиями (бездействием) прав и свобод заявителя, либо создания ими препятствий к осуществлению заявителем его прав и свобод. Постановление Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд» не нарушает права и свободы заявителя, не создает препятствия к осуществлению им прав и свобод. Из содержания постановления следует, что каких- либо обязанностей для заявителя оно не порождает и на него не возлагает. Кроме того, пояснил, что земельный участок истца не изъят, оспариваемое заявителем постановление является лишь начальным этапом предстоящего изъятия. Просит суд в удовлетворении требований отказать.

Представитель Администрации МО «Игринский район» - ФИО3, имеющий доверенность, в судебном заседании требования заявителя не признал, поддержал доводы, изложенные представителем заинтересованного лица ФИО2 Кроме того, пояснил, что согласно распоряжения Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ начата разработка проекта планирования территории прилегающей к перекрестку улиц <адрес> п. Игра УР и размещения автомобильной дороги местного значения, на момент вынесения оспариваемого постановления проекта не имелось.

Суд, выслушав заявителя, его представителя, представителей Администрации МО «Игринский район», изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу п.1-3 ст. 279 Гражданского кодекса РФ земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа.

В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.

Собственник земельного участка должен быть не позднее чем за год до предстоящего изъятия земельного участка письменно уведомлен об этом органом, принявшим решение об изъятии. Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника (ч.3 ст. 279 ГК РФ).

Решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.

В соответствии с требованиями п.4 ст. 31 Земельного кодекса РФ, действовавшей в момент принятия оспариваемого постановления, в случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 63 Земельного кодекса РФ (в ред. действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после: предоставления по желанию лиц, у которых изымаются, в том числе выкупаются земельные участки, равноценных земельных участков; возмещения стоимости жилых, производственных или иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках; возмещения в соответствии со ст. 62 ЗК РФ в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.

Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков не позднее, чем за один год до предстоящего изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков должны быть уведомлены об этом исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.

В соответствии с п. 1 ст. 55 Земельного кодекса РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по основаниям, установленным статьей 49 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 49 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных в том числе, с размещением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

На основании п. 4 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) строительство осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Согласно ч. 1 ст. 9 ГрК РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Не допускается принятие органами местного самоуправления решений об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд при отсутствии документов территориального планирования (ч.4 ст. 9 ГрК РФ).

В соответствии со ст. 30 ГрК РФ в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства разрабатываются правила землепользования и застройки, включающие в себя, в том числе градостроительные регламенты, представляющие собой устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Из содержания вышеназванных норм следует, что изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд, в том числе при размещении автомобильных дорог, возможно только при отсутствии других вариантов возможного размещения таких объектов, с учетом соблюдения требований гражданского и градостроительного законодательства.

В судебном заседании установлено следующее.

Заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство, общая площадь 1 455 кв.м, адрес объекта: Удмуртская Республика, <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права , о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации земельного участка за , а также кадастровым паспортом.

ДД.ММ.ГГГГ Главой Администрации МО «Игринский район» принято постановление за об изъятии, путем выкупа, земельного участка с кадастровым номером , площадью 1 455 кв.м, назначение – индивидуальное жилищное строительство, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> для муниципальных нужд. Поручено Управлению имущественных отношений: - осуществить государственную регистрацию настоящего постановления в соответствии с законодательством; - уведомить собственника земельного участка о предстоящем изъятии земельного участка в соответствии с законодательством.

Из распоряжения Главы Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в целях реализации Постановления Администрации МО «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ «Об изъятии земельного участка для муниципальных нужд» отделу строительства и архитектуры поручено организовать разработку проекта планировки территории, прилегающей к перекрестку улиц <адрес> в пос. Игра и размещению автомобильный дорог местного значения в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме того, комиссии, созданной распоряжением Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ поручено определить выкупную цену изымаемого земельного участка в срок до ДД.ММ.ГГГГ года; согласовать выкупную цену земельного участка с его собственником в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесена запись об ограничении (обременении), изъятии, путем выкупа земельного участка по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> для муниципальных нужд. Лицо, в пользу которого установлено ограничение (обременение) права: Муниципальное образование «Игринский район».

Администрацией МО «Игринский район» на имя ФИО1 направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о принятии решения об изъятии путем выкупа земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>. Уведомление получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

На основании ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно разъяснениям, изложенным в п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).

В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 г. N 2 также разъяснено, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что требования заявителя о признании незаконным оспариваемого им постановления подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 11 ЗК РФ резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд отнесено к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений.

В соответствии с п.15 статьи 7 Устава МО «Игринский район» к вопросам местного значения, разрешение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления отнесено, в том числе резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд.

Следовательно, принятие решений об изъятии земельного участка путем выкупа, для муниципальных нужд отнесено к компетенции Администрации МО «Игринский район».

Вместе с тем, в нарушение ст. 56, 249 ГПК РФ о распределении обязанности по доказыванию законности оспариваемого постановления Администрацией МО «Игринский район» не представлено суду доказательств наличия муниципальной нужды в изъятии у заявителя принадлежащего ему земельного участка по адресу: УР, <адрес>, отсутствия других вариантов возможного размещения объекта (автомобильной дороги местного значения), при которых не требуется изъятие принадлежащего заявителю земельного участка.

Поскольку в силу ст. 49 ЗК РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, и в материалы дела не представлено планов, проектов размещения автомобильной дороги по земельному участку, принадлежащему истцу, исключающих возможность иного размещения автомобильной дороги, суд приходит к выводу о том, что содержание оспариваемого постановления не соответствует требованиями закона, в результате чего необоснованно нарушено право собственности заявителя.

Представленное суду представителем Администрации МО «Игринский район» приложение к техническому заданию на разработку проекта планировки п. Игра, перекрестка улиц <адрес> МО «Игринское» Игринского района УР в виду отсутствия самого проекта не может быть принято в качестве допустимого доказательства по делу. В судебном заседании отсутствие проекта на момент принятия оспариваемого постановления подтвердил представитель Администрации МО «Игринский район» ФИО3

Также суд приходит к выводу о несоблюдении порядка изъятия земельного участка для муниципальных нужд, установленного ст. 63 ЗК РФ, ст. 279 ГК РФ, поскольку в нарушение ст. 249 ГПК РФ заинтересованным лицом не представлено доказательств соблюдения данной процедуры. Так, в материалы дела не представлено доказательств того, что собственник земельного участка не позднее чем за один год до предстоящего изъятия был уведомлен об этом органом местного самоуправления, отсутствуют доказательства получения его согласия на изъятие.

В судебном заседании представитель Администрации МО «Игринский район» указал, что оспариваемое постановление является лишь начальным этапом предстоящего изъятия земельного участка, прав и законных интересов заявителя оно не нарушает.

Однако, из текста оспариваемого постановления, уведомления, направленного в адрес заявителя, следует, что принято решение об изъятии земельного участка, а не о предстоящем его изъятии.

Кроме того, в постановлении не приведено обоснование размера площади земельного участка, подлежащего изъятию у собственника. В этой части доводы заявителя суд также считает обоснованными. Также в постановлении не указан собственник, чей земельный участок подлежит изъятию.

При таких обстоятельствах, суд считает, что принятое органом местного самоуправления постановление от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии земельного участка, путем выкупа, для муниципальных нужд, является преждевременным, принято без соблюдения требований ст. 49, 63 ЗК РФ, ст. 279 ГК РФ, что свидетельствует о незаконности данного постановления и нарушении прав заявителя по владению пользованию и распоряжению земельным участком.

Таким образом, требования заявителя ФИО1 о признании вышеуказанного постановления незаконным подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, его требования об отмене указанного постановления удовлетворению не подлежат.

Исходя из смысла ч.1 ст. 258 ГПК РФ, суд вправе признать законным либо незаконным оспариваемое постановление, то есть целью рассмотрения судом заявления об оспаривании постановления, является принятие мер к восстановлению нарушенных прав и свобод либо препятствий к их осуществлению. Суду не представлено полномочий по отмене оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ФИО1 об оспаривании решения, действия органа местного самоуправления удовлетворить частично.

Признать незаконным постановление Главы Администрации муниципального образования «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии земельного участка по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> для муниципальных нужд.

Обязать Администрацию МО «Игринский район» в течение десяти дней с момента вступления решения в законную силу вынести постановление, устраняющее в полном объеме нарушенное право ФИО1

В удовлетворении требований ФИО1 об отмене постановления Главы Администрации муниципального образования «Игринский район» от ДД.ММ.ГГГГ об изъятии земельного участка по адресу: Удмуртская Республика, <адрес> для муниципальных нужд отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд УР.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-345/2015 ~ М-289/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Максимов Сергей Аркадьевич
Другие
Администрация МО "Игринский район"
Васильев Владимир Андреевич
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Малых Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
06.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2015Передача материалов судье
07.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2015Подготовка дела (собеседование)
12.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2015Судебное заседание
20.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2015Дело оформлено
30.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее